Наталья Симакова
Информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня вряд ли актуален вопрос — нужно ли интерактивное оборудование в дошкольном образовании. Ответ очевиден - да. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре или рассказчика.
В настоящее время уже невозможно себе представить развитие современного общества без информационно-коммуникационных технологий. К набору существенных преимуществ использования компьютера в дошкольном образовании можно отнести следующее:
Публикация «Информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
1. Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления информации. Применение цвета, графики, звука позволяет воссоздавать реальный предмет или явление;
2. Использование компьютера позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению;
3. Обучение с применением компьютера способствует формированию у детей рефлексии, так как дает возможность наглядно представить результат своих действий, возможность исправить ошибку, если она сделана.
ИКТ позволяют расширить творческие возможности и самих педагогов, поэтому свою работу по использованию информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе я начала с обучения воспитателей.
В нашем дошкольном учреждении ИКТ заняли свою нишу. Предъявление информации на проекционном экране, мониторе или телевизоре в игровой форме вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре. Материал преподносится в ярких образах, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.
Основное обучающее воздействие принадлежит дидактическому материалу, который направляет активность детей в определенное русло. Интерактивная дидактическая игра имеет определенный результат, который является финалом игры, придает игре законченность. Он выступает, прежде всего, в форме решения поставленной задачи и дает дошкольникам моральное и умственное удовлетворение. Для педагога результат игры всегда является показателем уровня достижений детей, или усвоения знаний, или их применения.
Можно выделить: игры обучающие и контролирующие, обобщающие.
1. Обучающей будет игра, если дошкольники, участвуя в ней, приобретают новые знания, умения и навыки или вынуждены приобрести их в процессе подготовки к игре. Например, мультимедийная игра по ФЭМП «К ежику на день рождение».
2. Контролирующей или обобщающей будет игра, дидактическая цель которой состоит в повторении, закреплении, проверке ранее полученных знаний. Для участия в ней каждому ребёнку необходима определенная подготовка. Например, на заключительном этапе реализации проекта по физическому развитию была использована мультимедийная дидактическая игра «Эти разные мячи», которая позволила воспитателю увидеть результат проектной деятельности, а главное дала возможность детям в игровой форме оценить свои знания по теме проекта.
Важно соблюдать правила:
1) Занятия с использованием компьютера для детей 5– 7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг.
2) После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз.
3) Непрерывная продолжительность работы с компьютером на занятиях для детей 5-7 лет не должна превышать 7 минут.
Использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.