Лейсян Ахатова
Информационная справка по результатам анкетирования учащихся 2–11 классов об интернет-зависимости
▼ Скачать + Заказать документы
В анкетировании приняли участие учащиеся параллели 2-11 классов в количестве 741 испытуемых. В качестве диагностических методик использовали определение интернет-зависимости (К. Янг, методику скрининговой диагностики компьютерной зависимости (Л. Н. Юрьева, Т. Ю. Больбот).
Публикация «Информационная справка по результатам анкетирования учащихся 2–11 классов об интернет-зависимости» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Анкеты для родителей, анкетирование, опросы
- Безопасность в сети интернет для дошкольников
- Старшая школа 11 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Анализ результатов позволяет утверждать, что 37% испытуемых являются обычными пользователями интернета. Данной группе исследуемых свойственно умение правильно распределять время, проводимое в сети. Такие ребята не скрывают от окружающих, сколько часов в день они проводят в интернете. Согласно анализу полученных результатов исследования, данная группа испытуемых характеризуется как не имеющие зависимости от интернета. Такие дети предпочитают провести свободное время на встречах с друзьями вместо электронного общения с ними. Данные испытуемые не пренебрегают домашними обязанностями в пользу проведения времени в сети.
Ряд испытуемых – 54%, согласно анализу полученных результатов исследования, имеют некоторые проблемы, связанные с чрезмерным увлечением интернетом. Данной группе ребят присуще проведение в интернет-сети больше трех часов в день. Такие учащиеся осознают, что проводят больше времени в интернет-сети, чем изначально планировали. Согласно анализу полученных результатов исследования, данная группа характеризуется адекватными реакциями на воздействия окружающих в связи с отвлечением их от пребывания в сети. Данные испытуемые предпочитают скрывать от близких людей то, чем они занимаются в сети. Прежде чем заниматься более важными делами исследуемые подростки сначала проверяют свои социальные сети.
Ряд исследуемых нами учащихся – 9% характеризуются, согласно анализу полученных результатов, интернет-зависимостью. Данной группе ребят присущи негативные реакции, на попытку окружающих отвлечь их от пребывания в интернет-сети. Такие дети склонны скрывать от близких людей количество времени, которое они проводят в интернет-сети в течение дня. Их отличает также пренебрежение сном, активность в интернет-сети в ущерб другим видам деятельности, что часто влечет за собой снижение результативности в деятельности из-за увлечения интернетом. Данные испытуемые сходятся во мнении, что жизнь без интернета скучна и безрадостна.
Таким образом, согласно анализу полученных результатов исследования, в поведении исследуемых выявлены различные признаки и показатели выраженности интернет-зависимости. Полученные результаты исследования свидетельствуют о наличии интернет-зависимости у незначительной части исследуемых, что находит отражение в повседневной поведенческой активности испытуемых.
Рекомендации: классным руководителям 2-11 классов провести с учащимися классный час на тему «Интернет зависимость»; активно сотрудничать с родителями по внеклассной работе; распространение информационных буклетов среди учащихся «Профилактика Интернет-зависимости».