Венера Ряховская
Информационно-коммуникационные технологии в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральный государственный образовательный стандарт и стратегия построения информационного общества в России формируют запрос на эффективное использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Их внедрение позволяет существенно обогатить, качественно обновить образовательный процесс и повысить его эффективность.
Вследствие этого, перед музыкальным руководителем ставится
Цель:
Приобщение детей к различным видам музыкальной деятельности средствами ИКТ.
Задачи:
Публикация «Информационно-коммуникационные технологии в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
-активизировать процесс формирования музыкальных способностей детей средствами ИКТ;
-развивать умственную и эмоциональную сферу ребенка;
-воспитывать музыкальный вкус и расширять кругозор дошкольников.
Музыкальные занятия с использованием ИКТ базируются на следующих дидактических принципах:
-принцип сознательности и активности;
-принцип связи обучения с практикой;
-принцип системности и последовательности;
-принцип доступности;
-принцип наглядности;
-принцип развивающего и воспитывающего характера обучения;
-принцип полноты и целостности.
Использование информационных технологий позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей : зрительного, слухового, чувствительного. Задействовать на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную, ассоциативную и др.
Средства ИКТ, применяемые в практике музыкального руководителя детского сада:
персональный компьютер (или ноутбук) - основное средство ИКТ для информационной среды любого уровня образования, возможности которого определяются установленными на нем программами: подготовки презентаций, органайзеры, графический, текстовый или музыкальный редактор и т. п. ;
Музыкальный руководитель может его использовать для подбора музыкального сопровождения для праздников, развлечений и различной музыкальной деятельности;
-для написания сценариев, нотных партитур;
-для размещения информации на персональном сайте и сайте детского сада;
-для приобретения и применения в профессиональной деятельности книг, методических пособий, журналов в электронном варианте;
-для повышения квалификации дистанционно;
-для проведения занятий (в записи) в период самоизоляции;
-для просмотра методических объединений и вебинаров.
-мультимедийный проектор - устройство, способное воспроизводить звук и проецировать изображение на экран с компьютера, видеомагнитофона, телевизора, DVD-плеера;
-телевизор;
- многофункциональное устройство (МФУ) – устройство, объединяющее в себе копировальный аппарат, принтер и сканер;
-музыкальный центр; колонки;
-микрофон, цифровой фотоаппарат, видеокамера.
Формы использования ИКТ в деятельности музыкального руководителя
Использование готовых электронных продуктов.
Используя ресурсы сети Internet,можно значительно пополнить медиатеку музыкального руководителя : фонд книг, учебных и методических пособий, видеофильмов, звукозаписей, музыкально-развивающих компьютерных игр и программ.
Использование мультимедийных презентаций
Мультимедиа презентации – форма подачи материала в виде слайдов, на которых могут быть представлены рисунки, иллюстрации, аудио и видеоматериалы. Использование мультимедиа презентаций целесообразно как с помощью компьютера, так и с помощью проектора. Мультимедиа презентация служит не только для обогащения знаний детей, но и для их закрепления, отработки умений и навыков, систематизации и обобщения материала, следовательно, успешно выполняет все основные дидактические функции по всем видам музыкальной деятельности :
1. Восприятие- слушание Осуществляется с помощью ИКТ на качественно новом уровне при просмотре видео-иллюстраций к музыкальным произведениям;
2. Пение
Занимает ведущее место в системе музыкального воспитания детей дошкольного возраста.
Благоприятный психологический настрой у дошкольников создаётся при сочетанивыразительного исполнения песни и анимационного фона на экране.
Работая над качеством исполнения песен, звукоизвлечением, могут использоваться видеоролики с участием детей : записать на видеокамеру исполнение детей, затем совместно с детьми просмотреть на большом экране через проектор.
3. Музыкально-ритмические движения - при разучивании музыкально-ритмических движений можно использовать мнемотаблицы, при помощи которых дети смогут выполнять различные перестроения или разучивать элементы танцев.
Показать видео профессионального исполнения танца. Можно записать видеоролик как танцуют дети, для того чтобы вместе с детьми проанализировать исполнение.
4. Игра на детских музыкальных инструментах - можно применять ритмические видео-партитуры, клипы, сказочки- подражалочки.
Система музыкального воспитания в детском саду предполагает не только разнообразие видов музыкального воспитания, но и вариативность форм музыкальной деятельности детей. Это совместная музыкально-образовательная деятельность, праздники, развлечения. Всё это позволяет разнообразить досуговую деятельность, привлечь внимание детей, вызвать эмоциональный подъём, создать радостное настроение.
Вывод
Использование компьютерных технологий позволяет музыкальному руководителю идти в ногу со временем и часто способствует решению педагогических задач. Поэтому создание единой современной образовательной среды в области музыкального дошкольного воспитания требует гармоничного проникновения современных информационных и компьютерных технологий в традиционную педагогическую систему.