Олеся Дунаева
Информационно-познавательный проект «Зимние забавы и виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №1» (дошкольное образование)
Петропавловск-Камчатского городского округа
Информационно-познавательный проект
Подготовили: воспитатели
О. О. Дунаева
И. А. Носкова
г. Петропавловск – Камчатский
2022 год
Саньке – санки,
Лизе – лыжи,
Кольке — клюшки и коньки.
Наступили для детишек
Благодатные деньки.
Снег в лесу и на аллеях,
Публикация «Информационно-познавательный проект „Зимние забавы и виды спорта“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние виды спорта
- Зимние забавы и игры
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
И река покрылась льдом.
Одевайтесь потеплее - И на улицу бегом!
(Татьяна Гусарова)
Тип проекта : практический.
По числу детей – групповой.
По продолжительности – краткосрочный (2 недели)
19.12.22 – 28.12.22
Участники проекта – воспитатели, дети средней группы №1 и их родители.
Цель проекта :
Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.
Задачи проекта :
Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.
Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений; творческие способности при создании эскизов, изготовлении и украшении снежных построек.
Предполагаемый результат совместной деятельности с детьми и родителями:
• Дети овладеют достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту.
• Воспитанники ознакомятся с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе с использованием построек из снега и льда.
• Приобретённые навыки помогут стать более самостоятельным и независимым.
• Полученный двигательный опыт позволит избежать несчастных случаев.
• Повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, снизится заболеваемость детей.
Познание «Зимние развлечения» - расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, снегокатах, ледянках, лыжах, умение слепить и украсить снеговика, игра в снежки, игра в хоккей, способствовать формированию здорового образа жизни, развивать связную речь, вызвать проявления радости от чтения стихотворения И. Демьянова «Снежная баба», положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании пьесы П. Чайковского «Январь».
Выставка книг с иллюстрациями «Зимние забавы детей», зимние виды спорта для рассматривания детьми. Иллюстрированные загадки-отгадки (санки, лыжи, коньки, хоккей);
Подбор сюжетных картинок по теме. Учимся составлять предложения по опорным картинкам.
Дети играют в снежки. Дети лепят снежки, снежную бабу, крепость. Дети катаются с горки на санках, ледянках, лыжах.
Дети катаются на льду, на коньках, санках и т. п.
Дидактическая игра «Поможем Незнайке сосчитать снежинки».
Коммуникация, окружающий мир Найди лишнюю забаву. «Назови и скажи, почему она лишняя»? (по типу третий лишний)
Собери разрезную картинку и назови спортсмена. (хоккеист, лыжник, биатлонист, конькобежец, фигурист и т. п.)
Игра «Спортивное ателье», «Одень спортсмена» (подбор одежды фигуристу, хоккеисту и т. п.)
Игра-соревнование «Кто быстрее соберет снеговика» (2 конверта, в них части снеговиков: 3 круга разной величины, ведро, метла; на одном круге снеговик улыбается, на втором –грустит).
Определить настроение, подумать: Почему разное настроение)
Чтение художественной литературы Рассматривание книг о зимних видах спорта, энциклопедий с иллюстрациями.
Рассматривание репродукций картин художников по теме «Зимние виды спорта».
Серия «Зимние забавы» Серия «Зимние виды спорта»
Чтение произведений Творческое рассказывание по сюжетным картинкам «Как дети ходили на прогулку зимой…» «Зимние забавы» с заучиванием стихотворений.
Заучивание стих. Р. Кудашова «Зимняя песенка»
Отгадывание и придумывание загадок об обитателях северных широт (олень, белый медведь, морж, тюлень).
Упражнение «Назови действие» (со «снежком»)
Составление описательного рассказа на тему: «Зима».
Чтение сказки К. Д. Ушинского «Четыре желания» - продолжать знакомить детей с произведениями, в которых рассказывается о зимних развлечениях, расширять знания о зимних развлечениях, воспитывать внимание, закреплять умение слушать.
Чтение потешки «Как по снегу, по метели…»Чтение Н. Сладков «Во льдах», «Птичий базар», Г. Снегирёв «Пингвиний пляж», А. Членов «Как Алёшка жил на Севере», Н. Емельянова «Окся – труженица», Л. Чарская «Зима»
Художественное творчество Лепка: «Лыжник» - учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы в связи с характером движения (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.) . Расширить возможности применения техники обрывной аппликации. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами) .
Рисование:
«Снежная баба» -
• вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь внимание детей чтением стих-ия Бродского «Снежная Баба»;
• продолжать формировать умение детей рисовать предметы в форме шара, соотносить детали по величине, правильно передавать расположение частей; познакомить с нетрадиционной техникой рисования «тычок губкой»;
Тренироваться в обводках, штриховках.
«Что забыл нарисовать художник»? (закончить рисунки)
Ручной труд: «Снеговики – неваляшки»
Раскраски. Эмблемы зимней олимпийской тематики.
«Укрась одежду спортсмена». Трафареты зимней спортивной одежды : шлем хоккеиста; шапочка лыжника, конькобежца; куртка биатлониста, санника; юбочка, купальник фигуристки с целью украшения зимней символикой (триколор Российского флага, олимпийские кольца, снеговик, звездочка, пингвиненок и др.)
Социализация Беседы. «Почему мне нравится зима».
«Зима и дети. Зимние забавы» «Если б не было зимы…»
«Зимние виды спорта»
Труд. Трудовая деятельность на улице: проверить кормушки, покормить птиц. посыпать дорожки песком, сгрести снег к корням деревьев. Трудовые поручения дома: вскапывание земли в горшках, полив растений.
Музыка Музыкальные произведения (слушание) «Зимняя сказка»
· Инсценировка сказки "Заюшкина избушка" - закрепить знание сказки, развивать интерес к сказкам, эмоциональный отклик на содержание, активизировать речь детей в процессе инсценировки.
· " Муз / игра: «Угадай, песню» - упражнять в угадывание знакомых песен о зиме. Слушание: «Как на тоненький ледок», «Ты мороз, мороз, мороз…», детские зимние песенки.
Физическая культура · Физкультурный досуг на свежем воздухе «Зимние забавы».
- Оздоровительная акция «Зимние забавы и развлечения с родителями»
· Дидактическая игра «Зимние виды спорта».
«Снежинки и ветер" - развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение
Подвижная игра «Два Мороза», «Затейники», «Попади в цель», «Чья команда больше забьет шайб», «Льдинки, ветер и мороз», «Попади в ворота» «Попрыгунчики», «Дед Мороз», «Быстрые санки», «Не урони снежки». Эстафета «Встречная» Катание на санках
Безопасность Просмотр и чтение литературы. «Осторожно! Зимние травмы»
Беседа «Осторожно- зима», «Правила поведения на горке», «Правила поведения на скользких дорожках»
Беседа «Где живут витамины»
Здоровье Беседы. «Как заботиться о здоровье зимой».
Беседа «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».
Гимнастика для глаз «Далеко-близко», «Рисуем».
Продукт проектной деятельности :
• семейные фотографии «Зимние забавы»;
• альбом с загадками и стихами «Зима»;
ВЫВОД
В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала доброжелательную атмосферу в коллективе.
Дети овладели достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту.
Воспитанники познакомились с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе.
Приобретённые навыки помогут стать более самостоятельным и независимым.
Полученный двигательный опыт позволит избежать несчастных случаев.
Повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, снизится заболеваемость детей.
Приложение
Стихотворение:
Ай да зимушка – зима
Как украсила дома!
Побелила всё вокруг,
На всех крышах белый пух.
Будут горки во дворе,
На забаву детворе.
Дидактическая игра «Да и нет»
Взрослый предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет: Зимой идет снег. Зимой люди купаются в реке. Зимой катаются на велосипеде. Зимой люди надевают шубы. И т. п.
Игра «Доскажи словечко».
Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».
«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег.)
С неба всё скользят пушинки — серебристые. (Снежинки.)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (Снежки.)
Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)
Игра «Назови ласково».
Зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка).
Мороз – (морозец).
Лёд – (ледок).
Холод – (холодок).
Снег – (снежок).
Снежинка – (снежиночка).
Елка – (елочка)
Санки – (саночки)
Горка – (горочка)
- А за что же мы так любим зиму? Давайте расскажем, что можно делать зимой, как можно весело проводить время.
Стихи по теме:
Как на горке, на горе
На широком на дворе
Кто на санках,
Кто на лыжах,
Кто повыше,
Кто пониже,
Кто потише,
Кто с разбегу,
Кто по льду,
Кто по снегу.
С горки — ух,
На горку — ух,
Бух!
Захватывает дух! А. Прокофьев
Мчусь, как ветер, на коньках
Вдоль лесной опушки.
Рукавички на руках,
Шапка на макушке. С. Черный
Вся земля в снегу,
Я на лыжах бегу,
Ты бежишь за мной.
Хорошо в лесу зимой. А. Введенский
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом,
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел как живой!
Он с хвостом и с головой! О. Высотская
Катя саночки везет
От крылечка до ворот,
А Сережа на дорожке
Воробьям бросает крошки.
3. Александрова
Среди нашего двора
Снеговик стоял вчера,
Мы его слепили сами,
Был он с носом и руками.
3. Александрова
Загадки по теме
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили!
Ледяной водой облили,
И скатились все потом
С моего горба гуртом. (Горка)
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? (Коньки)
Бегут по дорожке
Доски да ножки. (Лыжи)
Под гору — лечу,
В гору — тащу. (Санки)
Вот серебряный лужок.
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь.
(Каток)
В. Орлов
Ой, насыпало снежка,
Вывожу коня-дружка,
За веревочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу.
(Санки)
(Русская народная потешка)
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковка — нос, в руке — метла,
Боится солнца и тепла.
(Снеговик)
Н. Стожкова
Скатерть бела
Весь свет одела. (Снег)
Белое покрывало
На земле лежало.
Лето пришло,
Оно всё сошло. (Снег)
На дворе горой, а в избе водой. (Снег)
Есть один такой цветок.
Не вплетёшь его в венок.
На него подуй слегка:
Был цветок — и нет цветка. (Снежинка)
В белом бархате деревня —
И заборы, и деревья.
А как ветер нападёт,
Этот бархат опадёт. (Иней)
Морковка белая
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело
И морковку съело. (Сосулька)
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт —
Заплачет она и умрёт. (Сосулька)
Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись. (Сосулька)
Висит за окошком
Кулёк ледяной,
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)
Без рук, без ног,
А рисовать умеет. (Мороз)
Ночью он, пока я спал,
Пришёл с волшебной кистью
И на окне нарисовал
Сверкающие листья. (Мороз)
Без рук, а рисует,
Без зубов, а кусает. (Мороз)
Без рук, без топорища
Выстроен мостище. (Лёд)
В новой стене, в круглом окне
Днём стекло разбито,
А за ночь снова вставлено. (Прорубь)
Текло, текло
И легло под стекло. (Река подо льдом)
Деревянные кони
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (Лыжи)
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы. (Санки)
Льётся речка — мы лежим,
Лёд на речке — мы бежим. (Коньки)
Нелегко иногда забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно. (Снежная горка)
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)
Пальчиковая гимнастика "Мы во двор пошли гулять".
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики.
Мы с тобой снежок слепили. Дети "лепят".
Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.
Раз — подбросим, "Подбрасывают".
Два — поймаем, "Ловят".
Три — уроним "Роняют".
И. сломаем. Топают.
Н. Нищева
Подвижные игры
"Зимние забавы". Цель - развить координацию речи с движением, общие речевые навыки. Ход игры:
Мы бежим с тобой на лыжах, Дети изображают ходьбу на лыжах.
Снег холодный лыжи лижет.
А потом — на коньках, Дети изображают бег на коньках.
Но упали мы. Ах! "Падают".
А потом снежки лепили, Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.
А потом снежки катали, Катят воображаемый комок.
А потом без сил упали. "Падают".
И домой мы побежали. Бегут по кругу. Н. Нищева
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №1» (дошкольное образование)
Петропавловск-Камчатского городского округа
Информационно-познавательный проект
«Зимние забавы и виды спорта»
Подготовили: воспитатели
О. О. Дунаева
И. А. Носкова
г. Петропавловск – Камчатский
2022 год
Саньке – санки,
Лизе – лыжи,
Кольке — клюшки и коньки.
Наступили для детишек
Благодатные деньки.
Снег в лесу и на аллеях,
И река покрылась льдом.
Одевайтесь потеплее - И на улицу бегом!
(Татьяна Гусарова)
Тип проекта : практический.
По числу детей – групповой.
По продолжительности – краткосрочный (2 недели)
19.12.22 – 28.12.22
Участники проекта – воспитатели, дети средней группы №1 и их родители.
Цель проекта :
Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.
Задачи проекта :
Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.
Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений; творческие способности при создании эскизов, изготовлении и украшении снежных построек.
Предполагаемый результат совместной деятельности с детьми и родителями:
• Дети овладеют достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту.
• Воспитанники ознакомятся с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе с использованием построек из снега и льда.
• Приобретённые навыки помогут стать более самостоятельным и независимым.
• Полученный двигательный опыт позволит избежать несчастных случаев.
• Повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, снизится заболеваемость детей.
Познание «Зимние развлечения» - расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, снегокатах, ледянках, лыжах, умение слепить и украсить снеговика, игра в снежки, игра в хоккей, способствовать формированию здорового образа жизни, развивать связную речь, вызвать проявления радости от чтения стихотворения И. Демьянова «Снежная баба», положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании пьесы П. Чайковского «Январь».
Выставка книг с иллюстрациями «Зимние забавы детей», зимние виды спорта для рассматривания детьми. Иллюстрированные загадки-отгадки (санки, лыжи, коньки, хоккей);
Подбор сюжетных картинок по теме. Учимся составлять предложения по опорным картинкам.
Дети играют в снежки. Дети лепят снежки, снежную бабу, крепость. Дети катаются с горки на санках, ледянках, лыжах.
Дети катаются на льду, на коньках, санках и т. п.
Дидактическая игра «Поможем Незнайке сосчитать снежинки».
Коммуникация, окружающий мир Найди лишнюю забаву. «Назови и скажи, почему она лишняя»? (по типу третий лишний)
Собери разрезную картинку и назови спортсмена. (хоккеист, лыжник, биатлонист, конькобежец, фигурист и т. п.)
Игра «Спортивное ателье», «Одень спортсмена» (подбор одежды фигуристу, хоккеисту и т. п.)
Игра-соревнование «Кто быстрее соберет снеговика» (2 конверта, в них части снеговиков: 3 круга разной величины, ведро, метла; на одном круге снеговик улыбается, на втором –грустит).
Определить настроение, подумать: Почему разное настроение)
Чтение художественной литературы Рассматривание книг о зимних видах спорта, энциклопедий с иллюстрациями.
Рассматривание репродукций картин художников по теме «Зимние виды спорта».
Серия «Зимние забавы» Серия «Зимние виды спорта»
Чтение произведений Творческое рассказывание по сюжетным картинкам «Как дети ходили на прогулку зимой…» «Зимние забавы» с заучиванием стихотворений.
Заучивание стих. Р. Кудашова «Зимняя песенка»
Отгадывание и придумывание загадок об обитателях северных широт (олень, белый медведь, морж, тюлень).
Упражнение «Назови действие» (со «снежком»)
Составление описательного рассказа на тему: «Зима».
Чтение сказки К. Д. Ушинского «Четыре желания» - продолжать знакомить детей с произведениями, в которых рассказывается о зимних развлечениях, расширять знания о зимних развлечениях, воспитывать внимание, закреплять умение слушать.
Чтение потешки «Как по снегу, по метели…»Чтение Н. Сладков «Во льдах», «Птичий базар», Г. Снегирёв «Пингвиний пляж», А. Членов «Как Алёшка жил на Севере», Н. Емельянова «Окся – труженица», Л. Чарская «Зима»
Художественное творчество Лепка: «Лыжник» - учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы в связи с характером движения (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.) . Расширить возможности применения техники обрывной аппликации. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами) .
Рисование:
«Снежная баба» -
• вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь внимание детей чтением стих-ия Бродского «Снежная Баба»;
• продолжать формировать умение детей рисовать предметы в форме шара, соотносить детали по величине, правильно передавать расположение частей; познакомить с нетрадиционной техникой рисования «тычок губкой»;
Тренироваться в обводках, штриховках.
«Что забыл нарисовать художник»? (закончить рисунки)
Ручной труд: «Снеговики – неваляшки»
Раскраски. Эмблемы зимней олимпийской тематики.
«Укрась одежду спортсмена». Трафареты зимней спортивной одежды : шлем хоккеиста; шапочка лыжника, конькобежца; куртка биатлониста, санника; юбочка, купальник фигуристки с целью украшения зимней символикой (триколор Российского флага, олимпийские кольца, снеговик, звездочка, пингвиненок и др.)
Социализация Беседы. «Почему мне нравится зима».
«Зима и дети. Зимние забавы» «Если б не было зимы…»
«Зимние виды спорта»
Труд. Трудовая деятельность на улице: проверить кормушки, покормить птиц. посыпать дорожки песком, сгрести снег к корням деревьев. Трудовые поручения дома: вскапывание земли в горшках, полив растений.
Музыка Музыкальные произведения (слушание) «Зимняя сказка»
· Инсценировка сказки "Заюшкина избушка" - закрепить знание сказки, развивать интерес к сказкам, эмоциональный отклик на содержание, активизировать речь детей в процессе инсценировки.
· " Муз / игра: «Угадай, песню» - упражнять в угадывание знакомых песен о зиме. Слушание: «Как на тоненький ледок», «Ты мороз, мороз, мороз…», детские зимние песенки.
Физическая культура · Физкультурный досуг на свежем воздухе «Зимние забавы».
- Оздоровительная акция «Зимние забавы и развлечения с родителями»
· Дидактическая игра «Зимние виды спорта».
«Снежинки и ветер" - развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение
Подвижная игра «Два Мороза», «Затейники», «Попади в цель», «Чья команда больше забьет шайб», «Льдинки, ветер и мороз», «Попади в ворота» «Попрыгунчики», «Дед Мороз», «Быстрые санки», «Не урони снежки». Эстафета «Встречная» Катание на санках
Безопасность Просмотр и чтение литературы. «Осторожно! Зимние травмы»
Беседа «Осторожно- зима», «Правила поведения на горке», «Правила поведения на скользких дорожках»
Беседа «Где живут витамины»
Здоровье Беседы. «Как заботиться о здоровье зимой».
Беседа «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».
Гимнастика для глаз «Далеко-близко», «Рисуем».
Продукт проектной деятельности :
• семейные фотографии «Зимние забавы»;
• альбом с загадками и стихами «Зима»;
ВЫВОД
В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала доброжелательную атмосферу в коллективе.
Дети овладели достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту.
Воспитанники познакомились с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе.
Приобретённые навыки помогут стать более самостоятельным и независимым.
Полученный двигательный опыт позволит избежать несчастных случаев.
Повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, снизится заболеваемость детей.
Приложение
Стихотворение:
Ай да зимушка – зима
Как украсила дома!
Побелила всё вокруг,
На всех крышах белый пух.
Будут горки во дворе,
На забаву детворе.
Дидактическая игра «Да и нет»
Взрослый предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет: Зимой идет снег. Зимой люди купаются в реке. Зимой катаются на велосипеде. Зимой люди надевают шубы. И т. п.
Игра «Доскажи словечко».
Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».
«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег.)
С неба всё скользят пушинки — серебристые. (Снежинки.)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (Снежки.)
Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)
Игра «Назови ласково».
Зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка).
Мороз – (морозец).
Лёд – (ледок).
Холод – (холодок).
Снег – (снежок).
Снежинка – (снежиночка).
Елка – (елочка)
Санки – (саночки)
Горка – (горочка)
- А за что же мы так любим зиму? Давайте расскажем, что можно делать зимой, как можно весело проводить время.
Стихи по теме:
Как на горке, на горе
На широком на дворе
Кто на санках,
Кто на лыжах,
Кто повыше,
Кто пониже,
Кто потише,
Кто с разбегу,
Кто по льду,
Кто по снегу.
С горки — ух,
На горку — ух,
Бух!
Захватывает дух! А. Прокофьев
Мчусь, как ветер, на коньках
Вдоль лесной опушки.
Рукавички на руках,
Шапка на макушке. С. Черный
Вся земля в снегу,
Я на лыжах бегу,
Ты бежишь за мной.
Хорошо в лесу зимой. А. Введенский
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом,
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел как живой!
Он с хвостом и с головой! О. Высотская
Катя саночки везет
От крылечка до ворот,
А Сережа на дорожке
Воробьям бросает крошки.
3. Александрова
Среди нашего двора
Снеговик стоял вчера,
Мы его слепили сами,
Был он с носом и руками.
3. Александрова
Загадки по теме
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили!
Ледяной водой облили,
И скатились все потом
С моего горба гуртом. (Горка)
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? (Коньки)
Бегут по дорожке
Доски да ножки. (Лыжи)
Под гору — лечу,
В гору — тащу. (Санки)
Вот серебряный лужок.
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь.
(Каток)
В. Орлов
Ой, насыпало снежка,
Вывожу коня-дружка,
За веревочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу.
(Санки)
(Русская народная потешка)
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковка — нос, в руке — метла,
Боится солнца и тепла.
(Снеговик)
Н. Стожкова
Скатерть бела
Весь свет одела. (Снег)
Белое покрывало
На земле лежало.
Лето пришло,
Оно всё сошло. (Снег)
На дворе горой, а в избе водой. (Снег)
Есть один такой цветок.
Не вплетёшь его в венок.
На него подуй слегка:
Был цветок — и нет цветка. (Снежинка)
В белом бархате деревня —
И заборы, и деревья.
А как ветер нападёт,
Этот бархат опадёт. (Иней)
Морковка белая
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело
И морковку съело. (Сосулька)
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт —
Заплачет она и умрёт. (Сосулька)
Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись. (Сосулька)
Висит за окошком
Кулёк ледяной,
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)
Без рук, без ног,
А рисовать умеет. (Мороз)
Ночью он, пока я спал,
Пришёл с волшебной кистью
И на окне нарисовал
Сверкающие листья. (Мороз)
Без рук, а рисует,
Без зубов, а кусает. (Мороз)
Без рук, без топорища
Выстроен мостище. (Лёд)
В новой стене, в круглом окне
Днём стекло разбито,
А за ночь снова вставлено. (Прорубь)
Текло, текло
И легло под стекло. (Река подо льдом)
Деревянные кони
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (Лыжи)
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы. (Санки)
Льётся речка — мы лежим,
Лёд на речке — мы бежим. (Коньки)
Нелегко иногда забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно. (Снежная горка)
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)
Пальчиковая гимнастика "Мы во двор пошли гулять".
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики.
Мы с тобой снежок слепили. Дети "лепят".
Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.
Раз — подбросим, "Подбрасывают".
Два — поймаем, "Ловят".
Три — уроним "Роняют".
И. сломаем. Топают.
Н. Нищева
Подвижные игры
"Зимние забавы". Цель - развить координацию речи с движением, общие речевые навыки. Ход игры:
Мы бежим с тобой на лыжах, Дети изображают ходьбу на лыжах.
Снег холодный лыжи лижет.
А потом — на коньках, Дети изображают бег на коньках.
Но упали мы. Ах! "Падают".
А потом снежки лепили, Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.
А потом снежки катали, Катят воображаемый комок.
А потом без сил упали. "Падают".
И домой мы побежали. Бегут по кругу. Н. Нищева