надежда батурина
«Значение игры в развитии речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей младшей группы на тему:
«Значение игры в развитии речи»
«Игра- это искра, зажигающая огонёк
пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский.
Каждый родитель мечтает о том, чтобы их ребенок добился в жизни больших успехов, состоялся как личность и чувствовал себя уверенно и свободно.
Социализация личности ребёнка через игру – это одно из основных направлений работы детского сада.
Публикация «„Значение игры в развитии речи“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Игра способствует развитию речи ребенка : развивает правильное звукопроизношение, обогащает и активизирует словарь, совершенствует разговорную речь, формирует грамматический строй языка.
Невмешательство в процесс формирования детской речи влечет за собой отставание в развитии ребенка, поэтому очень важно исправлять недостатки речи вовремя, так как труднее это сделать, когда они укрепятся.
Чтобы ребёнок овладел правильной речью, очень важна роль семьи и та речевая атмосфера, в которой он прибывает с первых дней своей жизни.
Джанни Родари утверждал, что именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре ничто не сковывает ребёнка, он свободен в своих действиях. Нужно с ним играть, сочинять, фантазировать, придумывать- вот что необходимо ребёнку.
Будьте с ребенком дружелюбны и уважительны, поощряйте его малейшие успехи и будьте терпеливы при неудачах.
Игры :
«Посчитай».
Считаем всё, что можно посчитать. Н- р: один банан, два банана, три банана, четыре банана, пять бананов.
Можно добавить прилагательное: один желтый банан, два желтых банана, три желтых банана….и т. д.
«Подбери слово».
Н-р: «Назови фрукт, название которого начинается со звука А» (апельсин, ананас, абрикос)
«Четвёртый лишний».
Ребёнок должен назвать, что лишнее, и объяснить почему.
Н-р: ваза- роза- тюльпан- ромашка.
«Большой - маленький».
Ребёнку предлагается назвать ласково,
н-р, стул- стульчик, дом- домик и т. д. В темах «Дикие и домашние животные» это могут быть названия детёнышей, а могут быть и ласкательные слова: заинька, коровушка.
«Скажи наоборот».
Взрослый называет какое - либо слово, а ребёнок подбирает «слово наоборот».
Н-р: большой-маленький; сладкий-кислый; зима-лето…и т. п.
«Отгадай загадку».
Загадки учат детей образно мыслить. Предлагайте детям отгадывать их как можно чаще.
Н- р: «Без окон, без дверей –полна горница людей. Что это?» (Огурец).
Загадывайте детям описательные загадки, н-р: Это овощ, растёт на грядке, круглый, красного цвета, сладкий на вкус, его кладут в салат. (Помидор)
«Назови, какой…».
Образование прилагательных. Н-р, сок сделан из груш, значит он грушевый, варенье из груш - грушевое и т. д.
«Расскажи стихотворение».
Заучивайте с детьми стихотворения, они развивают память и мышление.
«Расскажи сказку».
Читайте детям сказки, беседуйте по содержанию, разыгрывайте сказки по ролям, рисуйте картинки по сказкам.
Рекомендации:
Родителям необходимо соблюдать несколько условий, чтобы речь их ребёнка развивалась правильно.
1. Не подделывайте под детскую свою речь.
2. В общении с ребёнком следите за своей речью
3. Не ускоряйте ход естественного речевого развития! 4. Своевременно устраняйте недостатки речи ребёнка.
5. Если ребёнок торопится или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко и не спеша.
6. Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка.
Уважаемые родители, играя с ребенком, вы создаете эмоциональную связь, дружеские доверительные отношения с Вашим малышом.