Получи документы

Инновационная деятельность в старшей группе за 2016–2017 учебный год.

Евгения Стрельникова
Инновационная деятельность в старшей группе за 2016–2017 учебный год.
▼ Скачать + Заказать документы

Инновационная деятельность в старшей группе «Ладушки»

за 2016-2017 учебный год.

https://cloud.mail.ru/public/8XQY/pE53DUefN]ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Добрый день, уважаемые коллеги! Представляем вашему вниманию инновационную деятельность старшей группы «Ладушки» на 2016-2017 учебный год. В нашей группе реализуются 3 направления инновационной деятельности:

1. Образовательная практика для детей в рамках концепции «Уральская инженерная школа» - Детское экспериментирование

2. Инновационная технология в соответствии с ФГОС – Лего-конструирование

Публикация «Инновационная деятельность в старшей группе за 2016–2017 учебный год,» размещена в разделах

3. Реализация научного детско – родительского проекта –Мультистудия «Ладушки»

Образовательная практика для детей в рамках концепции «Уральская инженерная школа» - Детское экспериментирование разработана на основе комплексной программы подготовки инженерно – технических кадров для Уральского региона «Уральская инженерная школа» (указ губернатора Свердловской области № 454 УГ от 6.10.2014, направлена на формирование предпосылок развития научно – логического и технического мышления у дошкольников.

Цель: способствовать развитию познавательной активности детей, любознательности, инициативности, стремления к самостоятельному поиску и решению проблемных и логических задач.

Задачи: представлены на слайде

Детское экспериментирование организовано с детьми во второй половине дня 1 раз в неделю в группе в мини-лаборатории, и 1 раз в месяц в экспериментальной лаборатории детского сада «У Мудрой Совы».

Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др., стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе и т. п.

Инновационная технология в соответствии с ФГОС «Лего-конструирование»

Цель: Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения LEGO- конструированием.

Задачи: (представлены на слайде)

Работа организуется раз в неделю по 20-25 минут по подгруппам (по 8-10 человек) во второй половине дня. В процессе занятий Lego – конструированием дети:

• Развивают мелкую моторику рук;

• Развивают память, внимание, умение сравнивать;

• Учатся фантазировать, творчески мыслить;

• Получают знания о счете, пропорции, форме, симметрии, прочности и устойчивости конструкции;

• Учатся создавать различные конструкции по рисунку, схеме, условиям, по словесной инструкции и объединённые общей темой;

• Учатся общаться, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

Конструктор Lego помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат.

Реализация совместного детско – родительского проекта – Мультстудия «Ладушки»

Дети в дошкольном возрасте ежедневно смотрят мультфильмы. И зачастую не осознают сложность создания их. Мотивировать детей на создание мультфильма всегда очень просто, и на предложение попробовать создать самим мультфильм и побыть в роли «режиссера» дети откликаются охотно.

Использование мультипликационного кино повысит интерес к изобразительной деятельности и будет способствовать развитию творческой личности.

Цель: развитие творческой деятельности старших дошкольников в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма).

Задачи: представлены на слайде

Использование Мультистудии даёт нам возможность:

- стимулировать детей к достижению того или иного результата;

- достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности;

- использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;

-проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения;

- формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.

Таким образом, работа над проектом способствует развитию творческих способностей, фантазии и воображения детей, пополняет лексический словарь, обогащает развивающую предметно – пространственную среду группы, улучшает взаимоотношения между взрослыми и детьми, детьми между собой, воспитывает партнерские отношения.

Планируемые результаты представленных направлений инновационной деятельности

В результате реализуемой инновационной деятельности дети получат следующие знания, умения и навыки:

- проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства разными средствами;

- развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка;

-развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты.

- развитие памяти, внимания, умения сравнивать, фантазировать, творчески мыслить;

- получение знаний о счете, пропорции, форме, симметрии, прочности и устойчивости конструкции;

- умение создавать различные конструкции по рисунку, схеме, условиям, по словесной инструкции и объединённые общей темой;

- умение общаться, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

Инновационные формы работы с родителями

В своей группе мы активно сотрудничаем с родителями, используя разные формы работы:

- нетрадиционные формы организации родительских собраний,

мастер-классы,

- совместная проектная деятельность,

- дни открытых дверей, открытые занятия с участием родителей,

- совместные праздники, досуги, развлечения, викторины, чаепития,

- участие родителей в семейных конкурсах, выставках,

- организация совместной трудовой деятельности,

- наглядное оформление стендов, уголков, фотовыставки, выставки- коллекции, создание мини-музея,

- консультации, анкетирование,

- участие в акциях «Кормушки для птиц», «Помощь бездомным животным», «Улыбнись, солдат» др.

- индивидуальные беседы,

- совместные прогулки- экскурсии с родителями и детьми,

- в конце года с участием родителей проводим творческий отчет по итогам года.

В педагогической практике нами используются различные виды наглядности:

- уголок для родителей, в котором содержатся материалы информационного характера: правила для родителей, распорядок дня, объявления, информация специалистов и медицинского персонала;

- разнообразные выставки совместного творчества взрослых и детей к праздникам и традиционным мероприятиям ДОУ, фотовыставки и фотоотчеты о работе группы на сайте ДОУ;

- информационные листки: объявления о собраниях, событиях, экскурсиях; просьбы о помощи; поздравления с днем рождения и праздниками.

- памятки для родителей, на интересующие их темы и с целью просвещения.

- папки–передвижки: «Пожарная безопасность», «Безопасность ребенка», «Детские инфекции», и др. Когда родители ознакомятся с содержанием папки-передвижки выясняем о пользе прочитанного материала, отвечаем на возникшие вопросы, выслушиваем предложения.

Об эффективности, проводимой в дошкольном учреждении работы с родителями, свидетельствуют:

- проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;

- увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его интересах, способностях и потребностях;

- стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем и специалистами;

- совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников;

- размышление родителей о тех или иных методах воспитания;

- повышение их активности в совместных мероприятиях.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Аналитический отчёт по старшей группе за 2016–2017 учебный год Аналитический отчет по старшей группе за 2016–2017 учебный год. На начало учебного года в старшей группе по списку было 29 детей: 17 девочек.

Анализ педагогической диагностики в старшей группе за 2016–2017 учебный год Воспитатели: Григоренко С. В. Казакова В. З. В мае 2017 года на конец года проводилась диагностика детей старшей группы. В диагностике принимали.

Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей группе за 2016–2017 учебный год Отчёт о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год в старшей группе «Сказка» Воспитатель 1 категории Ковган Ю. И. Педагогический процесс.

Отчет о воспитательно-педагогической работе в старшей группе за 2016–2017 учебный год В нашей группе 25 детей, возраст от 5 до 6 лет (мальчиков-13, девочек-12). Воспитательно – педагогическая деятельность осуществлялась исходя.

Отчёт о проделанной работе за 2016–2017 учебный год в старшей группе Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской области.

Отчет по кружковой работе в старшей группе за 2016–2017 учебный год Отчет по кружковой работе в старшей группе за 2016-2017 учебный год Целью кружковой работы, проводимой мною в старшей группе, было формирование.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на 2016–2017 учебный год по физическому развитию Физическая культура (старшая группа) № п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра СЕНТЯБРЬ 1. 01.09 Занятие.

Перспективно — тематическое планирование в старшей и подготовительной группе на 2016–2017 учебный год. 1.«Здравствуй, детский сад. День знаний» Ст. гр. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе на 2016–2017 учебный год Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе на 2016-2017 учебный год Август 1. Консультация «Одинаково ли воспитывать.

Планирование праздников и развлечений в старшей группе на 2016–2017 учебный год сентябрь 1 Праздник «День знаний» 2 Оздоровительное «Зарубежные гости» 3 Развлечение «Вот и стали мы на год взрослей». 4 Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационная деятельность в старшей группе за 2016–2017 учебный год.
Опубликовано: 6 сентября 2017 в 07:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационная деятельность в старшей группе за 2016–2017 учебный год.» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Стрельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД