Оксана Краснопольская
Информационно-творческий проект в старшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Зимушка - зима»
Тип проекта : информационно-творческий
Вид проекта : образовательный
Сроки реализации: краткосрочный (с 13.12 2021г. по 17.12.2021г.)
Цель: Расширить представления у старших дошкольников о праздновании Нового года с учетом русских национальных традиций.
Участники проекта : дети, воспитатели, специалисты ДОУ, родители.
Детская цель: создать альбом красивых картинок о праздновании Нового года.
Продукт детской деятельности: рисунки детей.
Публикация «Информационно-творческий проект в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2022
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с историей возникновения Новогодней елки.
Создать условия для поиска знания о национальных традициях России, связанных с празднованием Нового года.
Развивающие:
Создать условия для развития познавательных и конструктивных умений: наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к национальным традициям.
Проблема: недостаток знаний у детей и родителей об истории возникновения праздника Новый год
Актуальность проблемы: новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме: новогодними игрушками, гирляндами и мишурой. О новогодней красавице написано множество рассказов, сказок и стихов, поэтому и возникла идея разработки проекта в преддверии Нового года.
Предполагаемый результат:
- расширение уровня знаний и представлений об истории возникновения праздника Новый год
проявление активности и желания детей и их родителей участвовать в коллективных и совместных работах.
Форма презентации продукта проектной деятельности : выставка детских работ
Дальнейшее развитие результатов проектной деятельности : расширить знания детей о других национальных праздниках с созданием альбомов.
В период проведения проекта я запланировала НОД, в которой использовала активные формы обучения. НОД – художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Новогодняя игрушка».
НОД «Новогодняя игрушка»
Цель: Создать условия для развития навыков работы с бумагой, формирования умения работать в коллективе.
Задачи:
Развивать интерес детей к художественному творчеству;
Закреплять умение детей изготавливать игрушку, применяя различные материалы;
Развивать навыки коммуникативного общения, формировать умение работать в коллективе;
Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду;
Воспитывать аккуратность, совершенствовать умения работать с бумагой, развивать творческое воображение, художественный вкус.
Занятие началось с того, что я в группу принесла ёлку, сказав, что её нам принёс Снеговик. Он хочет, чтобы ёлка была новогодней, красивой, нарядной, как на картинках или как показывают по телевизору. Очень просит помочь.
Здесь я организовала одну из активных форм работы – «ресурсный круг». Мы расположились по кругу. Во время ресурсного круга использовала дополнительный приё м: высказываясь, дети передавали еловую веточку друг другу – это был подготовительный этап. На основном этапе я задала им вопрос «Что можно сделать, чтобы украсить ёлку?» Дети по очереди высказывались. Я создавала ситуацию успеха для каждого ребёнка, ни в коем случае не давая оценку «хорошо» или «правильно». Мои слова были «интересно», «интересный ход»… Для детей с низким уровнем развития пришлось задать дополнительный вопрос «Как украсить ёлку?»
После основного этапа провели рефлексию, т. е. поговорили о том, что запомнилось в совместном обсуждении: «Что запомнилось из того, что было сказано?», «Кого захотелось поблагодарить?»
Дальше я предложила взяться за руки, закрыть глаза и представить как будет выглядеть ёлка и поблагодарить друзей за помощь.
Далее было задание детям – найти информацию и материалы для изготовления игрушек из бумаги. Дети приносили различные материалы: бусины, стразы, наклейки, интересную фактурную бумагу…
Следующим этапом было само изготовление ёлочной игрушки. С помощью игры «Пазлы» дети разделились на пары, расселись за столы.
Я предложила обратить внимание на схемы, расположенные на доске: «Как вы думаете, что они означают?»– мы вместе определили, что на доске расположены этапы изготовления игрушки (обсудили каждый этап) :
1. Выбрать бумагу
2. Выбрать шаблон
3. Вырезать
4. Наклеить украшение
5. Сделать петельку
6. Повесить на ёлку
Детям сказала, что «каждый из вас, соблюдая эти этапы, должен договориться со своим напарником и изготовить новогоднюю игрушку.
Распределив этапы между собой, ребята выбрали цвет, фактуру бумаги, шаблон игрушки, обвели, вырезали, украсили, повесили на ёлку, соблюдая все этапы изготовления игрушки, предварительно договорившись кто, что будет делать.
После изготовления игрушки я провела анализ с каждой парой. Задала им вопрос: «Что каждый из вас сделал?» (ответы детей, «Почему игрушка получилась такая красивая?» (ответы)
Я считаю, что достигла цели, так как слышала ответы детей, что при соблюдении всех этапов работы, мы вместе сделали такую красивую игрушку и нарядили ёлку.
Активной формой работы здесь была работа в парах по типу общего труда. Здесь было важно, что дети смогли договориться друг с другом и, соблюдая все операции, изготовили игрушку.