Новикова Наталья
Информационно-творческий проект «Дорогая моя столица, золотая моя Москва!»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Города Москвы Школа № 1506
Информационно-творческий проект :
по теме: "Дорогая моя столица, золотая моя Москва!"
Составила проект :
учитель-логопед Новикова Наталья Владимировна.
Подготовили и провели:
учитель-логопед, воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители.
Москва
Публикация «Информационно-творческий проект „Дорогая моя столица, золотая моя Москва!“» размещена в разделах
Проект : долгосрочный (полугодие, групповой, информационно-творческий.
Сроки реализации проекта : сентябрь 2020 - январь 2021 года
Проблема:
Проектная деятельность с детьми и родителями, с целью ознакомления с достопримечательностями столицы и воспитания патриотических чувств дошкольников.
Актуальность проекта :
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками. Проект направлен на привлечение дошкольников к изучению родного города. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно –патриотического воспитания детей. В ходе реализации проекта дети получают знания о родном городе, о прекрасных местах города, известных всему миру. Начинают проявлять интерес к событиям городской жизни.
Цель проекта :
Формировать у детей первичные представления о МОСКВЕ – столице нашей Родины, о гербе, о флаге. Познакомить детей с главными достопримечательностями города: Красной Площадью, Кремлем, Храмом Василия Блаженного, памятниками и улицами Москвы. Расширить и разнообразить взаимодействие дошкольного учреждения, родителей и общества.
Задачи проекта :
Образовательные:
• формировать у детей представление о родном городе;
• пополнять знания о городе, в котором мы живем;
• расширять кругозор на основе материала, доступного пониманию детей: былин; рассказов об исторических событиях нашей Родины, иллюстраций картин художников;
• формировать предпосылки к поисковой деятельности, интеллектуальной инициативе.
Развивающие:
• способствовать развитию познавательного интереса к жизни и подвигам защитников Руси, исторических героев, а также героев литературных произведений;
• развивать творческое мышление и воображение;
• развить диалогическую и монологическую речь детей, обогащать словарный запас детей;
• развивать коммуникативные навыки детей.
Воспитательные:
• воспитывать гордость за свой город, любовь к русской культуре;
• воспитывать интерес, любовь и привязанность родному городу;
• воспитывать ценностное отношение к работе людей в городе, их труду;
• формировать умение организованно работать индивидуально, в группе и коллективе.
Формы и методы работы:
Познавательное развитие: проведение образовательных ситуаций, просмотр презентаций; совместная с родителями творческая и исследовательская деятельность; самостоятельные экскурсии в Москву.
Речевое развитие: тематическое рассказывание о Москве, тематические беседы, использование стихов, песен, рассказов.
Социально-коммуникативное развитие: тематические беседы, рассматривание репродукций картин и иллюстраций, книг, прослушивание диска о Москве, дидактические и сюжетно-ролевые игры.
Художественное творчество, ручной труд: изготовление музея Москвы по шести направлениям; конструирование; аппликация, рисование коллективное создание макета Большого Театра, Спасской Башни Кремля; организация мини-музея.
Музыка: слушание музыки о Москве из разных лет.
Физическая культура: «Московские игры».
Продукт проектной деятельности :
- создание музея Москвы по пяти направлениям: «Москва историческая 1812г.», «Москва культурная», «Москва спортивная», «Москва православная», «Москва транспортная»;
- макет Большого Театра, Спасской Башни Кремля;
- продуты детского изобразительного творчества: рисунки и аппликация на тему «Москва»;
- фотовыставка о Москве;
-индивидуальные и мини-групповые экскурсии детей с родителями;
- детская презентация, кроссворд;
Этапы проектной деятельности по теме
1. Подготовительный:
- Просмотр видеофильма «Илья Муромец», обсуждение с детьми просмотренного фильма и принятие решения о проектной деятельности;
- Просмотр видеофильма «Илья Муромец», обсуждение с детьми просмотренного фильма и принятие решения о проектной деятельности;
-выбор проблемы (темы) проекта;
- обсуждение с детьми цели и продукта проекта
- обсуждение с детьми вариантов поиска информации по заданной теме.
- в ходе беседы с педагогом, дети задают интересующие их вопросы по данной проблеме;
Планирование работы педагога:
- Составление плана реализации проекта, разработка конспектов образовательных областей.
- Подготовка материала и оборудования, методической литературы, презентационного материала по теме, аудио-видео материала; подбор познавательной и художественной литературы для детей.
- Работа над сценарием: продумывание педагогами творческой группы сюжетной линии заключительного праздника, музыкального сопровождения, атрибутов.
Работа с родителями:
- консультация родителей о целях и работе по реализации проекта;
- консультация родителей по темам: «Москва – Родина моя»
- консультация для родителей о патриотическом воспитании в семье.
- оказание помощи родителей в изготовлении иллюстраций к дидактическим играм;
- подготовка материала для творческой деятельности
- поиск наглядного материала: эскизы и иллюстраций города.
2. Реализация проекта
Виды детской деятельности:
- игровая;
- коммуникативная;
- познавательно-исследовательская;
- восприятие художественной литературы и фольклора;
- конструирование;
- изобразительная;
- двигательная.
3. Презентация. Подведение итогов
4. Анализ выполнения проекта.
5. Значимость проекта.
Подводя итоги и делая выводы, можно сказать следующее:
- данный проект позволил пробудить интерес детей к изучению истории родного города;
- полученную информацию дети закрепляли в дидактических играх, воспроизводили новые знания в сюжетно-ролевых играх.
Развивающие:
• Расширить, обогатить и активизировать словарь по теме;
• Развивать связную речь через составление описательных рассказов о животных;
• Развивать образное мышление детей, творческое воображение;
• Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить;
• Развивать общую, тонкую моторику, координацию речи с движением.
Воспитательные:
• Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников;
• Расширить кругозор детей, уточнить представление об окружающем мире, создать положительную основу для воспитания социально-личностных чувств;
• Вызвать интерес детей к явлениям природы;
• Формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе.
Ресурсное обеспечение:
- книги, журналы, открытки;
- художественные произведения и материалы;
- фотографии;
Участники проекта :
- учитель-логопед;
- воспитатели;
- музыкальный руководитель;
- дети подготовительной группы;
- родители воспитанников.
Возраст детей: 6-7 лет
Гипотеза: Дети знают, что животный мир наших лесов многообразен, но хозяйственная деятельность человека приводит к исчезновению редких видов. Многим животным нужна помощь, защита. В ходе реализации проекта дети получат знания о диких животных, их образе жизни, о пользе диких животных. Начнут проявлять интерес к природе своего края. Любить и оберегать природу. Отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
Ожидаемые результаты:
Дети должны знать и называть:
• Свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями.
• Знать столицу нашей Родины – Москву. Её историю, достопримечательности, показывать на карте России несколько крупных городов. Дети должны знать флаг, герб, гимн России.
Формы и методы реализации проекта
Виды детской деятельности
Познавательное, речевое развитие:
1. НОД Ознакомление с окружающим миром. «Знакомство с картой России».
2. Рассматривание иллюстраций и фотографий о Москве;
3. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, загадок, пословиц и поговорок по теме.
4. Ознакомление детей с достопримечательностями Москвы. С показом презентации: «Москва – главный город России».
5. Составление описательных рассказов (с опорой на фотографии) о родном городе.
6. Викторина: «Что я знаю о Москве?»
7. Беседа о мостах Москвы, рассматривание иллюстраций.
6. Конкурс чтецов на тему «О Москве».
7. Итоговая интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Тема: «Дорогая моя столица, золотая моя Москва».
Коммуникация
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Прогулки по городу», «Герб нашего города», «Что рассказывает карта», «Путешествие по реке Москва», «Собери картинку», «Назови правильно».
Игра-викторина: «Знаешь ли ты Москву».
Художественно-эстетическое развитие
Худ. творчество:
1. Рисование по теме: «Моя Москва», «Царь-колокол», «Башни Кремля», «Останкинская башня», «Мосты».
2. Лепка из пластилина: «Царь-пушка» - пластилинография, «Царь-колокол».
3. Конструирование из кубиков: «Кремль».
4. Аппликация: "Город", "Российский флаг", «Богатыри земли русской», объемные аппликации: «Кремль», «Елки к макету».
5. Создание коллажа из бросового материала: «Мы любим свой город».
6. Макеты: театр «Образцова», «Кремль», «Мост».
Здоровье и физическое развитие:
Физкультминутки: «Мы гуляли по Москве», «Идем пешком до Спасской башни».
Социальное развитие
Сюжетно-ролевые игры:
Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по Москве».
Музыкальная деятельность:
Музыкальное сопровождение физкультминуток;
Аудиозапись боя и хода часов на Спасской башне;
Прослушивание песен о Москве.
Взаимодействие с родителями:
• Экскурсии с привлечением родителей: «Библиотека», «Книжный магазин».
• Оформление выставок «Мы любим свой город», создание презентации: «Я шагаю по Москве».
• Фотоальбом «Достопримечательности Москвы».
• Экспериментальная деятельность по созданию макета из разного бросового материала.
Результат
1. Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
2. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
3. В результате проведенной работы была создана среда для нравственно - патриотического воспитания современного дошкольника.
4. У детей появился интерес к родному городу, что отразилось в их рассказах, рисунках, уважительное отношение к истории родного города.
5. У родителей, в ходе совместной деятельности, повысилась компетентность в патриотическом воспитании детей и оптимизировалось сотрудничество с педагогами.