Анна Евдокимова
Информационно-социальный проект «Мама — солнышко мое!» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе
«Мама-солнышко мое!»
(формирование бережного и заботливого отношения к своей маме у детей младшего дошкольного возраста).
Участники проекта : дети группы №5 «Теремок» (3-4 года)
воспитатель
музыкальный руководитель
родители
Автор и руководитель проекта : воспитатель Евдокимова А. М.
г. Ярославль
март 2015 год
Аннотация проекта.
Публикация «Информационно-социальный проект „Мама — солнышко мое!“ во второй младшей группе» размещена в разделах
1. Полное название проекта : «Мама-солнышко мое!»
2. Автор проекта : Евдокимова А. М. – воспитатель
2. Продолжительность проекта : краткосрочный
(1 неделя)
3. Участники проекта : воспитатель, дети, музыкальный руководитель, родители.
4. Возраст детей: вторая младшая группа 3-4 года
5. Образовательные области:
• Социально-коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Физическое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие.
6. Актуальность проекта :
«Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама - самый лучший друг,
Лучше мамы - нету!»
Дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в его жизни, чем она увлекается, чем занята дома и на работе, не знают какая у нее профессия. Проведя диагностическую беседу-опрос «Что я знаю о своей маме», я выявила, что мои воспитанники мало что знают о своей маме, о ее работе, увлечениях, мечтах. Дети не имеют представлений о профессиях своих родителей, не знают, что мама делает на своей работе, не понимают, что она может там устать. Часто замечаю утором - мамы, приведя ребенка в детский сад, очень торопятся на работу, а придя вечером за своим чадом, мало что спрашивают у него самого о его прожитом дне в коллективе и спешат домой. Вследствие этого дети не слушаются родителей, плачут, капризничают и хотят, чтоб их выслушали, пожалели, похвалили. И нам как воспитателям необходимо помочь мамам и их детям узнать больше друг о друге, научиться понимать и принимать друг друга.
7. Проблема, значимая для детей, на решение которой был направлен проект :
Мама для меня – это кто? Зачем мне нужна мама?
Что я могу сделать для мамы хорошее и полезное?
Чем порадовать маму?
Проблема, значимая для родителей, на решение которой был направлен проект :
- Незаинтересованность родителей рассказывать о себе, о своих делах, интересах ребенку, считая, что он еще маленький и ему это не интересно
- Не уделяют особое внимание социальному развитию ребенка.
8. Новизна:
Заключается в подборке подходов по приобщению детей поддержать традиции бережного отношения к семье, особо отметить значение в нашей жизни самого главного человека – мамы. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению жизни мамы способствует формированию нравственности, толерантности, духовно- нравственному развитию.
9. Значимость проекта :
Практическая значимость:
- формированию у младших дошкольников семейных ценностей;
- формирование у детей интереса к своей маме и уважения к ней;
- укрепление связи семьи и детского сада.
- создание методической копилки по социально-нравственному воспитанию;
Теоретическая значимость:
Заключается в разработке содержания, методов и форм, которые предусматривают поэтапную организацию приобщения детей к общечеловеческим ценностями, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Социальная значимость проекта :
- формирование у детей младшего дошкольного возраста семейных
ценностей;
- обогащение представления детей о своей маме, о ее внешнем виде, ее
профессии, интересах и увлечениях;
- развитие у детей доброжелательного, бережного и уважительного отношения
к маме;
- укрепление связи «Семья - Детский сад»
10. Предмет проекта :
Формирование бережного и заботливого отношения к своей маме у детей младшего дошкольного возраста.
11. Тип проекта : информационно-социальный
12. Цель проекта :
Способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к близкому и родному человеку, воспитать уважительное, бережное и заботливое отношение к маме, используя различные формы работы.
13. Задачи проекта :
- формировать у детей интерес к своей семье и учить делиться своими впечатлениями
- учить детей проявлять чуткое, ласковое отношение к маме
- расширить представления детей о маме, ее увлечениях, обязанностях дома и на работе
- развивать у детей стремление и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением
- создание условий для формирования духовности, социально - нравственного развития в процессе воспитания
- развивать творческие способности детей, обогатить их словарный запас, развить связную речь, внимание и память
- привлекать родителей к участию в реализации проекта по рекомендациям педагогов, к участию в совместной деятельности с педагогами и детьми.
13. Прогнозируемый результат по проекту :
Дети знают:
1. Более полную информацию о своей мамы;
2. Дети владеют понятием «Профессия», знают и называют профессию мамы;
3. Имеют представления о некоторых особенностях внешнего вида мамы (цвет глаз, длина и цвет волос, улыбка)
4. Знают, как заботиться о маме, радовать ее словами, делами, поступками
5. Значительно обогатили свой словарь прилагательными (мама красивая, добрая, веселая, ласковая и т. д.).
Дети умеют:
1. самостоятельно составлять рассказы о своей маме;
2. рисовать рисунки для мамы и о маме, лепить, конструировать из бумаги и конструктора поделки для мамы;
3. рассказывать стихи, петь песни и танцевать для мамы.
Для воспитателя:
• Более полно раскрыть образ матери в поэзии, в живописи, в музыке
• Сформировать чувство гордости за свою маму и желание ей помогать, заботиться о ней
• Развитие у детей коммуникативных навыков, музыкально-творческих способностей
• Создание условий для проявления у детей творчества, воображения, желания узнать что-то новое, помочь близкому человеку, порадовать его
• Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук
• Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов
• Повысить контакт с родителями и статус группы
Для родителей:
• Узнать о способностях своих детей
• Быть активным соучастником ребенка и его деятельности в ДОУ (составление рассказа, оформление группы и фотоальбома)
• Умение замечать и принимать индивидуальность ребенка, уважать его желание и потребности
• Повышение педагогической грамотности (консультации, памятки, рекомендации специалистов)
14. Критерии и способы оценки результатов
• Степень активности, любознательности, отзывчивости, проявления инициативы детей и родителей в рамках реализации проекта
• Степень включенности родителей учащихся
• Психологический климат, созданный при проведении мероприятий
• Анализ проведенного проекта (анкетирование).
15. Распределение ролей в проекте
Воспитатель:
- проведение НОД с детьми
- информирование и консультирование родителей
Дети:
- участвуют в НОД, познавательной, продуктивной и самостоятельной деятельности
Родители:
- выполнение предлагаемых педагогом заданий
- участие в мероприятиях
- закрепление знаний, полученных в детском саду по теме проекта
16. Предполагаемый продукт
Продукты деятельности детей и их родителей:
Стенгазета «Поздравляем с 8 Марта»
Альбом с рассказами «Моя мама самая лучшая»
Поздравительные открытки для мам
Коллективная аппликация-оригами к первому дню весны («Весенние подснежники»)
Рисунки детей «Портрет мамы»
Выставка аппликаций из пластилина «Брошка для мамы»
Плакат «Мамино ласковое слово»
Плакат «Мама - солнышко мое!»
Методический продукт:
Портфолио проекта (утренняя гимнастика, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, сюжетно - ролевые игры, дидактические игры)
Папка с конспектами занятий по проекту
Подбор стихотворений, рассказов и сказок, пословиц и поговорок о маме
Папка-передвижка «Мамин день 8 Марта»
Консультации для родителей
Конспект музыкального досуга «8 марта»
Фотоальбом «Это - моя мама»
Фото-отчет этапов реализации проекта и совместной деятельности детей и воспитателя
• Презентация проекта.
Планирование проекта (соблюдение этапов проекта)
1. Подготовительный (23.02-27.02).
Воспитатель:
• Проводит беседу с каждым ребенком о маме
( Вопросы: Кто для тебя самый близкий и родной человек? Как зовут маму? Кем она работает? Что вы делаете с мамой дома? Что ей нравится).
Направляет ход общей беседы к обсуждению вопроса о том, зачем для каждого человека так важна роль мамы, как и чем можно порадовать маму, как можно заботиться о ней.
• информирует родителей о целях и задачах проекта, дает рекомендации родителям по участию в проекте (план-схема)
• написание текста проекта
• разработка конспектов занятий, бесед, игр
• подбор материалов для продуктивной деятельности детей
• подбор художественной литературы и иллюстраций
• консультирование со специалистами ДОУ
Дети:
• обсуждают важность мам для каждого человека, беседуют о том, какие у детей мамы, необходимости о них заботиться и помогать им
• беседуют о празднике, предлагают варианты поздравления мам (сделать открытки)
Родители:
• знакомятся с целями, задачами проекта, включаются в его реализацию
• музыкальный руководитель готовит сценарий к утреннику «8 Марта»
2. Основной (реализация) (2.03-6.03)
Воспитатель:
• консультирует, направляет родителей на участие в проекте
• проводит НОД по проекту, тематических мероприятий и бесед
• организация сюжетно-ролевых и дидактических игр
• создание условий для самостоятельной деятельности детей
• совместная работа со специалистами
• оказывает помощь детям в оформлении подарков для мам (изготовление открыток)
• оформляет плакат «Мамино ласковое слово»
• организует и руководит поздравительной частью утренника «8 Марта»
• оформляет папку-передвижку «Мамин день 8 Марта»
• пополняет родительский уголок консультациями, памятками
• разучивает с детьми стихи, песни, танцы для мероприятия
Дети:
• разучивают песню, танец к празднику
• изготавливают поздравительную открытку
• выступают с поздравлением на празднике
Родители:
• изготавливают страницы для альбома с рассказами «Моя мама самая лучшая»
• повторяют с детьми стихи о маме
• участвуют как зрители в утреннике
3. Заключительный (итоговый(9.03-13.03)
Воспитатель:
• организует выставку рисунков «Портрет моей мамы»
• организует выставку аппликаций «Брошка для мамы»
• оформляет альбом с рассказами «Моя мама самая лучшая»
• оформляет фотоальбом «Это - моя мама»
• проводит итоговое мероприятие по проекту «Мама-солнышко мое»
• проводит анкетирование родителей по итогам проекта
• готовит презентацию проекта
•
Дети:
• рассказывают и показывают родителям, чему они научились в ходе проекта, что узнали нового, что понравилось, а что нет, делятся своими впечатлениями
• дарят мамам свои поздравительные открытки
Родители:
• оценивают продукты проекта в группе
• участвуют в анкетировании «Итоги проекта»
План реализации проекта
Беседа «Мамы есть у всех».
2 марта Дидактические игры «Чьи детки?»,
понедельник «Животные и их детёныши»
«Угадай настроение».
Разучивание пальчиковой игры
«Птенчики в гнезде»
Изготовление коллективной аппликации
«Весенние подснежники»
Подвижная игра «Кошка и котята»,
«Курочка и цыплята»
Дома с родителями составляют
описательные рассказы «Моя мамочка
самая лучшая»
Учат стихи о маме.
3 марта Беседа «Моя любимая мама» по
составленным рассказам
вторник Пальчиковая игра «Семья», «Кто приехал»
Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мама
заболела», «Мама пошла в магазин»
Подвижная игра «Кто живет у нас в
квартире»
Дидактические игры «Профессии», «Кем
быть»
Конструирование «Наш дом», «Наша
улица».
Словесная игра «Профессия мамы».
Чтение пословиц и поговорок о маме.
4 марта Беседа «Я и мама»
Среда Рассматривание фотографий мамы вместе с
ребенком
Подвижная игра «Бегите к маме»
Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери»,
«Мамы и дети»
Конструирование «Клумба».
Открытка для мамы к 8 Марта
Настольная игра «Собери цветок»
5 марта Беседа «Как порадовать маму»
Праздничный утренник «8 Марта»
Четверг Словесная игра «Огорчится ли мама, если…»,
«Обрадуется ли мама, если…»
Лепка «Брошка для мамы»
Чтение стихотворений о маме
Подвижная игра «Бусы для мамы»
Сюжетно-ролевая игра «В гостях»
6 марта Игровые развлечения «Мамины
Пятница помощники»
Беседа «Как я помогаю маме»
Дидактическая игра «Кто скажет больше
ласковых слов о маме»
Подвижная игра «Дружно маме помогаем»
Рисование «Портрет мамы»
Пальчиковая игра «Буду маме помогать»,
«Помощники»
Сюжетно-ролевая игра «Помощники»
Заключение:
Реализация данного проекта способствовала сближению и сплоченности родителей, детей и педагогов. Игры и мероприятия, проведенные в ходе проекта обогатили знания детей о маме, ее профессии и увлечениях. Дети научились заботиться о ней, оказывают свою посильную помощь, с гордостью рассказывают о маме, осознают значимость её труда, стали активно делиться своими познаниями, успехами и художественным творчеством, приобретенным и созданным в детском саду.
И главный результат – дети стали понимать огромного значения матери в жизни каждого человека и ценить ее. И это очень важно. Если все люди на нашей планете научатся любить так, как мама любит своих детей, то они научатся ценить жизнь во всех её проявлениях и мир станет добрее!