Юлия Багирова
Информационныя карта познавательно-исследовательского проекта «В поисках 10»
Информационная карта проекта
«Команда «Кораблик» против вирусов»»
МБДОУ «Детский сад № 8»
г. Сосновый Бор
Участники проекта : дети, родители гр. № 7, команда педагогов: учитель-логопед Кузнецова Е. С., воспитатели: Ильина Т. Н., Багирова Ю. А., помощник воспитателя: Дергач Л. И.
Тип проекта : коллективный, творческий, краткосрочный
Вид проекта : физкультурно - оздоровительный
Форма проведения: совместная деятельность со взрослыми, самостоятельная деятельность детей.
Публикация «Информационныя карта познавательно-исследовательского проекта „В поисках 10“» размещена в разделах
Направление деятельности проекта : «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Постановка проблемы: Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы Российского образования приоритетными направлениями, которой является, доступность, качество и эффективность происходят позитивные преобразования. ДОУ являясь открытой социальной системой, не может быть вне процессов обновления, которые влекут за собой повышение требований к качеству образовательных услуг по различным направлениям развития и воспитания ребенка. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Приобщение детей к ЗОЖ в игровой и занимательной форме поможет каждому ребенку сознательно относиться к собственному здоровью.
Поэтому в нашей группе практикуется традиция создавать реальные проблемные ситуации, из которых ребята стараются найти пути решения. Актуальность темы
С приходом осени в детском саду часто возникают различные карантины.
И наша жизнь меняется не в лучшую сторону. Приходится убирать игрушки, отменять совместную развлекательно-познавательную деятельность с другими группами детского сада, а то и вовсе есть огромный риск заболеть.
Ведь здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности. Возникает потребность в поиске практических путей по формированию у детей здорового образа жизни. И важным условием для привлечения ребят к данной проблеме является их заинтересованность, увлеченность и взаимодействие в триаде ребенок-родитель-педагог. Поэтому в процессе проекта каждое предложение ребенка мы записывали и вместе придумывали пути его реализации. Современные дети очень рано приобщаются к компьютерной технике и совершенно естественно воспринимают ее как интересного игрового партнера. Поэтому мы разработали комплекс необычных интерактивных танцевальных гимнастик (для мозга, для глаз, массаж, дыхательные упражнения, по профилактике плоскостопия, народные танцы). А также использовали игры из математического набора «МАТЕ ПЛЮС», которые детям очень нравятся.
Ожидаемый результат: Использование нетрадиционных оздоровительных гимнастик в ходе реализации проекта, позволит повысить неспецифическую защиту организма.
Цель проекта : Сохранять и укреплять здоровье подрастающего поколения на основе интеграции различных видов детской деятельности (игровой, конструктивной, познавательной, исследовательской и др.).
Задачи
1. Продолжать формировать навыки гигиены: умываться,
мыть руки с мылом. Воспитывать желание быть опрятным, аккуратным.
2. Выяснить представления детей о микробах, способах
попадания их в организм, об их вреде для детей и элементарных способах борьбы с ними, охране здоровья.
3. Разработать и реализовать систему оздоровительных гимнастик, танцевальных упражнений, способствующих здоровьесбережению.
4. Побуждать детей решать проблемную ситуацию методом
логического рассуждения, пояснения своих высказываний.
5. Обеспечить возможность проявления творческой активности у детей старшего дошкольного возраста.
6. Закреплять знания детей о пользе витаминов.
Материалы и оборудование: математический набор «МАТЕ ПЛЮС»;
интерактивная доска Mimio, компьютер; музыкальный центр; карандаши;
цифровая лаборатория «Наураша» (модуль «Пульс»); листы-наблюдения;
шишки; мелкие игрушки и предметы; шашки; воздушные шары;
снежинки из бумаги; салфетки; папки с файлами; игровые презентации;
Мимио игры; аудиофайлы.
Описание проекта
Утром мы получили послание от гражданина Кашля
Вирусовича Гриппа, в котором он угрожает заразить всех присутствующих в
детском саду различными микробами. Срочно был организован детский
совет по решению проблемы. Многие из ребят затруднялись объяснить
понятие «микробы». Поэтому Вася предложил позвать свою маму, Лилию
Васильевну, врача Санэпидем станции, чтобы она рассказала о микробах.
Далее ребята предлагали различные советы по борьбе с незваным
гостем. Саша Б. напомнила о важности мытья рук с мылом. Семен и Рита
отметили, что необходимо есть фрукты и овощи, в которых находятся
витамины. Филипп и София предложили всем заниматься спортом. Дима Ш.
высказал свое мнение о том, что всем надо есть кашу и пить кефир.
Педагоги рассказали ребятам о том, что хорошее, доброе настроение,
любовь к миру и к людям, умение творить добро важные составляющие
здорового духа человека.
Так было решено создать организацию по борьбе с Кашлем Вирусовичем
Гриппом. Ребята составили различные листы-наблюдений, в которых
отслеживали и записывали следующее:
- Я не опаздываю на утреннюю гимнастику;
-Я мою руки с мылом; чищу зубы утром и вечером;
- Я ем всю кашу, пью йогурт и сок;
- Я стараюсь заниматься спортом;
- Я делаю добрые дела;
- Я говорю добрые слова себе и окружающим и т. п.
В творческом центре ребята создавали из наборов: «Геометрикус», «Математический планшет», палочек Кюизенера, конструкторов Лего формы овощей и фруктов, виды спорта, тренажеры, затем зарисовывали их и рассказывали о своих идеях.
С удовольствием все дети выполняли различные гимнастики:
- утренняя (движения под знакомые песни «Буратино», «Красная шапочка», «Выпущу кота»). Отмечается меньшее количество опозданий детей утром.
- гимнастика для мозга (помогает сбалансировано развивать оба полушария головного мозга);
- дыхательная гимнастика (дети предлагают смастерить различные атрибуты);
- профилактика плоскостопия (подручные средства);
- массажные гимнастики с шишками, машинками и т. п. (со временем ребята сами придумывают подобные гимнастики для разных частей тела);
- гимнастика после сна (можно записать своим голосом под музыку);
- гимнастика для глаз (в любые режимные моменты);
- интерактивные танцы («Андижанская полька», «Калинка-малинка»,
«Кадриль», «Танцы с ускорением», собственные видео-ролики по темам).
В центре познания и науки ребята исследовали количество ударов пульса
в покое и после определенных физических упражнений. Педагоги
подвели детей к мысли, что сердце нужно развивать и укреплять
физическими упражнениями.
В кулинарном центре мы часто придумываем различные салаты, канапе,
десерты из овощей и фруктов.
Итог
Ребята с удовольствием танцуют, стараются занять место ведущего,
придумать свои движения. Постоянно напоминают педагогам о проведении
той или иной гимнастики. У них проявляется позитивное эмоциональное
настроение. Каждый советует другому обязательно съесть кашу, выпить
йогурт или сок. Интересуются друг у друга, какой зубной пастой они чистят
зубы утром и вечером. Наблюдается положительная динамика во время
приема пищи, дети больше стали съедать овощных салатов, блюд из
творога. Родители обращаются с просьбами о приобретении различных
гимнастик и танцев для использования их в домашних условиях.