Папки-передвижки

Информационно-творческий проект «Город на берегах Уссури»

Евгения Гулакова
Информационно-творческий проект «Город на берегах Уссури»
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта :

«Город на берегах Уссури»

Тип проекта :

Информационно-творческий

Состав проектной группы :

Гулакова Е. Н. - воспитатель

Дети старшей группы

Родители детей

Консультант проекта : сотрудники музея истории города Лесозаводска

Название ОУ:

Темочки:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 11 Лесозаводского городского округа»

Цель проекта :

Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к «малой Родине» - городу Лесозаводску.

Открытие мини-музея «Мой город – Лесозаводск»

Задачи проекта :

1. Расширять и углублять знания детей о городе Лесозаводске.

2. Познакомить с историей родного города, его месторасположением, достопримечательностями.

3. Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города и родной природе.

4. Развивать творческие, художественные способности у детей.

Вопросы проекта :

Что такое город?

Зачем улицам названия?

Любимый город – какой он?

Необходимое оборудование:

Набор открыток и фотографий с видами города Лесозаводска, карта Приморского края, карта России, видео-проектор

Аннотация:

«Ты вспоминаешь не страну большую,

Которую изъездил и узнал,

Ты вспоминаешь Родину такую,

Какой ее ты в детстве увидал…»

К. Симонов

Как показывает практика, у детей дошкольного возраста имеются определенные знания о Москве, о России, о защитниках нашей страны, но нет элементарных знаний о родном городе, его истории.

Если мы не научим детей уважать и любить свою малую родину – свой город, то кто тогда будет радоваться его достижениям и его неудачам гордиться его историческим прошлым и достопримечательностями. Наш город таков, каким мы его сами делаем. Воспитывая в детях старшего дошкольного возраста любовь и уважение к своему городу, мы в первую очередь воспитываем патриотов своего города и, конечно же, своей страны в целом.

Как бы ни менялось современное общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей Родине, гордости за нее – необходимы всегда! И наконец-то, в настоящее время, идея патриотического и гражданского воспитания приобретает все большее общественное значение и становится задачей государственной важности.

I этап

Цель Познакомить детей с историей нашего города, с бытом первых переселенцев, показать старинные фотографии Лесозаводска

Продолжительность 16.10.17 – 31.10.17

1 2

«Познавательное развитие»

Совместная деятельность с педагогом:

- занятие «Город, в котором мы живем»

- занятие «Улицы нашего города»

- конструирование из строительного материала «Моя улица»;

- экскурсия в городской музей;

- экскурсии по городу, осмотр достопримечательностей города Лесозаводска

Самостоятельная деятельность детей:

- рассматривание иллюстраций и фотографий города;

- рассматривание фотографий города в 70-х – 80-х годах 20 века

«Социально-коммуникативное развитие» Совместная деятельность с педагогом:

- творческая игра «Я строю город» (конструирование)

Самостоятельная деятельность детей:

- сюжетно-ролевая игра «Автобус»;

- настольно-печатная игра «Я на улице»

«Речевое развитие»

Совместная деятельность с педагогом:

- беседа «История города Лесозаводска»;

- игры «Узнай по описанию», «Так бывает», «Продолжи»

Самостоятельная деятельность детей:

- игра «Угадай, где я был?»

Совместная деятельность с педагогом:

- ознакомление со стихами о Лесозаводске (А. Стогней, Л. Голубева, А. Гарьковенко, Л. Берестова);

- заучивание стихотворений А. Гарьковенко «Осень», «Ленивые сестрички»

«Художественно-эстетическое развитие» Совместная деятельность с педагогом:

- выставка творческих работ «Я люблю свой город»

Самостоятельная деятельность детей:

- рисование на тему «Мой Лесозаводск»

Работа с родителями Изготовление книжек-малышек, помощь в оформлении фотогазеты, фотоальбома

Результат - Альбом рисунков «Я люблю свой город»

- Фотогазета «Я и мой город

- Фотоальбом «Мой Лесозаводск»

- Книжки-малышки «Улицы Лесозаводска»

II этап

Цель Познакомить детей с символикой города Лесозаводска, стимулировать развитие познавательных и творческих способностей.

Продолжительность 1.11.17 – 17.11.17

1 2

«Познавательное развитие» Совместная деятельность с педагогом:

- занятие «Символика России»;

- занятие «Герб Приморского края, города Лесозаводска»;

- экскурсия к зданию Администрации ЛГО

Самостоятельная деятельность детей:

- рассматривание символики РФ;

- рассматривание гербов городов Приморского края

«Социально-коммуникативное развитие» Совместная деятельность с педагогом:

- игра «Найди герб Лесозаводска»;

- игра «Кто подберет больше слов»

Самостоятельная деятельность детей:

- настольная игра «Разрезные картинки» (город Лесозаводск);

- настольная игра «Животные и растения Приморского края»

«Речевое развитие» Совместная деятельность с педагогом:

- беседа «Заповедное Приморье»;

- игры «Да - нет», «Испорченная фотография»

Самостоятельная деятельность детей:

- игра «Я начну, а ты продолжи»

Совместная деятельность с педагогом:

- чтение легенды об Уссури;

- заучивание стихотворения Е. Новожиловой «Лотос», В. Долгополова «Цветок да тигриную силу.»

«Художественно-эстетическое развитие» Совместная деятельность с педагогом:

- коллективная аппликация «Озеро лотосов»

Самостоятельная деятельность детей:

- аппликация «Герб Лесозаводска»;

- ручной труд «Дома города»

Работа с родителями Изготовление макетов города с детьми

Результат - Коллективная аппликация «Озеро лотосов»

- Аппликация «Герб Лесозаводска»

- Макеты «Любимый город»

III этап

Цель Закрепить знания детей, пополнить с детьми экспонаты для мини-музея «Мой город – Лесозаводск», подготовить презентацию для других групп детского сада.

Продолжительность 20.11.17-30.11.17

1 2

«Познавательное развитие» Совместная деятельность с педагогом:

- итоговое занятие-викторина «Знатоки города»;

- театрализованные постановки по стихотворениям Л. Берестовой

Самостоятельная деятельность детей:

- рассматривание экспонатов мини-музея;

- рассматривание фотоальбома «Мой Лесозаводск»

«Социально-коммуникативное развитие» Совместная деятельность с педагогом:

- творческие задания «Мой дом», «Город Лесозаводск»

Самостоятельная деятельность детей:

- сюжетно-ролевая игра «В музее»

«Речевое развитие»

Совместная деятельность с педагогом:

- беседа «Мой любимый город»;

- игры «Экскурсовод», «Расскажи Лунтику о городе Лесозаводске»

Самостоятельная деятельность детей:

- игра «Загадки»

Совместная деятельность с педагогом:

- чтение и заучивание стихотворений Л. Берестовой;

- заучивание отрывков стихотворений о городе

«Художественно-эстетическое развитие» Совместная деятельность с педагогом:

- коллективная аппликация «Мой город»

Самостоятельная деятельность детей:

- лепка животных (по стихотворениям Л. Берестовой);

- рисование героев стихотворений Л. Берестовой

Работа с родителями Помощь родителей в оформлении мини-музея;

Помощь родителей в изготовлении костюмов к литературному досугу

Результат - Литературный досуг «Любимому городу посвящается

- Мини-музей «Мой город – Лесозаводск»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Разноцветное лето». Информационно-творческий проект «Разноцветное лето» Информационно творческий проект Актуальность: Огромную роль в том, насколько интересно пройдет лето для детей в детском.

Информационно-творческий проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий, познавательно –исследовательский. Срок реализации проекта: краткосрочный (3 месяца). Актуальность.

Информационно-творческий проект «Читаем Маршака» Тема проекта. «Читаем Маршака». Актуальность Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу,.

Информационно-творческий проект к празднику 8 МартаИнформационно-творческий проект к празднику 8 Марта Информационно-творческий проект к празднику 8 Марта. Цель проекта: Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям,.

Информационно-творческий проект «Необычная мода» Информационно-творческий Проект "Необычная мода" 2017 Паспорт проекта Разработчики Период реализации Участники Тип проекта.

Информационно-творческий проект «Бабочки» Проект: «Бабочки» Вид проекта: информационно-творческий Тип проекта: долгосрочный Участники проекта: дети, родители, музыкальный руководитель,.

Информационно-творческий проект «Морское царство» Вид проекта: информационно-творческий Участники: дети разновозрастной группы Взаимодействие педагогов: воспитатели, родители Срок реализации.

Информационно-творческий проект «Насекомые» Проект «Насекомые» Вид проекта: информационно-творческий Продолжительность проекта: краткосрочный 15.05 – 16.05 Участники проекта: воспитатель.

Информационно-творческий проект «Рождество Христово» Тип проекта: -информационно- творческий. - по продолжительности: краткосрочный. - по возрасту: разновозрастной Сроки реализации проекта:.

Информационно-творческий проект «Русские богатыри» Тема проекта: «Русские богатыри». Тип проекта: творчески – информационный. Вид проекта: краткосрочный. Актуальность: Патриотическое воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Город на берегах Уссури»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 05:48
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-творческий проект «Город на берегах Уссури»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Гулакова (УИ 22946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД