ольга абрамова
Информационно-творческий проект «Народные промыслы Подмосковья» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 58 «Белочка»
Абрамова О. В., Воронова Н. В.
г. о. Мытищи 2020
Информационно-творческий проект
«Народные промыслы Подмосковья»
в подготовительной логопедической группе
Публикация «Информационно-творческий проект „Народные промыслы Подмосковья“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Актуальность: Народные художественные промыслы России - неотъемлемая часть отечественной культуры. В них воплощен многовековой опыт эстетического восприятия мира, обращенный в будущее, сохранены глубокие художественные традиции.
Говорят, если доброта, чуткость, добропорядочность, значит - человек состоялся. Но как, какими методами воспитывать в них нравственность? Было решено познакомить детей с русскими народными традициями, чтобы воспитывать на материале истории нашего народа.
А для этого нет лучше пути, чем знакомить детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев и русским фольклором. Это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.
Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством можно практически через все виды деятельности детей.
Постановка проблемы: если не знакомить детей в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств.
Цель проекта : Изучить традиционные народные промыслы Подмосковья для дальнейшего использования этих знаний в воспитательно - образовательном процессе.
Задачи проекта :
• Познакомить детей с народными промыслами Подмосковья.
• Дать детям элементарные представления об основных элементах промыслов.
• Воспитывать интерес к художественному искусству Подмосковья.
• Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;
• Развивать художественно - творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности.
• Осуществлять духовно-нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;
• Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;
• Приобщать к культуре и традициям русского народа;
• Воспитывать лучшие качества, присуще ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.
Объект исследования: промыслы Подмосковья
Участники проекта : Дети подготовительной группы №4, воспитатели группы, родители.
Продолжительность проекта : долгосрочный (сентябрь - октябрь).
Тип проекта : Информационно-творческий
Предполагаемый результат проекта :
• Узнают и называют знакомые виды народного декоративно- прикладного искусства.
• Составляют узоры, с включением знакомых элементов народной росписи создают декоративные композиции по мотивам народных изделий.
• Умеют сравнивать предметы знакомых видов искусств, находят их сходство и различие.
• Самостоятельно и творчески применяют умение и навыки, полученные на занятиях.
Работа с родителями:
Консультация «Народные промыслы Подмосковья»
- Папки-передвижки: «Матрешки», «Народные промыслы»
- Домашнее задание: «Народные промыслы».
Этапы и мероприятия по реализации проекта :
Подготовительный.
• Определение темы проекта.
• Составление плана реализации основного этапа проекта.
• Разработка конспектов.
• Создать развивающую среду: наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал, набор литературы.
• Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.
Основной.
• Знакомство и беседа о традициях жостовской, гжельской росписей.
• Беседа о народной игрушке «Русская матрёшка».
• Составление и отгадывание загадок по теме проекта.
• Презентация: «Народные промыслы».
• Дидактические игры: «Составь узор», «Узнай узор», «Чей сувенир», «Матрешки».
• Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Народные мастера»,
• Народные игры : «Горелки», Карусель», «Игровая», «Ручеек». «Гуси-лебеди»
• НОД Художественно - эстетическое развитие: Рисование «Сказочная гжель», «Жостовские подносы».
• Выставка рисунков «Промыслы Подмосковья»
Заключительный.
1. Подведение итогов реализации проекта в беседах с детьми и родителями.
2. Обобщить полученные знания детей.
Итоги проекта :
В ходе работы над проектом закрепились знания и представления детей о декоративно – прикладном искусстве; развивались познавательные способности, коммуникативные навыки; развивалось творческое воображение, мышление.