Климина Любовь Евгеньевна
Информационный проект
▼ Скачать +Заказ
слайд 2
Каждый ребенок - это маленький исследователь, своего рода первооткрыватель. Активное развитие малыша требует постоянно все больше и больше новой информации. Здесь ребенку на помощь приходят взрослые. Педагоги ДОО, проводящие с детьми максимум времени в течение дня, находятся в постоянном поиске свежих идей для поддержания познавательной активности воспитанников.
В качестве одной из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками зарекомендовала себя проектная деятельность.
слайд 3
Публикация «Информационный проект» размещена в разделах
В современном понимании проект - это увлекательная, поисково-познавательная творческая работа детей, а не просто их участие под руководством воспитателя. Проектная деятельность в ДОУ – это, прежде всего сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители.
слайд 4
Проекты классифицируются :
а) по составу участников;
б) по целевой установке;
в) по тематике;
г) по срокам реализации (краткосрочный, долгосрочный).
Но каждый проект - это целое творческое дело, ориентированное на формирование личных качеств ребенка. Весь опыт, который приобрели дети в процессе исследовательского поиска, становится их личным опытом.
слайд 5
В практике ДОУ используются следующие виды проектов :
1. Исследовательский проект : дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна.
2. Ролево-игровой проект с элементами творческих игр: дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленную проблему.
3. Творческий проект : оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна и т. д.
4. Нормативный проект : по созданию новых норм, соблюдению правил в разных нормативных ситуациях: («Книга правил поведения ребенка в детском саду»).
5. Информационный проект : сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории.
слайд 6
Информационный проект представляет собой наиболее интересный вид, здесь дети и взрослые собирают информацию о каком-то объекте или явлении из разных источников, а затем, анализируя собранный материал, реализуют его в проект. Благодаря присущей детям любознательности, дошкольники охотно включаются в информационные проекты в том случае, если им интересна проблема, лежащая в его основе.
слайд 7
Рассмотрим алгоритм подготовки к реализации информационного проекта.
На начальном этапе проекта воспитатель составляет предварительный план, согласно которому будет создаваться проект. Первой обозначается цель проекта. Далее идет разработка плана. На этом этапе воспитатель совещается с родителями о дальнейшем ходе работы проекта. Следующий пункт - составление плана-схемы. После этих этапов можно приступать непосредственно к сбору материала. Неотъемлемой частью информационного проекта являются задания для самостоятельного выполнения. Заключительным этапом проекта служит презентация или открытое занятие.
слайд 8
Продемонстрируем примерное содержание информационного проекта «Дети Сталинграда».
1. Оформление выставок, посвященных победе под Сталинградом.
2. Беседа воспитателеи с детьми о Сталинградскои битве с показом иллюстрации.
3. Беседа «В городе находились дети, как они выжили в военном Сталинграде».
4. Чтение отрывков из книг о Сталинградскои битве.
5. Просмотр диафильмов: «Дом Павлова», «Город-герои Сталинград».
6. Беседы с бабушками, дедушками о военном детстве и последующее создание тематическои выставки «Из семеи ного архива». Дети выступают в роли военных корреспондентов, собирающих информацию.
7. Экскурсия в музеи «Зал Воинскои Славы».
8. Тематическое рисование в изостудии, посвященное Сталинградскои битве. Выставка детских работ.
9. Изготовление подарков ветеранам вои ны.
10. Праздник, посвященныи победе под Сталинградом.
11. Оформление альбома «Мы не хотим вои ны» с рисунками и рассказами детеи.
Темами информационных проектов могут стать и такие : «День Защитника Отечества», «Детям о космосе», «Труд», «Олимпиада», «Художники – анималисты» и др.
слайд 9
Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что информационный проект - одна из самых эффективных форм в воспитании и образовании детей. Этот вид проектной деятельности позволяет осваивать детям новую информацию и использовать ее в создании различных предметов.
Кроме того, ребенку предоставляется уникальная возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Так же, одним из положительных моментов проекта является совместная работа с родителями. Как показывает практика, родители очень активно участвуют в таких проектах, что попутно решает проблему достижения сотрудничества ДОО с семьями воспитанников.
слайд 10
Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации может проходить через все виды детской деятельности. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса, подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей воспитанников и организации социума. Применение информационных проектов формирует у дошкольников умение применять полученную информацию, планировать, развивает их самостоятельность в решении поставленной проблемы, способствует развитию познавательной и творческой активности.
Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня – это достаточно оптимальный, инновационный и перспективный метод, который занимает достойное место в системе дошкольного образования, а умение пользоваться проектным методом – показатель высокой квалификации педагога, овладение им прогрессивной методикой обучения и развития детей.
Список информационных ресурсов
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика – Синтез, 2014г
2. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).