МААМ-картинки

Информационные технологии в жизни современной семьи.

Галина Киселева
Информационные технологии в жизни современной семьи.
▼ Скачать + Заказать документы

Информационные технологии в жизни современной семьи.

Воспитатель Киселева Г. П.

В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Априори, что современное информационное пространство требует владения компьютером не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве.

Публикация «Информационные технологии в жизни современной семьи,» размещена в разделах

На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей в сфере раннего обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.

Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет специалистам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек.

Практика показала, что при этом значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.

Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи.

Вне занятий компьютерные игры помогают закрепить знания детей; их можно использовать для индивидуальных занятий с детьми, опережающими сверстников в интеллектуальном развитии или отстающих от них; для развития психических способностей, необходимых для интеллектуальной деятельности: восприятия, внимания, памяти, мышления, развития мелкой моторики.

Компьютерные программы приучают к самостоятельности, развивают навык самоконтроля. Маленькие дети требуют большей помощи при выполнении заданий и пошагового подтверждения своих действий, а автоматизированный контроль правильности освобождает время педагога для параллельной работы с другими детьми.

Компьютер может войти в жизнь ребенка через игру. Игра - одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игр. Ребенок обнаруживает способность наделять нейтральный (до определенного уровня) объект игровым значением в смысловом поле игры. Именно эта способность является главнейшей психологической базой для введения в игру дошкольника компьютера как игрового средства.

В ходе игровой деятельности дошкольника, обогащенной компьютерными средствами возникают психические новообразования (теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:

• предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

• несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

• движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

• проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

• предоставляет возможность индивидуализации обучения;

ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;

• в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;

• позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);

• компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их

Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс для детей информационно емким, зрелищным, комфортным.

Рекомендуемые сайты для родителей:

Интерес для родителей может представлять сайт «Веселые уроки»http://games-for-kids.ruЗдесь можно найти задания для обучения чтению, математике, для развития речи, внимания, памяти, воображения и мелкой моторики. Многие задания можно выполнять на компьютере вместе с ребенком.

Интересным является сайт «Играемся» http://www.igraemsa.ru.Тут вы найдёте игры на общее развитие ребёнка, игры на внимание и память, логику и мышление, различные раскраски, пазлы, ребусы, загадки, головоломки, а также многие другие интересные задания.

Сайт «Теремок» www.teremoc.ru также предназначен для обучения детей дошкольного возраста. В особенности он будет полезен при обучении детей чтению и счету.

Сколько времени можно сидеть за компьютером детям?

Современные компьютеры постепенно вытесняют в быту телевизоры, взяв на себя функции последних. Сейчас ПК для ребенка — это и Интернет (где больше всего детей интересуют онлайн-игры, и обучающие программы, и просмотр мультфильмов, кинофильмов, видеороликов. Поэтому то время, которое раньше ребенок сидел перед экраном телевизора, сегодня проводит перед монитором ПК (ноутбука).

Таким образом, учитывая тенденции эры глобальной компьютеризации, актуальные для второго десятилетия 21-го века, нормы времени, которое можно сидеть за компьютером детям, следующие:

5 лет - 1 час в день

6 лет - 1 час 15 минут в день

Что говорят медики и психологи?

Об ограничениях пребывания детей за компьютером часто говорят психологи. По их мнению, мультфильмы и компьютерные игры в неумеренных объемах способны не только подавить интерес к контактам с другими детьми, но также привести к замедлению развития ребенка на определенном этапе и формированию игровой зависимости. Поэтому не используйте компьютер в качестве няни. Следите, чтобы время, проведенное за компьютером, пошло ребенку на пользу и способствовало его развитию.

Позволяйте играть только в те компьютерные игры, которые носят обучающий и развивающий характер: стимулируют мыслительные процессы, развивают логику, тренируют память и внимание.

Что бы там ни говорили противники технологических новшеств, компьютер, несомненно, самый удобный источник получения информации, обучения и саморазвития. Ведь проще всего подать информацию в привлекательной для ребенка форме при помощи ПК. Электронные уроки вызывают у детей живой интерес, они с большим удовольствием осваивают различные развивающие и обучающие программы.

Публикации по теме:

Характеристика и функции современной семьи Характеристика и функции современной семьи. Сегодня на этапе перехода к рыночным отношения происходит процесс реформирования многих общественных.

Христианские нормы как нравственные регуляторы в жизни современной семьи Дошкольный возраст является чрезвычайно ответственным в становлении нравственного облика ребенка. Многочисленные педагогические и психологические.

Опросник для выявления семейных ценностей современной семьи ОПРОСНИК для выявления семейных ценностей современной семьи. Уважаемые респонденты! Для определения семейных ценностей в современной семьи.

Роль семьи и родителей в пропаганде здорового образа жизни Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Можно ли обучать детей так, чтобы.

Социологическое исследование «Место классической музыки в жизни современной семьи» Социологическое исследование на тему: Место классической музыки в жизни современной семьи. В связи с началом проекта «Классическая музыка.

Сотрудничество детского сада и семьи в формировании здорового образа жизни детей. Сотрудничество семьи и детского сада в приобщении детей к здоровому образу жизни В современном мире одной из приоритетных задач, стоящих.

Технологии обучения здоровому образу жизни Технологии обучения здоровому образу жизни. 1. Утренняя гимнастика проводиться каждый день по 6 – 8 минут с сопровождением музыки, так у.

Воспитание здорового образа жизни у дошкольников в условиях детского сада и семьи Занимайся волейболом, Греблей, плаваньем, футболом, Змеев пёстрых запускай, Езди на велосипеде И всегда стремись к победе. Сильным будь.

Взаимодействие детского сада и семьи по созданию благоприятных условий, направленных на развитие здорового образа жизни детей Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения.

Здоровьесберегающие технологии в современной школе В системе образования России на современном этапе происходят сложные и неоднозначные процессы обновления. Наряду с бесспорными, достижениями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационные технологии в жизни современной семьи.
Опубликовано: 25 июня 2016 в 13:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационные технологии в жизни современной семьи.» (включая файлы) размещена пользователем Галина Киселева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД