Элина Гулиева
Консультация «Инклюзия в детских садах»
▼ Скачать + Заказать документы
Детей с ограниченными физическими и интеллектуальными возможностями с каждым годом становится больше, следовательно, вопрос внедрения инклюзивного образования становится как-никак кстати. Если родители здоровых детей воспринимают детские сады, как место, где их ребёнок может поиграть и пообщаться со своими сверстниками, то для родителей «особенных» детей ДОУ с инклюзией может стать местом, где их чадо будет социально адаптироваться и интеллектуально развиваться.
Публикация «Консультация „Инклюзия в детских садах“» размещена в разделах
Инклюзивное образование в ДОУ – инновационная система образования, позволяющая детям с ограниченными возможностями развиваться в условиях полноценного общества. Данная система образования подразумевает равноправное восприятие всех детей и внедрение индивидуального подхода к обучению, учитывая особенности каждого ребенка. Дети в результате становятся полноценными частями общества.
Как обычно-развивающиеся дети выигрывают от инклюзии в ДОУ?
Типичные сверстники развивают уверенность в себе и лидерские навыки, поскольку они становятся объектом подражания для своих сверстников с ограниченными возможностями. Они также демонстрируют:более позитивное отношение к сверстникам;
повышение социальных навыков (например, инициирование взаимодействия, переговоры);чувство справедливости, сострадания и толерантности;моделирование как про социального, так и академического поведения для сверстников с ограниченными возможностями.
У инклюзивного образования есть будущее, однако, при этом важно заметить, что, используя опыт других стран, необходимо обязательно опираться на достижения отечественной дефектологии и коррекционного образования (например, по стандартам специального образования, а также разрабатывать собственные модели, учитывая экономические и финансовые возможности государства. Эксперты не скрывают, что широкое и стремительное внедрение инклюзивного образования может принести больше разочарований, чем успехов, если не будет создано соответствующих условий, будут храниться кадровые проблемы, архитектурно-конструктивная неготовность учебных заведений и низкий уровень толерантности в обществе. Поэтому эксперты больше настроены на постепенность введения процесса и его локализацию.