Новикова Наталья
Информационно-творческий проект «Россия — Родина моя!»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Города Москвы Школа № 1506
Информационно-творческий проект :
по теме: "Россия – Родина моя!"
Составила проект :
учитель-логопед Новикова Наталья Владимировна.
Подготовили и провели:
учитель-логопед, воспитатели, музыкальный
руководитель, дети, родители.
Москва
Проект : долгосрочный (учебный год, групповой, информационно-творческий.
Публикация «Информационно-творческий проект „Россия — Родина моя!“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Сроки реализации проекта : сентябрь 2021 - май 2022 года
Проблема:
Проектная деятельность с детьми и родителями, с целью ознакомления с крупными и малыми городами России, с достопримечательностями столицы и воспитания патриотических чувств дошкольников.
Актуальность проекта :
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно с малых лет, прививая ребенку уважение и любовь к родной земле. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Надо показать ребенку, что его страна богата своей историей, традициями. Города России своими достопримечательностями, памятниками.
Проект направлен на привлечение дошкольников к изучению родного края. Воспитание любви и уважения к своей стране - важнейшая составляющая нравственно –патриотического воспитания детей. В ходе реализации проекта дети получают знания о просторах России, о малых и больших городах, родном городе, с прекрасными местами, известными всему миру. Начинают проявлять интерес к событиям в стране и родном городе.
Цель проекта :
Формировать у детей первичные представления о России, о гербе, о флаге. Осуществлять комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщать дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитать любовь и привязанностьП к родной стране. Расширить и разнообразить взаимодействие дошкольного учреждения, родителей и общества.
Задачи проекта :
Образовательные:
• формировать у детей представление о родной стране;
• пополнять знания о городе, в котором мы живем;
• расширять кругозор на основе материала, доступного пониманию детей: былин; рассказов об исторических событиях нашей Родины, иллюстраций картин художников;
• формировать предпосылки к поисковой деятельности, интеллектуальной инициативе.
Развивающие:
• способствовать развитию познавательного интереса к жизни и подвигам защитников Руси, исторических героев, а также героев литературных произведений;
• развивать творческое мышление и воображение;
• развить диалогическую и монологическую речь детей, обогащать словарный запас детей;
• развивать коммуникативные навыки детей.
Воспитательные:
• воспитывать гордость за свою страну, любовь к русской культуре;
• воспитывать интерес, любовь и привязанность родному городу;
• воспитывать ценностное отношение к работе людей в стране, их труду;
• формировать умение организованно работать индивидуально, в группе и коллективе.
Формы и методы работы:
Познавательное, речевое развитие:
1. НОД по познанию окружающего мира: «Знакомство с картой России».
2. НОД по развитию речи: «Ознакомление детей с достопримечательностями России». С показом презентации: «Города России».
3. Рассматривание иллюстраций и фотографий городов России : Москвы, Санкт-Петербурга, Сергеева Посада, Севастополя, Нижнего Новгорода, Семенова.
4. НОД по познанию окружающего мира: «Как возникла Россия».
5. НОД по познанию окружающего мира: «Культура и традиции русского народа».
6. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, загадок, пословиц и поговорок по теме.
7. НОД по познанию окружающего мира: «Путешествие с севера на юг».
8. НОД по развитию речи: «Наше Отечество».
9. НОД по художественной литературе: «Славься страна, мы гордимся тобой!».
10. НОД Ознакомление детей с достопримечательностями Москвы. С показом презентации: «Москва – главный город России».
11. Составление описательных рассказов (с опорой на фотографии) о родном городе.
12. Викторина: «Что я знаю о своей стране?».
13. НОД Беседы на темы: «Что такое Родина?», «Мы Россияне», «Какие народы живут в России».
14. НОД по развитию речи: «Русские народные промыслы»
15. НОД по развитию речи: «Хохломская, Городецкая и Дымковская барышни. Знакомство с узорами».
16. НОД по развитию речи: «Знакомство с золотой хохломой»
17. Изготовление стенгазеты (коллажа) : «Россия-Родина моя».
18. Конкурс чтецов на тему: «Лучше нет родного края».
Коммуникация
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Прогулки по городам России», «Герб нашей страны», «Что рассказывает карта», «Собери картинку», «Назови правильно». «Узнай наш флаг (герб)».
Игра-викторина: «Знаешь ли ты Москву?».
Художественно-эстетическое развитие
Худ. творчество:
1. Рисование по теме: «Моя Москва», «Царь-колокол», «Башни Кремля», декоративное рисование: «Кокошник для Снегурочки», «Останкинская башня», «Роспись Семеновской матрешки», «Золотая хохлома» (роспись тарелки, «Дымковская барышня», «Гжельская роспись вазы», «Роспись дымковских игрушек», «Береза-символ России».
2. Лепка из пластилина: «Царь-пушка»-пластилинография, «Царь-колокол». Плоскостная лепка «Золотая хохлома», лепка по мотивам народной пластики: «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки).
3. Конструирование из кубиков: «Кремль», Конструирование мягкой карты из 36 пазлов с изображением главных достопримечательностей Москвы.
6. Аппликация: "Город", "Российский флаг", объемные аппликации: «Кремль», «Декоративная тарелка» по мотивам хохломской росписи, обрывная аппликация «Царь – колокол».
7. Создание коллажа из фото: «Моя Родина – Россия!».
Здоровье и физическое развитие:
Физкультминутки: «Мы гуляли по Москве», «Нет на свете Родины красивей», «Матрешки».
Социальное развитие
Игры:
Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по Москве».
Народные игры: «Матушка Весна», хороводы.
Музыкальная деятельность:
Аудиозапись боя и хода часов на Спасской башне;
Прослушивание песен о городах России;
Исполнение детьми частушек, народных песен;
Музыкальное сопровождение физкультминуток.
Взаимодействие с родителями :
• Оформление выставок «Мы любим свою страну», создание презентации: «Я шагаю по Москве».
• Фотоальбом «Достопримечательности городов России».
• Изготовление коллажа из фото: «Моя Родина – Россия!».
• Экскурсия с родителями в Музей – диораму «Царь-макет». Музей – Россия в миниатюре.
Результат
1. Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
2. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
3. В результате проведенной работы была создана среда для нравственно - патриотического воспитания современного дошкольника.
4. У детей появился интерес к родной стране, что отразилось в их рассказах, рисунках, уважительное отношение к истории России и родному городу.
5. У родителей, в ходе совместной деятельности, повысилась компетентность в патриотическом воспитании детей и оптимизировалось сотрудничество с педагогами.