Получи документы

Информационно-коммуникативные технологии в условиях современного дошкольного образовательного учреждения

Карабекова Инга Алаудиновна
Информационно-коммуникативные технологии в условиях современного дошкольного образовательного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Использование ИКТ в д/с - актуальная проблема современного дошкольного воспитания. За последние 5 лет в нашей стране произошел ряд событий, определяющих ускоренное развитие интернет-технологий в дошкольных учреждениях, формируются электронные ресурсы дошкольного образования.

Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий : информационными и коммуникационными.

Публикация «Информационно-коммуникативные технологии в условиях современного дошкольного образовательного учреждения» размещена в разделах

Информационные технологии – комплекс методов, приёмов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации.

Коммуникационные технологии – методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой.

Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения (администрации, воспитателей, логопедов и других специалистов, а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей.

Цели использования ИКТ в образовательной деятельности ДОУ

Сделать образование современным;

Приблизить ОД к мировосприятию современного ребенка;

Установить отношение взаимопонимания, взаимопомощи между педагогом и воспитанником;

Помочь педагогу в возможности эмоционально и образно подать материал;

Экономить время как педагога, так и ребенка;

Использование ИКТ позволяет воспроизводить информацию одновременно в виде :

текста, графического изображения, звука, речи, видео.

Средства ИКТ включает в себя:

Компьютер

Ноутбук

Музыкальный центр

Мультимедийный проектор

Телевизор

Видеоплеер

Фотоаппарат

Принтер

Сканер

Мобильный телефон

Видеокамера

Интерактивная доска

Задачи по использованию информационных технологий :

1. Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.

2. Повышать профессиональное мастерство педагогов через использование ИКТ.

3. Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.

В своей работе воспитателя я использую ИКТ по четырем направлениям:

Ведение документации

Создание и хранение учебно-методического комплекса

Организация воспитательно-образовательного процесса

Взаимодействие с родителями

Ведение документации

Оформляю групповую документацию (списки детей, диагностику уровня развития, планирование, составляю отчеты). Компьютер позволяет не писать отчеты и анализ деятельности каждый раз. Достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

Оформляю стенды группы.

Использование ИКТ для создания и хранения учебно-методического комплекса

В своей работе я:

Разрабатываю, систематизирую и собираю методические разработки и документацию (перспективные планы, консультации для родителей, конспекты, игры, музыкальные подборки, мультимедийное оформление праздников)».

Часто я и мои воспитанники участвуем в дистанционных конкурсах, олимпиадах.

Через педагогические сайты имею возможность обмениваться опытом, дидактическими материалами, методическими разработками с ведущими специалистами в области образования.

Создаю презентации в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

- Использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми :

Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстрированного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это помогает обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями.

Для своей работы я:

Подбираю иллюстративный и познавательный материал к занятиям.

Знакомлюсь со сценариями праздников и других мероприятий.

Создаю презентации в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми (включая дидактические игры, КВН, викторины, кроссворды).

Использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ (педагога) с родителями.

Сотрудничаю с семьями воспитанников. Даю рекомендации в вопросах использования ИКТ дома, особенно компьютера и компьютерных игр (Сколько ребенку можно по времени находиться за компьютером. Как оградить ребенка от посещения нежелательных сайтов – это и использование пароля, и использование программы Касперский Кидс, которая блокирует нежелательные сайты и др.).

С учетом требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

СанПиН 2.4.1.3049-13, в работе с детьми я придерживаюсь рекомендации по использованию ИКТ в ДОУ:

По требованиям СанПиНа образовательная деятельность с использованием компьютера предполагает для детей 5 лет – не более 10 минут, для детей 6-7 лет - не более 15 минут.

Образовательную деятельность с использованием компьютера для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю.

В конце занятия проводить гимнастику для глаз.

Правильно определять дидактическую роль и место ИКТ в образовательной деятельности.

Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии. При частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.

Правильное использование ИКТ приводит к целому ряду положительных моментов:

1. Обогащает занятие эмоциональной окрашенностью.

2. Психологически облегчает процесс усвоения.

3. Возбуждает живой интерес к предмету познания.

4. Формирует навык исследовательской деятельности.

5. Расширяет общий кругозор.

6. Возрастает уровень использования наглядных пособий на занятиях.

7. Освобождает от рутинной ручной работы.

8. Повышает производительность труда воспитателя и ребенка.

Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса, оно служит развитию познавательной мотивации воспитанников, которое ведет к росту их достижений, ключевых компетентностей.

Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать.

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Использование нейроскакалок в практике дошкольного учрежденияИспользование нейроскакалок в практике дошкольного учреждения Здравствуйте! В нашем дошкольном учреждении с лета этого года стали использовать нейроскакалки в работе с детьми. В основном осваивают.

Опыт работы «Обучение правилам дорожного движения в условиях детского дошкольного учреждения» В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на.

Организация работы с семьей в условиях современного социума Организация работы с семьей в условиях современного социума. Система работы в ДОУ с семьей. Принципы - доброжелательность, открытость.

Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС»Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт самообразованию за 2018-19 уч. год по теме «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» За прошедший учебный.

Отчёт по самообразованию музыкального руководителя «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт по самообразованию музыкального руководителяТема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Работа.

Презентация «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в рамках образовательного пространства в современных условиях» В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-коммуникативные технологии в условиях современного дошкольного образовательного учреждения
Опубликовано: 6 мая 2021 в 11:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-коммуникативные технологии в условиях современного дошкольного образовательного учреждения» (включая файлы) размещена пользователем Карабекова Инга Алаудиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД