Приложение МААМ

Информационный бюллетень «Значение игры в развитии ребенка»

Мерзлякова Арина
Информационный бюллетень «Значение игры в развитии ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационный бюллетень

Дети дошкольного возраста большую часть времени проводят за играми. Порой взрослым кажется, что играя, дети тратят время на бесполезные занятия, ведь игра воспринимается как праздное времяпрепровождение и баловство. На самом деле игра является ведущей деятельностью для дошкольников. Это означает, что именно игра необходима для развития детей этого возраста.

Публикация «Информационный бюллетень „Значение игры в развитии ребенка“» размещена в разделах

Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

Например, в игре формируется такое качество личности ребёнка, как само- регуляция действий с учётом задач количественной деятельности. Важнейшим достижением является

Информационный бюллетень

приобретение чувства коллективизма. Оно не только характеризует нравственный облик ребенка, но и перестраивает существенным образом его интеллектуальную сферу, так как в коллективной игре происходит взаимодействие различных смыслов, развитие событийного содержания и достижение общей игровой цели.

Развивающее воздействие игры на ребёнка невозможно без участия взрослого. Чем младше ребёнок, тем большее включение в процесс игры требуется от родителей. Когда малыш только начинает играть, мама и папа являются его любимыми партнёрами по играм. Родители могут поддержать инициативу ребенка или инициировать игры сами, развивая игру ребенка в соответствии с его зоной ближайшего развития. В более старшем возрасте родители могут выступать в качестве сторонних наблюдателей, помощников и консультантов. Очень важно давать возможность ребенку самому проявлять инициативу и придумывать новые виды игрового взаимодействия с предметами. Взрослый здесь выступает скорее в роли посредника между ребенком и игрушкой, поддерживая интерес малыша к игре и изредка предлагая разнообразить деятельность. Родитель выступает в качестве проводника в мир игры, но никак не назидатель или учитель у которого стоит цель научить ребенка к примеру собирать пирамидку именно сейчас, когда ребенку этот вид деятельности может быть совершенно не интересен. Важно уметь наблюдать и следовать за интересом ребенка в игре, не забирать всю инициативу себе, уметь давать возможность ребенку прочувствовать весь спектр чувств, возможных в игре.

Следует избегать чрезмерной помощи малышу. Если у него упала игрушка, или он не может одеть кольцо на штырь пирамидки, достаточно просто находится рядом и комментировать происходящее и только если ребенок сам обратился к взрослому за помощью, помогать справится с задачей.

Цель взрослого дать возможность ребенку набраться игрового опыта и тех знаний, которые получают в игре, а не сделать за ребенка.

Умственное воспитание детей в игре.

В игре происходит формирование восприятия, мышления, памяти, речи – тех фундаментальных психических процессов, без достаточного развития которых нельзя говорить о воспитании гармоничной личности.

Уровень развития мышления ребенка определяет характер его деятельности, интеллектуальный уровень ее осуществления.

Бывает в практике и так, воспитатель не понимая значения обобщенных игровых действий мышления детей, требует от них действий коллективных максимально сходных с практическими.

Во – первых, если все, что происходит с ребенком в повседневной жизни, перенести в игру, то она попросту исчезнет, ибо исчезнет ее главная особенность - воображаемая ситуация.

Во – вторых, игра, отображая хорошо знакомую, но мало обобщенную жизненную ситуацию, невольно заходит в тупик. Вместе с тем известно, что в повседневной жизни дети получают не только четкие, конкретные знания, но и не ясные, гипотетические. Например, ребенок знает кто такой моряк, но ему не понятно, чем он занимается. Чтобы уточнить свои представления, в ходе игры он задает вопросы и получив ответ, приобретает вполне ясные знания, однако новая информация вызывает новые вопросы. Так происходит непрерывный ход познания. Он совершается в практической деятельности и в игре. Игра представляет собой особую форму познания окружающей действительности. Специфика игровых задач состоит в том, что в них цель представлена в мнимой, воображаемой форме, отличающейся от практической цели не определенностью ожидаемого результата и необязательностью его достижения.

Эмоциональное развитие детей в игре.

Игра дошкольника насыщена самыми разнообразными эмоциями, удивлением, волнением, радостью, восторгом и т. д. Это даёт возможность использовать игровую деятельность не только для развития и воспитания личности ребёнка, но и для профилактики и коррекции его психических состояний.

Различный характер переживаний, возникающих по ходу игры, позволяет выделить два типа эмоционального поведения детей раннего возраста.

У эмоционально активных ярко выражен интерес к игре в целом и к действиям с одним или несколькими предметами. Они играют в течении длительного времени. Совершают с игрушками большое количество действий, многие из которых завершаются непосредственными, ярко выраженными реакциями: смехом, удивлением, восторгом и т. д.

У эмоционально пассивных детей игра носит характер беглого, поверхностного ознакомления с игрушками. Общее время их деятельности непродолжительно.

Эмоциональные проявления крайне бедны. Не наблюдается ярко выраженной радости или удивления.

Развитие эмоций, возникающих в ходе действий с персонажами важно для развития игры, и для воспитания у него нравственных качеств личности.

Развитие ребёнка в игре происходит, прежде всего, за счёт разнообразной направленности её содержания. Есть игры, прямо нацеленные на физическое воспитание (подвижные, эстетическое, музыкальные, умственное, дидактические и сюжетные). Многие из них в то же время способствуют нравственному воспитанию (сюжетно-ролевые, игры-драматизации, подвижные и др.).

Все виды игр можно объединить в две большие группы, которые отличаются мерой непосредственного участия взрослого, а также разными формами детской активности.

Первая группа - это игры, где взрослый принимает косвенное участие в их подготовке и проведении. Активность детей (при условии сформированности определённого уровня игровых действий и умений) имеет инициативный, творческий характер - ребята способны самостоятельно поставить игровую цель, развить замысел игры и найти нужные способы решения игровых задач. В самостоятельных играх создаются условия для проявления детьми инициативы, которая всегда свидетельствует об определенном уровне развития интеллекта.

Игры этой группы, к которым можно отнести сюжетные и познавательные, особенно ценны своей развивающей функцией, имеющей большое значение для общего психического развития каждого ребёнка.

Вторая группа - это различные обучающие игры, в которых взрослый, сообщая ребенку правила игры или объясняя конструкцию игрушки, даёт фиксированную программу действий для достижения определённого результата. В этих играх обычно решаются конкретные задачи воспитания и обучения; они направленные на усвоение определённого программного материала и правил, которым должны следовать играющие. Важны обучающие игры также для нравственного - эстетического воспитания дошкольников.

Своевременное и правильное применение различных игр в воспитательной практике обеспечивает решение задач поставленных «программой воспитания и обучении в д/с» в наиболее приемлемой для детей форме. Нельзя не отметить, что игры имеют существенное преимущество перед специально организованными занятиями в том плане, что в них складываются более благоприятные условия для проявления активного отражения в детской самостоятельной деятельности общественно сложившегося опыта.

Воспитатель

Мерзлякова А. Е.

2018 год

Публикации по теме:

Значение прогулки в развитии ребенка дошкольного возрастаЗначение прогулки в развитии ребенка дошкольного возраста Это наиболее доступное средство закаливания. Прогулка способствует повышению выносливости детского организма и его устойчивости к неблагоприятным.

Значение дидактических игр в развитии ребенка младшего дошкольного возраста Отечественные педагоги и психологи считают, что наиболее благоприятно развитие ребенка протекает под влиянием продуманного воспитания и.

Консультация «Игры с прищепками и их значение в развитии ребенка»Консультация «Игры с прищепками и их значение в развитии ребенка» Игры с прищепками для детей относятся к модульной гимнастике, которая подразумевает занятия с предметами, которые сами по себе не разбираются,.

Значение сказок для подражательных движений и музицирования в комплексном развитии ребенка По одноименной сказке Е. Железновой из цикла «Сказки для подражательных движений и музицирования». В настоящее время стали актуальными.

«Значение игры в развитии речи» .

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольников Значение сюжетно-ролевой игры в развитие речи дошкольников Речь — одна из важных линий развития речи ребенка. Благодаря родному языку.

Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста» Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. Бывают.

Консультация для родителей «Значение игр с мячом во всестороннем развитии ребенка» Консультация для родителей. ЗНАЧЕНИЕ ИГР С МЯЧОМ ВО ВСЕСТОРОННЕМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА Каждый ребенок с раннего детства знаком с мячом. Игры.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии речи детей Значение сюжетно-ролевой игры в развитии речи детей Массовое явление, связанное с низким уровнем речевого развития детей, обусловлено серьезными.

Консультация «Значение трудового воспитания в развитии личности ребенка дошкольника» Воспитание любви к труду, формирование элементарных трудовых навыков, уважения к людям труда - важная задача дошкольных учреждений. Приобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационный бюллетень «Значение игры в развитии ребенка»
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 09:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационный бюллетень «Значение игры в развитии ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Мерзлякова Арина (УИ 1646886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД