Быкова Елена Михайловна
Информационный проект «Зимующие птицы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Информационный проект
Участники проекта:
дети подготовительной группы «Б»; родители, воспитатели: Шивыткина О. А., Быкова Е. М.
ПАСПОРТ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОЕКТА «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Публикация «Информационный проект „Зимующие птицы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Темочки
Актуальность. Экологическое воспитание детей является одной из значимых проблем дошкольного образования на современном этапе. Именно дошкольное детство является периодом. Когда закладываются основы правильного отношения к окружающему миру, к природе родного края. Дети учатся чуткому отношению к природе, к живому, начинают любить свой край.
Цель. Обобщить и закрепить знания детей о зимующих птицах. Сформировать желание помогать птицам в зимнее время года. Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе.
Гипотеза. Воспитанники группы, узнав, как живут наши пернатые друзья зимой, будут бережнее относиться к ним.
Задачи.
1. Познакомить детей с зимующими видами птиц (ворона, воробей, синица и т. д., их жизнью.
2. Учить узнавать птиц на иллюстрациях и фотографиях. Закрепить обобщающее понятие «зимующие птицы».
3. Закрепить и расширить знание о приспособлении птиц к зиме: чем питаются, как переносят стужу, почему остаются зимовать.
4. Развивать любознательность, наблюдательность и речь детей. Внимательность, память и самостоятельность.
5. формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотного поведения в природе.
6. Воспитывать желание участвовать в проектной деятельности.
Проектная идея. В «уголке природы» создать альбом зарисовок зимующих птиц детьми.
Участники проекта. Воспитанники подготовительной группы «Б», родители, воспитатели.
Ожидаемый результат.
1. Заботливое отношение к зимующим птицам, к живой природе.
2. Обобщение знаний о зимующих птицах.
1этап.
1. Целевые прогулки, экскурсии в парк и на городскую площадь, по территории детского сада в течении всего проекта.
2. Чтение художественной литературы о птицах.
3. Сбор литературы: стихи, загадки, приметы, поговорки.
4. Выставка кормушек.
2 этап
тап. 1. Создание детьми альбома «Зимующие птицы».
2. Изготовление птиц из природного материала.
3. Оформление докладов по теме: «О жизни разных птиц».
3 этап.
1. ОД – Познавательное развитие - Тема: «Зимующие птицы». Цель: знакомство детей с зимующими видами птиц родного края и их жизнью, способность переносить холода, почему остаются зимовать.
2. Беседа о внешнем виде птиц, установление связи между клювом и питанием птиц.
3. Конструирование «Кормушка для птиц» (выкройка).
4. Художественное творчество. Лепка «Ворона и воробей». Аппликация «Белоснежный голубь» (симметричное вырезание – ладонь).
4 этап.
Презентация: ОД с элементами игры-инсценировки «Жизнь птиц зимой»
Способ оценки: наблюдения, беседы, анализ продуктов творчества детей.
Материалы и оборудование.
1. Наглядный и иллюстрированный материал (открытки, фотографии, картинки).
2. Игрушка Незнайка (Буратино).
3. Аудиозапись «Голоса птиц», магнитофон.
Справочная и художественная литература.
1. Г. Снегирёв «Про птиц».
2. Н. Сладков «Еловая каша».
3. В. Зотов «Клёст», «О птицах».
4. В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона».
5. М. Горький «Воробьишко».
6. Загадки о зимующих птицах. Стихи. Познавательные и природоведческие игры, дидактические игры.
7. Л. Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников».
8. Кобзева Т. Г., Холодова И. А., Александрова Г. С. «Организация деятельности детей на прогулке» (подготовительная группа).
План реализации проекта
№
п/п Мероприятия Ответственные Сроки
1. Сбор литературы о зимующих птицах: стихи, загадки, пословицы и поговорки. Народные приметы, рассказы известных писателей. Воспитатели Январь
2. Экскурсии, целевые прогулки.
Выставка кормушек.
Сочинение загадок о зимующих птицах. Воспитатели Февраль
3. Консультация в уголке «Жизнь птиц зимой» Воспитатели
Родители Март
4. Проведение дидактических игр «Узнай по описанию», «Домино» (птицы, «Кто что ест?», «Чей хвост?», «Кто лишний?», «Кто улетел?».
Словесная игра «Опиши, я угадаю».
разучивание стихов о птицах. Воспитатели Март/
Апрель
5. Презентация: ОД «Жизнь птиц зимой» (с элементами игры-инсценировки) Воспитатели Апрель