Наташа Шаихова
«Дорожная азбука». Игра-соревнование по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дорожная азбука» (игра-соревнование по ПДД)
Воспитатель: Шаихова Н. А.
Группа: старшая
Цель: закреплять знания и соблюдение правил дорожного движения детьми.
Задачи:
1. Вспомнить с детьми изученные правила и учить применять их в соответствии с созданной ситуацией.
2. Развивать речь, память детей, логическое мышление, умение ориентироваться в созданной ситуации.
3. Воспитывать доброжелательность и умение работать в команде.
Публикация «„Дорожная азбука“, Игра-соревнование по ПДД» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Игры для детей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Оборудование: руль 2 шт., дорожные знаки, светофор, конверты с разрезанными рисунками транспорта, призы.
Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками, разучивание стихов с детьми, экскурсия по улице города.
Развивающая среда в группе – изображения дорожных знаков, плакаты по теме.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами будем соревноваться в ловкости, меткости, сноровке. И все наши игры будут посвящены ПДД, потому что по улицам и дорогам днем и ночью, непрерывным потоком движутся транспортные средства. Водителям и пешеходам надо быть особенно дисциплинированными и внимательными. Все должны знать и четко выполнять ПДД. Поэтому мы сегодня еще раз поговорим о правилах дорожного движения и проведем соревнование между командами.
Команд будет две. Команда - «Светофор», и команда- «Пешеходы». А теперь приветствуем наши команды.
Команды поприветствовали друг друга, самое время познакомиться с судьями! Представляю вам наше жюри! (представление жюри). Они будут следить за выполнением заданий и объявят победителей наших соревнований. Начинаем наше соревнование. Желаю вам успеха!
Задание 1.«Дорожные загадки»
(Команды по очереди отгадывают загадки.)
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки).
Тянется нитка, среди полей петляя.
Лесом, перелесками без конца и края.
Ни её порвать, ни в клубок смотать. (Дорога.)
Два брата убегают, а два догоняют.
Что это? (Колёса.)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса. (Велосипед.)
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор).
Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар).
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка).
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дорогам он несётся. (Автомобиль.)
Задание 2. Эстафета «Извилистая дорога».
Дорога извивается,
Дорога издевается.
А я, не буду злиться,
Не буду торопиться.
(У первого стоящего в команде руль в руках, впереди дорога «змейкой из кеглей». Первый участник преодолевает препятствия и передает руль следующему).
Задание 3. Эстафета «Найди дорожный знак».
- Команда парами встают друг за другом. Я загадываю загадку вы должны отгадать загадку и найти этот знак. Фишку получает та команда, чья пара первая вернулась со знаком. И так по очереди.
Загадки.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)
Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, смотрю в упор,
Шоссе закрыто на запор.
А что это за знак? («Ж/д переезд со шлагбаумом»)
Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот? («Движение запрещено»)
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено!
(«Движение пешеходов запрещено»)
В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом. («Дети»)
В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно («Пешеходная дорожка»)
Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит.
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион. («Дорожные работы»)
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти.
Какой? («Пункт первой медицинской помощи»)
Задание 4. «Собери картинку». Каждой паре детей дается конверт с разрезанным на части изображением транспорта. Задание выполняется на скорость.
Задание 5. «Экзамен».
Команды берут билеты с вопросами и отвечают на них.
1. Кто ходит по тротуару? (пешеход)
2. Как расшифровывается ПДД?
3. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
4. Где могут ездить велосипедисты?
5. На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
6. Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
1. Кто управляет автомобилем? (Водитель)
2. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)
3. Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)
4. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)
5. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
6. Как регулируется движение на перекрестке?
Задание 6. Подвижная игра «Светофор»
(Дети стоят друг за другом в колонне по одному, воспитатель показывает зеленый сигнал светофора - дети идут в обход по залу. Когда желтый - хлопают в ладоши, продолжая ходьбу. Когда красный - замирают на месте неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, становится позади колонны).
(Подведение итога соревнований. Награждение команд.)
Воспитатель:
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь.
Говорю всем: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
(Данилова Т. И.)