Евгения Стрельникова
Инновационная деятельность в старшей группе за 2016–2017 учебный год.
▼ Скачать + Заказать документы
Инновационная деятельность в старшей группе «Ладушки»
за 2016-2017 учебный год.
https://cloud.mail.ru/public/8XQY/pE53DUefN]ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Добрый день, уважаемые коллеги! Представляем вашему вниманию инновационную деятельность старшей группы «Ладушки» на 2016-2017 учебный год. В нашей группе реализуются 3 направления инновационной деятельности:
1. Образовательная практика для детей в рамках концепции «Уральская инженерная школа» - Детское экспериментирование
2. Инновационная технология в соответствии с ФГОС – Лего-конструирование
Публикация «Инновационная деятельность в старшей группе за 2016–2017 учебный год,» размещена в разделах
3. Реализация научного детско – родительского проекта –Мультистудия «Ладушки»
Образовательная практика для детей в рамках концепции «Уральская инженерная школа» - Детское экспериментирование разработана на основе комплексной программы подготовки инженерно – технических кадров для Уральского региона «Уральская инженерная школа» (указ губернатора Свердловской области № 454 УГ от 6.10.2014, направлена на формирование предпосылок развития научно – логического и технического мышления у дошкольников.
Цель: способствовать развитию познавательной активности детей, любознательности, инициативности, стремления к самостоятельному поиску и решению проблемных и логических задач.
Задачи: представлены на слайде
Детское экспериментирование организовано с детьми во второй половине дня 1 раз в неделю в группе в мини-лаборатории, и 1 раз в месяц в экспериментальной лаборатории детского сада «У Мудрой Совы».
Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др., стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе и т. п.
Инновационная технология в соответствии с ФГОС «Лего-конструирование»
Цель: Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения LEGO- конструированием.
Задачи: (представлены на слайде)
Работа организуется раз в неделю по 20-25 минут по подгруппам (по 8-10 человек) во второй половине дня. В процессе занятий Lego – конструированием дети:
• Развивают мелкую моторику рук;
• Развивают память, внимание, умение сравнивать;
• Учатся фантазировать, творчески мыслить;
• Получают знания о счете, пропорции, форме, симметрии, прочности и устойчивости конструкции;
• Учатся создавать различные конструкции по рисунку, схеме, условиям, по словесной инструкции и объединённые общей темой;
• Учатся общаться, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.
Конструктор Lego помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат.
Реализация совместного детско – родительского проекта – Мультстудия «Ладушки»
Дети в дошкольном возрасте ежедневно смотрят мультфильмы. И зачастую не осознают сложность создания их. Мотивировать детей на создание мультфильма всегда очень просто, и на предложение попробовать создать самим мультфильм и побыть в роли «режиссера» дети откликаются охотно.
Использование мультипликационного кино повысит интерес к изобразительной деятельности и будет способствовать развитию творческой личности.
Цель: развитие творческой деятельности старших дошкольников в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма).
Задачи: представлены на слайде
Использование Мультистудии даёт нам возможность:
- стимулировать детей к достижению того или иного результата;
- достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности;
- использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;
-проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения;
- формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.
Таким образом, работа над проектом способствует развитию творческих способностей, фантазии и воображения детей, пополняет лексический словарь, обогащает развивающую предметно – пространственную среду группы, улучшает взаимоотношения между взрослыми и детьми, детьми между собой, воспитывает партнерские отношения.
Планируемые результаты представленных направлений инновационной деятельности
В результате реализуемой инновационной деятельности дети получат следующие знания, умения и навыки:
- проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства разными средствами;
- развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка;
-развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты.
- развитие памяти, внимания, умения сравнивать, фантазировать, творчески мыслить;
- получение знаний о счете, пропорции, форме, симметрии, прочности и устойчивости конструкции;
- умение создавать различные конструкции по рисунку, схеме, условиям, по словесной инструкции и объединённые общей темой;
- умение общаться, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.
Инновационные формы работы с родителями
В своей группе мы активно сотрудничаем с родителями, используя разные формы работы:
- нетрадиционные формы организации родительских собраний,
мастер-классы,
- совместная проектная деятельность,
- дни открытых дверей, открытые занятия с участием родителей,
- совместные праздники, досуги, развлечения, викторины, чаепития,
- участие родителей в семейных конкурсах, выставках,
- организация совместной трудовой деятельности,
- наглядное оформление стендов, уголков, фотовыставки, выставки- коллекции, создание мини-музея,
- консультации, анкетирование,
- участие в акциях «Кормушки для птиц», «Помощь бездомным животным», «Улыбнись, солдат» др.
- индивидуальные беседы,
- совместные прогулки- экскурсии с родителями и детьми,
- в конце года с участием родителей проводим творческий отчет по итогам года.
В педагогической практике нами используются различные виды наглядности:
- уголок для родителей, в котором содержатся материалы информационного характера: правила для родителей, распорядок дня, объявления, информация специалистов и медицинского персонала;
- разнообразные выставки совместного творчества взрослых и детей к праздникам и традиционным мероприятиям ДОУ, фотовыставки и фотоотчеты о работе группы на сайте ДОУ;
- информационные листки: объявления о собраниях, событиях, экскурсиях; просьбы о помощи; поздравления с днем рождения и праздниками.
- памятки для родителей, на интересующие их темы и с целью просвещения.
- папки–передвижки: «Пожарная безопасность», «Безопасность ребенка», «Детские инфекции», и др. Когда родители ознакомятся с содержанием папки-передвижки выясняем о пользе прочитанного материала, отвечаем на возникшие вопросы, выслушиваем предложения.
Об эффективности, проводимой в дошкольном учреждении работы с родителями, свидетельствуют:
- проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;
- увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его интересах, способностях и потребностях;
- стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем и специалистами;
- совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников;
- размышление родителей о тех или иных методах воспитания;
- повышение их активности в совместных мероприятиях.
Спасибо за внимание!