Екатерина Астапчик
Конспект НОД в старшей группе «Волшебное солнышко» по теме «Сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНОД в старшей группе «Волшебное солнышко»
Автор Астапчик Е. И.
Воспитатель ДОУ№ 125.
Цели: расширять представления о литературном жанре «сказка», его особенностях, отличие от произведений других жанров.
Формировать стойкий интерес к сказке, желание слушать, творчески интерпретировать, делится своими впечатлениями.
Учить детей внимательно слушать произведение, понимать его смысл, вызывать эмоциональный отклик на описываемые события, поступки героев.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивать мышление, память, воображение. Учится делать простые умозаключения, пояснять цепь событий, высказывать собственное мнение о произошедшем.
Развивать речь, пополнять словарный запас, активизировать навыки словотворчества (дети придумывают свои сказки, дают имена героям, придумывают новые персонажи и сказочные предметы, их качества, волшебные свойства).
Обогащают речь эпитетами, сравнениями, способствуют выработке плавности речи.
Материал: магнитофон с аудиозаписью сказка К. Чуковского «Краденное солнце», картон, полоски цветной бумаги, клей.
Ход занятия.
Дети садятся на стульчики полукругом.
Вспоминаем: что такое сказка?
Чем отличаются сказки от других жанров?
Что такое волшебство?
Какие герои встречаются в сказках?
Вспоминаем, что такое добро, зло?
Какие сказки знают дети?
Воспитатель предлагает детям прослушать сказку К. Чуковского «Краденое солнце».
После прослушивания анализируем сказку.
О чем эта сказка?
Кто главные герои?
Что в сказке было волшебным?
Чем заканчивается сказка?
Выполняем физ. Минутку под музыку «Солнышко лучистое». Дети садятся на стульчики.
Вдруг раздается стук в дверь. Заходит девочка и начинает плакать.
В: почему ты плачешь?
Д: мне грустно, потому что на улице уже несколько дней не видно солнышка.
В: не плачь девочка, мы с ребятами постараемся тебя развеселить и порадовать. Детки, давайте для Танечки сделаем много волшебных солнышек и придумаем сказки.
Дети садятся за столы, на которых уже лежат, заранее приготовленные материалы для аппликации «Волшебное солнышко»
Рассказывают свои придуманные сказки.