Приложение МААМ

Инклюзивная практика в дошкольном образовании

Наталья Стреблянская
Инклюзивная практика в дошкольном образовании
▼ Скачать + Заказать документы

Инклюзивная практика в дошкольном образовании.

В настоящее время система дошкольного образования в нашей стране претерпевает существенные изменения. Среди этих изменений отмечаются как позитивные тенденции, так и сложные проблемы, требующие решения. В последнее время, в силу различных причин, значительно возросло количество детей, имеющих различные отклонения в развитии: интеллектуальном, психическом, опорно-двигательном, речевом. При этом система коррекционно-педагогической помощи не охватывает значительную часть нуждающихся в ней детей дошкольного возраста. Дошкольно-образовательные учреждения компенсирующего вида осуществляют помощь лишь детям с выраженными отклонениями в психофизическом развитии. Вместе с тем, по различным причинам, в массовых детских садах среди нормально развивающихся сверстников большое количество детей со слабо выраженными формами нарушений.

Публикация «Инклюзивная практика в дошкольном образовании» размещена в разделах

Система коррекционной помощи детям в рамках общеобразовательных детских садов практически отсутствует, наблюдается недостаточная осведомленность работников дошкольного образования и родителей в коррекционно-педагогических вопросах развития, воспитания и обучения дошкольников. Поэтому создание оптимальных условий для успешного социального развития, адаптации ребенка, независимо от уровня его психофизического развития, является на сегодняшний день одной из приоритетных социальных задач. В настоящее время остро стоит вопрос между законами, декларирующими права ребенка с отклонениями в здоровье, и отсутствием механизмов их реализации. До настоящего времени государственная социализированная политика ориентирована на изоляцию детей с ограниченными возможностями и содержание их в закрытых стационарных учреждениях. Основой такого подхода выступает то, что в условиях социального образовательного учреждения таким детям можно создать оптимальную среду для развития, обучения и воспитания. Но практика показывает, что специальное образование функционирует недостаточно эффективно. Одним из направлений, в решении этой прблемы выступает интегрированное образование, т. е. совместное обучение и воспитание детей с отклонениями в развитии и детей, не имеющих таких отклонений, с помощью создания дополнительных социализирующих условий. Из практики видно, что здоровые дети принимают детей с психофизическими отклонениями как полноправных членов общества, которым нужна помощь, что способствует гуманизации их взаимоотношений. Проблемы интегрированного обучения понятны и ясны: острый дефицит программно-методических документов и разработок, потребность в повышении квалификации специалистов, расширение форм помощи детям с отклонениями в развитии, отсутствие тесной взаимосвязи в коррекционной работе между медицинскими, коррекционно-педагогическими, социально-психологическими аспектами.

Опрос педагогов и родителей показывает, что небольшая часть опрошенных положительно настроена на переход к интегрированному образованию. Это связано с достаточной информированностью о позитивном и негативном опыте социально-образовательной интеграции детей с нарушениями в развитии, с отсутствием необходимых условий обучения, специального дидактического оборудования, нехваткой специалистов. Конечно, перейти полностью на интегрированное обучение нельзя, так как не все дети по своему психофизическому развитию могут быть включены в коллективы обычных детей. Сначало необходимо создать индивидуальные коррекционные и реабилитационные программы и тем самым сделать переход к интегрированному образованию. В Санкт-Петербурге и Москве уже функционируют школы и центры интегрированного обучения и диагностики. Опыт уже существует, но главная проблема современного перехода в развитии образовательной интеграции детей с ограниченными возможностями в нашей стране заключается в том, что отсутствует единая государственная политика в данной области.

Литература:

1. Егорова Ю. А. Проблема интеграции науки и образования // Фундаментальные исследования. – 2008. - №1.

2. Коррекционно-педагогические проблемы дошкольного образования / Всероссийское совещание. – М, 1997.

3. Малофеев Н. Н. О научных подходах к совершенствованию специального образования в России // Дефектология. – 2004. - №6.

4. Методические рекомендации по организации интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья / Под ред. Н. Ю. Посталюк – Самара, «Профи» - 2003.

5. Современные технологии оздоровления детей подростков в общеобразовательных учреждениях. - Минздрав РФ. - М, 2002.

6. Чиркина Г. В. К вопросу интеграции учащихся с нерезко - выраженным недоразвитием речи // Дефектология – 2002. - №3.

7. Шевчук Л. Е. Интегрированное обучение учащихся с особенностями развития в общеобразовательном учреждении / Дефектология. – 2004. - №6.

Публикации по теме:

«Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свой доклад на тему «Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании».

Психолингвистика в дошкольном образовании Доклад: «Психолингвистика в дошкольном образовании». Содержание. Введение. Глава 1 Психолингвистика как наука и её место среди наук о человеке.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста" Цель: обеспечить дошкольнику возможность.

Фотоочет. Педагогическая практика в детском садуФотоочет. Педагогическая практика в детском саду Большинство воспитателей детских садов области получили базовое образование в Опочке. Основано Опочецкое педагогическое училище в 1930 году.

Фотоотчёт «Практика студентов»Фотоотчёт «Практика студентов» .

Использование информационных технологий в дошкольном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Неделя театра в дошкольном образовании. ФотоотчетНеделя театра в дошкольном образовании. Фотоотчет Приближается Международный день театра. В нашей гимназии в преддверии этого праздника была проведена неделя театра. Свои постановки.

План сообщения «Инклюзивная практика в дошкольном образовании» Понятие инклюзии: термин «инклюзия» был введен в 1994 г. Саламанкской декларацией о принципах, политике и практической деятельности в сфере.

Технология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании как средство развития эмоционального интеллекта у детейТехнология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании как средство развития эмоционального интеллекта у детей Технология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании, как средство развития эмоционального интеллекта у детей. Актуальность: В настоящее.

Автор публикации:
Инклюзивная практика в дошкольном образовании
Опубликовано: 25 ноября 2022 в 11:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инклюзивная практика в дошкольном образовании» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Стреблянская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД