Залуцкая Ирина
Информационно-игровой, творческий проект в старшей группе «Наша почта»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе № 6 Мишки
«Наша Почта»
Воспитатели: Залуцкая Ирина Андреевна
Вид проекта : Информационно-игровой, творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный 04.10.21-08.10.21
Участники проекта : дети старшей группы №6, воспитатель, родители.
Публикация «Информационно-игровой, творческий проект в старшей группе „Наша почта“» размещена в разделах
- Почта. Проекты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Создание условий для позитивной социализации дошкольников в процессе ознакомления с профессиями почтовых работников в совместной и самостоятельной деятельности через «погружение» в практические ситуации.
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе; о мире профессий; актуализировать и систематизировать знания детей о почте, об услугах, предоставляемых почтовой службой, о почтовых работниках, значимости их труда; пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых.
Развивающие: Способствовать развитию познавательных интересов детей, расширению кругозора; содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать к творчеству и самостоятельности; поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо, конструировании и других видах деятельности; развивать индивидуальные творческие способности реб нка;развивать активный словарь, посредством обогащения новыми названиями, терминами по теме проекта «Почта»;способствовать развитию умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
Воспитательные: Воспитывать ценностное отношение к труду взрослых и его результатов; воспитывать положительное отношение к труду, стремление подражать взрослым; воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи.
Актуальность:
«Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне?.»
Эти строчки С. Я. Маршака нам – взрослым известны с детства. Мы знали почтальонов в лицо, собирали открытки, марки, ждали письма, выписывали журналы «Мурзилка», «Вес лые картинки». А сейчас вс меньше людей вообще пользуются услугами почты. Мы пишем электронные письма, отправляем друг другу электронные открытки, разве что посылки и бандероли ещ не вышли «из моды». Многие дети нашей группы не знают или мало знакомы с работой почты и почтовых служащих. Знают только, что на почте работают почтальоны. Участие детей в проекте позволит сформировать более глубокие представления о профессиях и труде работников почты; развить познавательные, творческие способности, обогатить игровые сюжеты.
Ожидаемые результаты:
Сформированность представлений о почте, о профессии почтальона и почтовых работниках, о содержании их трудовой деятельности;
Обогащение словарного запаса;
Проявление детской любознательности и творческой активности, собственной инициативы;
Приобретение нового игрового опыта посредством дидактических, сюжетно-ролевых игр по теме проекта. «Почта»
Выполнение игровых действий в соответствии с общим замыслом игры;
Пополнение ресурсного обеспечения;
Привлечение родителей к организации воспитательно-образовательного процесса, проектной деятельности.
Этапы проекта.
Подготовительный этап:
1. Педагогическая диагностика уровня сформированности представлений по теме проекта «Почта»
2. Экспресс-опрос «Что такое почта?», «Кто работает на почте?»
3. Подбор литературы, пословиц и поговорок, загадок о почте и почтовых работников;
Основной этап.
Комплексно-тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребёнка всех образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.
Взаимодействие с родителями:
1. Предложили детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о почте.
2. Совместная творческая деятельность родителей и детей, участие в всероссийском конкурсе рисунков по теме.
Познавательное развитие:
Беседы:«Как письмо приходит на мой почтовый адрес?», «Что такое индекс?», «Что такое марка?»«Как люди узнают, что им пришла посылка, бандероль?», «Что значит подписка на газеты и журналы?», «Где учат профессии почтовый работник?»
Рассматривание иллюстраций и репродукций: Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Почта»;
Составление рассказов по иллюстрации «Почтальон»;
Просмотр видеофильмов: «Почта»; «Труд почтальона»
Просмотр мультфильмов: «Трое из Простоквашино», «Почтовая рыбка»
Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Почта», А. Шибаева «Почтовый ящик».Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о почте.
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры: «Почта», «Кому письмо».
Дидактические игры: «Назови профессию», «Четвертый лишний»; «Почта», «Кому письмо»,«Назови ласково».
Художественно-эстетическое развитие:
Изобразительная деятельность: Рисование «Ленинградский почтальон», Аппликация «Поздравительная открытка».
Физическое развитие:
Пальчиковые игры: «Почтальон», «Помоги коту Матроскину», «Соберем бандероль Буратино».
Физкультурные минутки: «Почтальон»
Заключительный этап:
• обобщение результатов работы;(видеоролик)
• памятка для родителей по теме недели;
• Участие в всероссийском конкурсе по рисованию «Почта»
Список используемой литературы:
1. О. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада,2011
2. Г. Л. Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи (старшая группа,2007
3. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста, Москва,1992
4. З. А. Богатеева Чудесные поделки из бумаги, Москва,1992