Приложение МААМ

Информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе

Наталья Симакова
Информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня вряд ли актуален вопрос — нужно ли интерактивное оборудование в дошкольном образовании. Ответ очевиден - да. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре или рассказчика.

В настоящее время уже невозможно себе представить развитие современного общества без информационно-коммуникационных технологий. К набору существенных преимуществ использования компьютера в дошкольном образовании можно отнести следующее:

Публикация «Информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе» размещена в разделах

1. Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления информации. Применение цвета, графики, звука позволяет воссоздавать реальный предмет или явление;

2. Использование компьютера позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению;

3. Обучение с применением компьютера способствует формированию у детей рефлексии, так как дает возможность наглядно представить результат своих действий, возможность исправить ошибку, если она сделана.

ИКТ позволяют расширить творческие возможности и самих педагогов, поэтому свою работу по использованию информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе я начала с обучения воспитателей.

В нашем дошкольном учреждении ИКТ заняли свою нишу. Предъявление информации на проекционном экране, мониторе или телевизоре в игровой форме вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре. Материал преподносится в ярких образах, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.

Основное обучающее воздействие принадлежит дидактическому материалу, который направляет активность детей в определенное русло. Интерактивная дидактическая игра имеет определенный результат, который является финалом игры, придает игре законченность. Он выступает, прежде всего, в форме решения поставленной задачи и дает дошкольникам моральное и умственное удовлетворение. Для педагога результат игры всегда является показателем уровня достижений детей, или усвоения знаний, или их применения.

Можно выделить: игры обучающие и контролирующие, обобщающие.

1. Обучающей будет игра, если дошкольники, участвуя в ней, приобретают новые знания, умения и навыки или вынуждены приобрести их в процессе подготовки к игре. Например, мультимедийная игра по ФЭМП «К ежику на день рождение».

2. Контролирующей или обобщающей будет игра, дидактическая цель которой состоит в повторении, закреплении, проверке ранее полученных знаний. Для участия в ней каждому ребёнку необходима определенная подготовка. Например, на заключительном этапе реализации проекта по физическому развитию была использована мультимедийная дидактическая игра «Эти разные мячи», которая позволила воспитателю увидеть результат проектной деятельности, а главное дала возможность детям в игровой форме оценить свои знания по теме проекта.

Важно соблюдать правила:

1) Занятия с использованием компьютера для детей 5– 7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг.

2) После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз.

3) Непрерывная продолжительность работы с компьютером на занятиях для детей 5-7 лет не должна превышать 7 минут.

Использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Публикации по теме:

Использование моделей 3D принтера в образовательном процессе ДОУИспользование моделей 3D принтера в образовательном процессе ДОУ Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом применения 3Д принтера в образовательном процессе. Мы с вами не.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать.

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и семье»Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и семье» В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое.

Аналитическая справка «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. В.

Фотоотчёт о взаимодействии с родителями в образовательном процессеФотоотчёт о взаимодействии с родителями в образовательном процессе Взаимодействие с родителями одно из приоритетных направлений работы в ДОУ, а так же является важнейшим фактором всестороннего развития ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе
Опубликовано: 16 октября 2024 в 20:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Симакова (УИ 1486701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД