Приложение МААМ

Информационно-исследовательский проект «Здравствуйте птицы».

Надежда Комова
Информационно-исследовательский проект «Здравствуйте птицы».
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ «ДСКВ №28»

Всеволожский район д. Лупполово

Информационно – исследовательский проект

«Здравствуйте птицы»

Составила воспитатель

старшей группы:

Комова Н. И.

2016г.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

«Здравствуйте птицы»

Вид проекта : информационно - исследовательский

Продолжительность проекта : краткосрочный (конец марта - апрель)

Публикация «Информационно-исследовательский проект „Здравствуйте птицы“,» размещена в разделах

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель, физкультурный работник.

Актуальность проекта.

• Низкий уровень знаний по теме «Птицы», выявленный в результате игры.

• Интервью о птицах.

• Недостаточно сформировано понятие о перелётных птицах.

• Некомпетентные знания родителей по вопросу формирования у детей экологического воспитания.

• Дети путают перелётных и зимующих птиц.

Цель проекта :

• Создать условия для развития познавательной активности и исследовательно – экспериментальной деятельности.

Задачи проекта :

• Развивать представления о разнообразии мира птиц, описывать особенности внешнего вида, поведения птиц и среду обитания.

• Развивать связную речь, обогащать словарь по теме.

• Сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

• Анализировать влияние смены времени года на жизнь птиц.

• Классифицировать птиц на перелётных и зимующих, на основе установления связи между характером корма и образом жизни птиц.

• Задуматься о бережном отношении к природе, о необходимости правильного поведения по отношению к птицам и природе в целом.

Предполагаемый результат:

• У детей появится уровень знаний по теме «Перелётные птицы».

• Активизируется речь, желание делиться своими знаниями с друзьями.

• Обогатится умение моделировать птиц из природного материала, бумаги и способы и приёмы рисования птиц.

• Родители примут активное участие в реализации проекта.

Формы работы по реализации проекта : познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями.

Организация деятельности в рамках проекта : НОД; познавательное чтение энциклопедий, рассказов, стихов, загадок; разучивание скороговорок и чистоговорок; викторины и конкурсы «Знатоки птиц»; наблюдения в природе; игры-путешествия; подвижные и дидактические игры; развлечение «Праздник птиц»; презентации «Перелётные птицы», «Птичьи трели».

Этапы проекта :

1этап – подготовительный

Разработка календарно-тематического плана, подбор и систематизация наглядного материала, подбор материала для игр-экспериментов, приобщение родителей к совместной деятельности.

2этап – основной.

НОД – беседы: «Какие птицы прилетают к нам на участок», «Птицы нашего края», «Птицы, какие они?», «Учись жалеть и беречь», «Весенние заботы птиц».

Эксперименты: «Что дальше улетит?»(бумага, ткань, перо, «Почему гусь не намокает?».

Дидактические игры: «Лишняя картинка», «Угадай по описанию», «Загадки и отгадки», «Кто, чем питается», «Составь картинку».

Пальчиковые игры: «10 птичек – стайка».

Викторина: «Знатоки птиц».

Подвижные игры: «Гули – гули», «Птицы в гнёздышках», «Займи домик», «Прилетели птицы».

Чтение художественной литературы: К. Д. Ушинский «Ласточка», М. Горький «Воробьишко», В. Даль «Ворона», Л. Толстой «Галка», А. Александрова «Скворцы» и другие, знакомство с поговорками.

3этап – заключительный.

Результаты работы по проекту : систематизированы и обогащены знания детей о птицах; активизировался познавательный интерес, желание задавать вопросы и искать на них ответы; дошкольники знают правила поведения в природе, сочувствовать, сопереживать, с удовольствием наблюдают за поведением птиц, фантазируют о причинах; формируется эмоциональное отношение к миру природы; изготовлены шапочки «Птицы» для подвижных игр, плакат «Птицы наши друзья», книжки – малышки о птицах, мобиль «Птицы»; проведено развлечение «Праздник птиц».

Список использованной литературы:

1. Т. М. Бондаренко. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ, ЧП Лакоценин С. С., Воронеж – 2007.

2. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

3. Кравченко И. В., Долгова Т. Л., «Прогулки в детском саду старшая и подготовительная к школе группы», Методическое пособие Г. М. Киселёва, Л. И. Понаморёва, ТЦ Сфера Москва – 2008.

4. Шорыгина Т. А., «Птицы. Какие они?», книга для воспитателей и родителей, «Издательство ГНОМ и Д», Москва -2000.

5. А. Доробеева «Птицы средней полосы» «Мозаика синтез» Москва – 2012.

6. Л. Бурмистрова и В. Мороз «Расскажи детям о птицах» «Мозаика синтез, Москва – 2008.

Приложение

Праздник птиц.

(развлечение)

Цель: Создать атмосферу радости и дружбы для участников праздника.

Закреплять представления детей о птицах, о влиянии на жизнь птиц поступков людей.

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к птицам.

(звучит музыка П. И. Чайковского из детского альбома)

Вед.

Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Вы слышите шаги весны? Она здесь, совсем рядом, прислушивается к пению птиц, шепоту весеннего ветерка.

Презентация «Перелётные птицы»

Ребёнок

По всем лесам

По всем садам

Сегодня новоселье,

И птичий звон

И птичий гам

На улице весенней.

Вед. Из дальних стран домой вернулись птицы : трещат дрозды, кричат клесты, синицы. Давно пора ложиться спать, а птицы тараторят. Не просто так кричат – себе жилища строят.

П. И. «10 птичек стайка»

На детях шапочки птиц, дети стоят в кругу.

Ребёнок

Эта птица – соловей,

Эта птица – воробей,

Эта птица – совушка, сонная головушка,

Эта птица – свиристель,

Эта птица – скворушка, чёрненькое перышко,

Эта птица – дятел,

Эта птица – чиж,

Эта птица – развесёлый стриж,

Ну, а это – злой орлан

Птицы, птицы, по домам!

Вед. В марте начинается прилёт птиц. И мы с вами ребята, должны помочь маленьким пернатым друзьям: повесить на деревьях птичьи домики, устроить столовые для милых гостей.

Возвращаются скворцы,

Наши старые жильцы.

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

Милый скворушка – скворец,

Прилетай же, наконец.

Для тебя я дом построил

Не скворечник, а дворец.

Песня «Скворушка»

Вед. Белобокая сорока пролетала мимо нас, прилетела из далёка, не сказала, где была,

Но зато, ребятки,

Очень хитрые загадки

На хвосте нам принесла.

Загадки о птицах

Всех птиц черней,

На пашне ищет он червей,

Целый день по пашне вскачь,

А зовётся птица (грач)

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Строит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

Этой белокрылой птице

В зоопарке не сидится,

Чтобы люди улыбались

К нам весною летит (аист)

Это кто стоит в болоте

На одной ноге в дремоте?

У неё на клюве капля

Ну конечно, это (цапля)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (воробей)

Ребята, вернувшись в родные края, чем занимаются птицы? (строят гнёзда, приводят в порядок старые).

Игра «Знатоки птиц»

• Какая птица не умеет летать, но зато отлично плавает? (пингвин)

• Может ли ласточка отморозить себе хвост? (нет)

• Где строит гнездо жаворонок? (на земле)

• Где живут грачи? (в гнёздах на деревьях)

• Самая большая птица в мире? (страус)

• Самая маленькая птица? (колибри)

• Самая смелая птица, которая зимой выкармливает птенцов? (клёст)

Вед.

Готовы скворечники

Можно селиться.

Готовы дома – терема,

Летите, летите весёлые птицы,

Скорей занимайте дома.

К сожалению не всем птицам хватает домиков и у них возникают споры.

Игра «Займи домик» (домики – обручи)

Вед. Мы слышали, как в вышине поют свои нам песни птицы, поют о солнце и весне, и нет их песенок чудесней. Птицы разговаривают на разных птичьих языках. Человеку очень трудно изобразить на своём языке птичий пересвист.

Презентация «Птичьи трели»

А вот сказать о птицах скороговорки мы с вами сейчас попробуем.

1. Проворонила ворона воронёнка.

2. Говорила сорока сороке:

Я как рыба молчу на уроке.

3. Грачиха говорит грачу:

Слетай с грачатами к врачу, прививки делать им пора для укрепления пера!

Вед. А сейчас проведём конкурс «Кто быстрее»

Две команды: по сигналу по одному игроку из каждой команды бегут к мольберту, добежав, дорисовывают части тела птицы.

(входит Незнайка, в руках скворечник, сделанный неправильно)

Незнайка: Привет всем участникам праздника птиц. Весело у вас здесь. А у меня вот проблема.

Сделал я скворечник новый

Прикрепил его на дом

Только вот скворец весёлый

Не поселился в доме том.

Ну, когда же, наконец,

Прилетит ко мне скворец?

(ведущий объясняет, что Незнайка неправильно сделал скворечник, объясняет каким должен быть скворечник. Родитель выносит скворечник, и показывает его Незнайке).

Незнайка.

Вот это настоящий скворечник! Можно я останусь на празднике? Хочу посмотреть, как вы будете вешать свой скворечник.

Игра «Прилетели птицы»

Вед. Ребята, вы знаете, какую пользу приносят птицы?

Ласточка за лето успевает поймать около миллиона мошек, комаров, тлей.

Возле рек, где гнездятся береговые ласточки, можно спокойно удить рыбу и не бояться комаров. А ещё ласточки любят вить свои гнёзда под крышей дома.

Игра «Птички в гнёздышках»

Вед. К сожалению, встречаются такие ребята, которые пугают птиц, бросают в них камни, стреляют из рогатки, разоряют птичьи гнёзда. Этого делать нельзя. Ведь на земле станет скучно без птичьих песен, природа осиротеет.

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и звери и птицы.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным друзьям!

Все дружно: И забывать никак нельзя

О том, что птицы нам друзья!

Вед. А это гнездо (показывает макет гнезда) совсем не птичье, и то, что в нем тоже не птички, а угощение для ребят. (угощает ребят киндер-сюрпризом).

Все участники праздника выходят на улицу и вместе с родителями вешают скворечник.

Загадки

Чёрный, проворный,

Кричит:

--Крак!

Червякам враг. (грач)

Всех прилётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад – вперёд по пашне вскачь,

А зовётся птица (грач)

Этой белокрылой птице

В зоопарке не сидится

Чтобы люди улыбались

К ним весною летит (аист)

Спозаранку скачут птицы

По заснеженным ветвям –

Желтогрудые (синицы)

Прилетели в гости к нам.

Это кто стоит в болоте

На одной ноге в дремоте

У неё на клюве капля

Ну, конечно, это (цапля)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат. (цапля)

Шум и гам по всей округе,

Птицы мечутся в испуге.

Появился в небе хищник

Чем полакомиться ищет.

Кровожадный хищник (ястреб)

В болоте плачет,

А из болота не идёт. (кулик)

Я над полем, над болотом

Начинаю рано петь.

И люблю я вертолётом

В синем воздухе висеть. (жаворонок)

Другой такой птицы вы не найдёте –

Вместо собаки помощник в охоте. (сокол)

Высоко под облаками,

Над полями и лугами,

Словно выпорхнув спросонок,

Песнь заводит… (жаворонок)

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный,

Строит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

Крепкий деревянный дом

С круглым маленьким окном

Он стоит на длинной ножке,

Чтобы не залезли кошки. (скворечник)

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его… (скворец)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (воробей)

Всю ночь летает,

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло. (сова)

Народные приметы.

• Грачи играют – хорошая погода будет.

• Увидел грача – весну встречай.

• Журавль прилетел и теплынь принёс.

• Летящий аист тому, кто его увидит, предвещает здоровье и урожай.

• Если синица в феврале с утра песенку поёт, то мороз ещё придёт.

• Запел жаворонок – пора выходить на пашню.

• Жаворонок возвещает о погоде на целый день.

• Жаворонок - к теплу, зяблик – к стуже.

• Ранние ласточки – к счастливому урожайному году.

• Ласточка день начинает – а соловей вечер кончает.

• Ласточки летают высоко в небе – к хорошей погоде, а если низко – к дождю.

• Кукушка приносит весточку о лете, а ласточка тёплые дни.

• Апрельский скворец – весны гонец.

Пословицы и поговорки.

• Всяк кулик своё болото хвалит.

• Кулик не велик, а всё -таки птица.

• Прилетел кулик из-за морья, принёс весну из неволья.

• Не сули журавля в небе, а дай птицу в руки.

• Журавль летает высоко, да видит далеко.

• Молодой журавль высоко взлетел, да низко сел.

• Гол, как сокол.

• Сокол на одном месте не сидит, а где птицу видит, туда и летит.

• Знать сокола по полёту, а доброго молодца по походке.

• Голодный воробей и на мякину садится.

• Старого воробья на мякине не обманешь.

• Всякая птица своим пером гордится.

• У каждой пташки свои замашки.

Скороговорки.

1. Грачиха говорит грачу:

«Слетай с грачатами к врачу,

Прививки делать им пора

Для укрепления пера!»

2. Проворонила ворона воронёнка.

3. Глядят грачата на галчат,

Галдят галчата на грачат.

4. Цапнула цапля чёрные чернила,

Чёрная цапля циркулем чертила.

5. Зелёную ёлку дятел подолгу

Долбил, выдалбливал,

Личинок вылавливал.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Птицы рядом с нами» «Информационно-творческий проект «Птицы рядом с нами» «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда.

Информационно-исследовательский проект «Пейте, дети, молоко!» ВидеоИнформационно-исследовательский проект «Пейте, дети, молоко!» Видео ПРИГЛАШАЮ НА ВИРТУАЛЬНУЮ ЭКСКУРСИЮ! Тип проекта: информационно-исследовательский Цель проекта: Сбор информации о молоке,.

«Удивительные солнечные лучики» — информационно-исследовательский проект " Удивительные солнечные лучики" автор проекта Кулиш М. А. Тип проекта: информационно-исследовательский. Руководитель проекта: воспитатель.

Детско-родительский информационно-исследовательский творческий проект «Мой родной сибирский край» Проект «Мой родной сибирский край» Исполнители: воспитатели МБДОУ №200 Гребнева Ирина Владимировна, Майер Ирина Сергеевна Вид проекта:.

Информационно-исследовательский проект для старшей группы «Комнатные растения. Фиалка». Совместный проект подготовили: Качинская И. А. воспитатель Серяпина А. Г. воспитатель Цель проекта: формирование у детей познавательного,.

Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!»Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!» ИНФОРМАЦИОННО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ХОРОШО И ТАМ И ТУТ, ГДЕ ПО ИМЕНИ ЗОВУТ!» Цель проекта:Создать.

Информационно-исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста «Откуда хлеб пришёл?» Что такое проект?Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих.

Информационно-исследовательский проект для воспитанников школы-интерната «Знай свои права!» Выявление проблемы: Во время беседы в семейном кругу выяснилось,что у детей есть пробелы в знаниях своих прав, а именно о дополнительных.

Информационно-творческий проект «Зимующие птицы» Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Средняя группа Воспитатель: Махалова И. С. Тип проекта: информационно - творческий Участники: дети 2-й средней.

Проект информационно-творческий краткосрочный «Зимующие птицы»Проект информационно-творческий краткосрочный «Зимующие птицы» Тема проекта: «Зимующие птицы» Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы, учитель-логопед группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-исследовательский проект «Здравствуйте птицы».
Опубликовано: 14 мая 2016 в 14:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-исследовательский проект «Здравствуйте птицы».» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Комова (УИ 648092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД