МААМ-картинки

Информационный проект «Каких часов на свете нет? И в каждых свой секрет»

Светлана Пащенко
Информационный проект «Каких часов на свете нет? И в каждых свой секрет»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

Актуальность реализации проекта…3

I. Солнечные часы…. …4

II. Водяные часы…. …5

III. Песочные часы…5

IV. Цветочные часы…. 6

V. Электронные часы…6

VI. Музей часов…12

VII. Анализ собранной информации …. 13

VIII. Оценка результатов …. 13

IX. Практическое применение результатов проекта….13

Актуальность реализации проекта

Дети – наше будущее, а значит, будущее нашей страны. В современной жизни каждый ребенок должен быть образованным, всесторонне развитым. Начинать необходимо с малого.

Публикация «Информационный проект „Каких часов на свете нет? И в каждых свой секрет“» размещена в разделах

Данный проект «Каких часов на свете нет! И в каждых - свой секрет» поможет детям узнать историю возникновения часов, принцип их работы, значение в жизни человека.

Цель проекта:

- формирование у детей начальных представлений о многообразии часов;

- расширение кругозора и словарного запаса.

Задачи проекта:

- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о часах;

- познакомить с различными видами часов.

Вид проекта:

- краткосрочный;

- информационный.

Участники проекта:

- дети группы;

- воспитатель;

- родители.

Задание для самостоятельной домашней работы детей и родителей:

- подобрать картинки с изображением часов, литературу о часах;

- принести имеющиеся дома различные виды часов.

Этапы работы над проектом:

- подготовительный (актуальность реализации проекта, цель, задачи);

- выполнение проекта (подбор сюжетных картинок, иллюстраций, художественной литературы, результаты выполнения домашнего задания);

- заключительный (рисование часов, понравившихся в ходе выполнения проекта).

Ожидаемые результаты:

- расширятся знания детей о значении часов в жизни человека.

I. Солнечные часы

Измерять, отсчитывать и сверять время необходимо во многих случаях жизни, в разных видах деятельности. Помогают нам в этом многочисленные и разнообразные приборы, имеющие общее название – часы.

Первым устройством, с помощью которого человек измерял время, были солнечные часы.

Есть солнечные часы –

Всех часов предки

Сейчас они редки!

Циферблат на земле лежит,

А по нему солнышко бежит!

Они бывают на площадях,

На лужайке, в саду –

У солнышка на виду!

Устройство: посреди ровной площадки вбивали колышек. Площадку расчерчивали как циферблат современных часов.

Современные солнечные часы

Принцип действия: в течение дня тень двигалась, и по её положению люди определяли время дня. Но в пасмурный день и ночью солнечные часы не работали.

Старинные солнечные часы

II. Водяные часы

Наряду с солнечными часами строились водяные часы, которые показывали время и днём, и ночью. Время определялось по скорости вытекания воды из одного сосуда в другой.

III. Песочные часы

Песочные часы – также один из самых древних видов часов.

В средние века появились песочные часы с прикрепленным к ним циферблатом. Возле таких часов неотлучно дежурил смотритель. Через каждый час, как только песок из одного сосуда перетекал в другой, смотритель должен был переворачивать часы и вручную переводить стрелку на циферблате. Как ни странно, песочные часы являются предшественниками современных карманных – их часто прикрепляли к ноге и носили при себе. Песочные часы предназначены для измерения ограниченного отрезка времени – от нескольких секунд до нескольких часов или суток (в зависимости от размера часов).

IV. Цветочные часы

Циферблатом цветов служит цветочная клумба. Роль цифр исполняют разнообразные цветы, пробуждающиеся и засыпающие в определённое время.

V. Электронные часы

В начале 1950-х гг. появляются первые электрические и электромеханические часы. Работа по усовершенствованию этого вида часов привела к созданию в 1967 году кварцевых, а 1972 – электронных часов. На смену механическим часам пришли электронные. В них вместо колебаний маятника или баланса стали использовать колебания кристалла кварца.

Устройство: кварцевая пластинка, генератор, электродвигатель, электронные схемы.

Принцип действия: генератор вырабатывает ток высокой частоты, который подводится к противоположным граням пластинки. Она совершает колебания. Функции шестерен выполняют электронные схемы. Ток проходит через них и подводится к электродвигателю. Он вращает стрелки часов

Электронные часы выпускают со стрелками и цифровой индикацией.

Механические и электронные часы делятся на бытовые и специальные.

Бытовые часы: ходики, карманные, наручные, будильник, башенные, уличные, напольные, настенные, детские, настольные, многофункциональные.

Специальные часы: дорожные, для подводного плавания, антимагнитные, сигнальные, процедурные, программные, шахматные, астрономические, ювелирные, дизайнерские, хронографы, спортивные.

VI. Музей часов

Самый большой музей часов находится в Швейцарии. Здесь экспонируется более 2500 приборов измерения времени, которые были изготовлены за последние 700 лет в разных странах. Международный музей часового искусства в Ла-Шо-де-Фоне является одной из крупнейших в мире коллекций наручных и других видов часов. Хотя история музея началась еще в 1902 году, когда властями Ла-Шо-де-Фона был подписан акт о создании Музея часового дела, современная экспозиция на базе нового здания была открыта 21 октября 1974 года. В числе экспонатов музея можно увидеть один из первых морских хронометров, созданный Фердинандом Берту, коллекцию старинных инструментов для изготовления различных деталей часов, первые в мире карманные часы с водонепроницаемым корпусом.

VII. Анализ собранной информации

Все упомянутые часы служили и служат человеку для измерения времени. Менее совершенные заменялись более совершенными. Не все были точными, но становились таковыми в процессе совершенствования.

Солнечные часы показывают время только в ясную солнечную погоду и не работают ночью. Водяные, песочные показывают только промежуток времени, а не само время. Цветочные часы работают летом. Механические и электронные часы трудны в изготовлении.

VIII. Оценка результатов

В ходе данного исследования изучен теоретический материал и проведен анализ устройства и принципа действия известных часов.

IX. Практическое применение результатов проекта

Состоит в возможности сооружения солнечных часов на площадке для отдыха. Они станут её украшением. Остальное – дело фантазии!

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «В строительстве каких сооружений применяют арки?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеек» «Арки» Детский исследовательский проект.

«Лучше мамы нет на свете». Досуг, посвященный Дню Матери Досуг День Матери Воспитатели: Храмова Е. В. Цель:Знакомство дошкольников с праздником - День матери. Задачи: Развивать творческие способности.

НОД «Сердце матери» в рамках проекта «Лучше мамы нет на свете!» МБДОУ «Детский сад №17 комбинированного вида» 188340, Ленинградская область, Гатчинский район, Деревня Большие Тайцы, улица Санаторская,.

Конспект по патриотическому воспитанию «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша» Ход образовательной деятельности Орг. момент. Дети вместе с воспитателем заходят в группу под музыку «Солнечный круг» и становятся в полукруг.

Краткосрочный проект «Нет женщины прекраснее на свете, чем женщина с ребенком на руках» с детьми второй младшей группы Краткосрочный проект «Нет женщины прекраснее на свете, чем женщина с ребенком на руках» ко «Дню Семьи, любви и верности» с детьми второй.

Проект «Лучше мамы нет на свете!» Хочу поделиться проектом «Лучше мамы нет на свете!». Проект напросился конечно не случайно… В преддверии Дня Матери мы конечно стали проводить.

Родительское собрание по ПДД «Нет страшнее слов на свете — на дорогах гибнут дети!» Цель: создание условий для организации воспитателей, родителей и детей по профилактике дорожно-транспортного травматизма Задачи: заинтересовать.

Родительское собрание «Нет страшнее слов на свете — «На дорогах гибнут дети!» Цель: • создание условий для организации воспитателей, родителей и детей по профилактике дорожно-транспортного травматизма Задачи: • заинтересовать.

Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Нет края на свете красивей» Цель: формирование у детей патриотизма и гражданственности; популяризация государственных символов РФ – герба, флага, гимна; расширение.

«Ценнее нашего труда на свете нет!» Эссе воспитателя «…Быть может, труд наш с виду неприметен, но лишь одно я знаю – малыши, спешат к нам в сад, с утра торопят маму - давай быстрее, мама, побежим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационный проект «Каких часов на свете нет? И в каждых свой секрет»
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 10:50
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационный проект «Каких часов на свете нет? И в каждых свой секрет»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пащенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД