Донская Татьяна
Детский исследовательский проект «В строительстве каких сооружений применяют арки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ручеек»
«Арки»
Детский исследовательский проект
Подготовил: Гридасов Кирилл
Руководитель: Донская Т. П.
р. п. Токаревка
2016 год
Публикация «Детский исследовательский проект „В строительстве каких сооружений применяют арки?“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Мотив выбора темы: Я заметил, что у нас дома дверные проемы полукруглые, а в детском саду они прямоугольные. Воспитатель сказала, что такие полукруглые проемы называются арками, что в переводе на русский язык, означает «дуга» и их используют не только в интерьерах жилых домов, но и при строительстве других сооружений. Я заинтересовался: «Где используют арки в строительстве?»
Цель исследования : «В строительстве каких сооружений применяют арки?»
Задачи:
1. Узнать, что дает использование арок?
2. Выяснить, как давно используются арки в строительстве?
3. Познакомиться с сооружениями, которые имеют арочные проемы.
Объект: здания и сооружения
Предмет: арочные проемы
Методы и приемы: фотографирование, обращение к литературе, мнение консультанта
Гипотеза: Арки используются в интерьере жилых домов.
План работы:
1. Выяснить, что дает применение арок.
2. Узнать, как давно используются арки?
3. Посетить и сфотографировать здания в р. п. Токаревке, которые имеют арки.
4. Изучить фотографии различных сооружений и выяснить, используются ли арки при строительстве других сооружений?
5. Оформить результаты исследования.
6. Защита проекта (Презентация)
Ход исследования:
1. Обратились к консультанту и выяснили, что в большинстве случаев арки предназначаются для придания красоты при создании проёма в стене для окон, дверей и т. п., другой целью применения арки является увеличение прочности сооружения.
2. Обратились к консультанту и выяснили, что впервые арки появились в архитектуре Древнего Востока, потом арки получили широкое применение в архитектуре древнего Рима, используются арки и в настоящее время в разных странах.
3. Посетили и сфотографировали здания в р. п. Токаревке, которые имеют арки : старинные здания, здание Сбербанка, МБОУ Токаревская СОШ №2, здания часовни и храма, здания магазинов, центральный вход в парк, жилые дома.
4. Изучили фотографии из семейного альбома.
дверной проем в интерьере жилого дома
здание МБДОУ детский сад «Ручеек»
1860 г. здание бывшего отделения Русско- азиатского банка 1903 г.
здание Сбербанка здание МБОУ Токаревская СОШ №2
Владимирский храм в р. п. Токаревка Часовня
здания магазинов в р. п. Токаревка
жилые дома
мост в усадьбе Рахманинова в с. Ивановка Уваровского района Тамбовской области (фото из семейного альбома) центральный вход в парк в р. п. Токаревка
5. Выяснили, что арки используются при строительстве внутри и снаружи жилых домов, а также при строительстве различных зданий, церквей, часовен, мостов.
Вывод: Арки используются не только в интерьере жилых домов, но и при строительстве других сооружений.
Практическое применение : полученные знания позволят узнавать архитектурные элементы различных зданий и сооружений при их посещении или рассматривании фотографий, расширение знаний о своей малой Родине.
Перспектива: выяснить, все ли арки имеют одинаковую форму?
Заключение: оформление альбома «Арки»
Список источников информации:
1. Книга «Токаревский район в фотографиях»
2. Семейный фотоальбом
3. Материал в сети Интернет https://tambovgrad.ru/photo/Uvarovskij-rajon/1662-Mostik-v-muzee-usadbe-Rahmaninova-v-Ivanovke.html
4. Детская онлайн энциклопедия Потому. ру https://potomy.ru
Рекомендации руководителю исследования
1. В процессе подготовки к проведению исследовательского проекта обогатить лексический запас ребенка понятиями и терминами: исследовательская работа, вывод, польза,план работы.
2. Реализация данного проекта дает возможность через исследовательскую деятельность пополнить знания ребенка о разнообразии и многообразии архитекторы родного края.
3. Работа над проектом позволяет создать условия для участия родителей ребенка в исследовательской деятельности.