Надежда Карпова
Информационно-творческий проект «Витаминки в корзинке»
▼ Скачать + Заказать документы
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.
(О. Ковальчук)
Вид проекта : групповой
Продолжительность: краткосрочный, с 21.09.2020г по 25.09.2020г.
Участники: дети средней группы №6, воспитатели, родители.
Темочки:
- Витаминная корзинка
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания.
Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.
У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Доктор говорит, что им нужно правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи и фрукты и ягоды.
Какова роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья.
Проблема: Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья.
Ожидаемый результат:
• развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
• создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
Цель проекта : Сформировать знания детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах.
Задачи:
• закрепить знания детей об овощах;
• совершенствовать грамматический строй речи (учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе);
• учить разгадывать загадки;
• развивать речь детей, логическое мышление, творческое воображение;
• учить приносить пользу своим трудом;
• воспитывать бережное отношение к труду взрослых.
• дополнять знания детей о витаминах, содержащихся в овощах.
Обеспечение:
• Подборка наглядно – дидактического материала по теме.
• Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, загадок.
• Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
• Изготовление дидактических игр.
Предполагаемый результат:
• Определение овощей по вкусу, на ощупь, узнавание по описанию;
• Умение классифицировать овощи, выбирать наиболее полезные;
• Формирование элементарных знаний о содержании в овощах; определенных витаминов и их значении для здоровья организма.
Основные этапы реализации проекта :
Подготовительный:
• Довести до сведения родителей и детей проблему.
• Подобрать художественную литературу по теме.
• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
• Подобрать материал для игровой деятельности.
• Подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности.
Основной: Реализация проекта :
Образовательные области Виды совместной деятельности
Социально-коммуникативное развитие Беседа-рассказ «Овощи. Труд людей в огороде». Цель: ознакомление детей с понятием овощи, трудом людей в огороде.
Познавательное развитие НОД «Что нам осень принесла».
Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах.
Беседа «Чем полезны овощи?».
Цель: Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе.
Д/и «Четвертый лишний».
Цель: формировать систему представлений и простейших понятий о жизни растений.
Речевое развитие Рассматривание овощных культур.
Цель: Расширить знания и представления детей об овощах.
Д/и «Угадай по описанию».
Цель: Учить детей сопоставлять результаты зрительного обследования формы предметов и называть их.
Д / и «Скажи со словом много».
Цель: Упражнять в умении образовывать уменьшительно- ласкательные формы слов.
Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко».
Цель: Развитие умения детей понимать, оценивать чувства и поступки других через чтение художественной литературы.
Чтение стихотворения Ю. Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла…».
Цель: Закрепить знания о месте их произрастания – овощи растут на огороде, на грядках.
Физическое развитие Дыхательная гимнастика: «Ароматные овощи». Цель: Развитие и совершенствование диафрагмального дыхания.
П / и «У медведя во бору».
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал.
Художественно-эстетическое развитие НОД лепка «Во саду ли в огороде».
Цель: создание сюжетной композиции по мотивам анимации.
Рисование «Овощи на грядке».
Цель: Закрепление умения работать гуашевыми красками.
Работа с родителями: Памятка для родителей «В каких продуктах "живут" витамины».
Заключительный этап:
Оформление выставки «Веселые овощи».