Светлана Юнусова
Информационно-игровой проект «Светофор — наш друг» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Поэтому так важно постоянно напоминать детям о правилах поведения на дорогах, об опасностях, которые существуют и о том, как избежать неприятностей.
Публикация «Информационно-игровой проект „Светофор — наш друг“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
Важно, чтобы и родители систематически обучали детей правилам безопасности, показывали положительный пример. Ведь зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не задумываясь о последствиях. А ведь привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.
Цель: Формирование у детей элементарных основ безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Развивающие: формировать у детей представление об ориентировке на дороге (посмотри налево, посмотри направо); развивать умение реагировать на определенный сигнал светофора; развивать наблюдательность, внимание, речь, воображение и мышление.
Образовательные: познакомить детей с понятиями «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», «светофор»; закреплять названия цветов (красный, желтый, зеленый); учить выполнять правила в процессе игры.
Воспитательные: воспитывать грамотных пешеходов.
Вид проекта : информационно-игровой
Участники проекта : дети второй младшей группы №9, воспитатели группы, родители детей.
Срок реализации проекта : ноябрь 2024г.
Предполагаемый результат:
1. В группе создана предметно-пространственная развивающая среда для формирования у детей правил безопасного поведения на дорогах;
2. У детей формируются навыки спокойного, уверенного, культурного, безопасного поведения на дорогах;
3. Привлечение внимания родителей к систематическому воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
Продукты проекта :
- Выставка рисунков «Светофор – наш друг»
- Иллюстрированная книга историй, придуманных родителями и детьми «Жизнь прекрасна – безопасна!».
1 этап. Подготовительный
Проблема (мотивация) : Зайчик переходил дорогу, и его сбила машина. В результате чего он повредил ногу.
Обсуждение проблемы:
Почему так случилось с зайчиком? Как мы можем помочь зайчику? Можем мы ему расскажем правила безопасного перехода дороги?
Что мы знаем? На улицах города очень много машин, видели на улицах города светофоры, знаем что означают зеленый и красный сигнал светофора.
Что мы хотим узнать? Как нужно правильно переходить дорогу? Зачем на улицах города стоят светофоры? Что означает желтый сигнал светофора? Как выглядит светофор для пешеходов? Как перейти дорогу, если светофор сломался или его нет? Кто может заменить светофор?
Где можно найти необходимую информацию? Прочитать в книге или спросить у родителей.
Какой результат мы хотим получить в конце? Нужно научить зайчика безопасно переходить дорогу, для этого необходимо создать игровую обучающую среду со всеми необходимыми атрибутами и сформулировать правила безопасного поведения на дорогах.
2 этап. Планирование
Построение схемы последовательных действий совместно с детьми. Дети ищут ответы на поставленные выше вопросы вместе с родителями, так же дети выразили желание вместе с родителями дома нарисовать светофор, а некоторые ребята захотели сочинить истории о ПДД и рассказать ее всем ребятам и зайчику. Педагоги предложили из тех сказок, которые принесут ребята, составить книгу и подарить зайчику.
Педагоги для поддержания интереса детей к теме создают предметно-пространственную развивающую среду в группе (иллюстративный материал, макет светофора, макет дороги, развивающий коврик «На улицах нашего города», атрибуты для сюжетно-ролевых игр – маски машин, коврик – пешеходный переход и т. д.)
Организация деятельности детей. Познавательная деятельность: знакомство с улицей (понятия дорога - тротуар) по иллюстрациям; беседы «Какие бывают машины?», «Светофор – наш помощник», «Где можно и где нельзя играть»; знакомство с профессией водитель и регулировщика.
Игровая деятельность: с. р. и. «Поездка на автомобиле», «Переведем куклу через дорогу», «Водители и пешеходы»; подвижные игры «Найди свой цвет», «Воробушки и автомобиль»; дидактические игры «Красный - зеленый», «Можно - нельзя», «Собери транспорт»
Чтение художественной литературы: Г. Георгиев «Светофор», О. Тарутин «Для чего нам светофор», Я Пишумов «Пешеходный светофор», Б Жидков «Светофор», С. Михалков «Бездельник светофор», С Усачев «Правила дорожного движения» и др. Разучивание детьми стихотворения про сигналы светофора.
Художественно-творческая деятельность: лепка «Светофор», аппликация «Светофор», «Пешеходный переход», конструирование «Светофор», «Грузовой автомобиль» (из счетных палочек, «Широкая и узкая дорожка».
Организация деятельности родителей: родители принимают участие в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе; вместе с детьми принимают участие в выставке рисунков, сочиняют сказки. Педагоги организуют встречу с родителями, на которой в игровой форме обсуждались важные вопросы, касающиеся безопасности детей.
3 этап. Сбор информации и обобщение информации.
Воспитатель на этапе сбора информации напоминает детям и родителям о том, что нужно подготовить, в какой форме.
- В ходе организованных бесед, дети делятся добытой информацией по интересующим вопросам с другими ребятами;
- Дети приносят рисунки «Светофор – наш друг», педагоги оформляет выставку;
- Дети приносят истории, придуманные вместе с родителями и иллюстрации к ним, педагоги оформляют книгу.
4 этап. Презентация продукта проекта
Презентация продуктов проекта проводилась в группе : дети рассказывали придуманные вместе с родителями истории и показывали иллюстрации к ним. После того, как книга была создана, дети ее вручили зайчику.
5 этап. Рефлексия
Дети сознательно подошли к вопросу безопасности на дорогах, так как сами ставили вопросы и сами же пытались найти пути решения. Детям необходимо было помочь зайчику, чтобы больше таких неприятностей с ним не случалось. Здесь они выступал в роли «старших», советчиков. Каждый ребенок чувствовал себя значимым и с удовольствием принимал участие в проекте. Интерес к деятельности у детей сохранялся на протяжении всего времени.
Вопросы к детям:
Как получили результат? Результат был получен путем совместных действий всех участников проекта.
Что особенно удалось? Дети с большим удовольствие играли в сюжетно-ролевые игры, участвовали в творческой деятельности. Родители оценили организацию собрания в нетрадиционной форме.
Что вызвало затруднения? К сожалению не все родители смогли поучаствовать в выставке рисунков и придуманных историй тоже получилось немного.
Что больше всего заинтересовало?
Рассказ о работе регулировщика
Что бы еще хотели узнать?
О машинах спец. техники
О дорожных знаках на дорогах.