Светлана Гришина
Инновационная технология в работе с детьми с нарушением зрения. Ниткография — выкладывание с помощью шнурка или нити
▼ Скачать + Заказать документы
Инновационная технология в работе с детьми с нарушением зрения.
Ниткография (выкладывание с помощью шнурка или толстой (тонкой) нити контур).
Основные задачи, решаемые в коррекционно-педагогической работе с детьми с нарушением зрения.
Публикация «Инновационная технология в работе с детьми с нарушением зрения, Ниткография — выкладывание с помощью шнурка или нити» размещена в разделах
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Темочки
1. Активизация зрительных функций (зрительные нагрузки) : повышение остроты зрения. Это различные мозаики, домино, лото, бусы, обводка, т. е. фиксация на мелких предметах. (Близоруким нагрузки не давать вообще или соблюдать осторожность).
2. Тренировка сетчатки глаза. Упражнения с цветными предметами – яркими, крупными. Формирование цветоразличения основных цветов и оттенков.
3. Укрепление мышц глаза, развитие глазодвигательных, прослеживающих функций, расширение поля зрения.
4. Развитие устойчивой зрительной фиксации (локализации) : использовать красную точку на белом фоне, смотреть, видеть, напрягать зрение. Восстановление пространственной локализации.
5. Выработка бинокулярного зрения, развитие стереоскопического зрения.
Комплексно подойти к проблеме устранения нарушений в развитии ребенка с нарушением зрения мне помогают игровые упражнения ниткографии.
Возможности ниткографии :
средство умственного, моторного, эмоционально – эстетического и волевого развития детей;
совершенствование психических функций: зрительного восприятия, воображения, памяти, мыслительных операций;
развития связной речи, лексической стороны речи;
знакомство с геометрическими фигурами, со способами схематичного изображения предметов, форм; различение не только на глаз, но и через моторную память рук;
упражнения открывают детям широкие возможности для проявления творчества;
выполнять игровые упражнения без страха (ошибку, на фланелеграфе легко исправить и добиться нужного результата).
Работа с нитью позволяет мне решать сразу несколько дидактических и коррекционных задач:
совершенствовать зрительное восприятие детей;
развивать зрительно-моторную координацию;
формировать плавность, ритмичность и точность движений;
развивать мелкую моторику, подготавливать руку ребенка к письму;.
развивать и нормализовать эмоционально-волевую сферу;
формирования учебной мотивации.
Материал для занятий:
-толстая (не более 2 мм толщиной) хлопчатобумажная или шерстяная нить;
-основы для изображения нитью: шероховатая поверхность (бархатная бумага, фланелевая ткань, ковролин).
Игровые задания и упражнения с элементами ниткографии можно использовать как часть занятий: -фронтальных, - индивидуальных.
Темы изображений:
- прослушанные сказки, потешки, загадки;
- ознакомление с буквами, цифрами;
- ознакомление с геометрическими фигурами, предметами;
- выкладывание опорных картинок и составление по ним рассказов
о временах года;
- самостоятельное придумывание сюжетных линий на заданную тему и «оживление» ее героев;
- составление плана для пересказа с помощью контурных рисунков.
Темы коррекционных занятий: «Осень», «Разные дорожки», «Цветы на лугу», «Овощи, фрукты», «Зима», «Новый год», «В мире геометрических фигур», «В лесу», и др.