Виктория Кочнова
Информационная карта проекта «Путешествие по Крайнему Северу»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта: три недели.
Тип проекта: познавательно- творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, педагоги-специалисты, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект:
• Кто живёт на Крайнем севере?
• Недостаточные знания детей о малых народах нашей страны, о его быте, обычаях о животном и растительном мире Крайнего Севера.
Цель проекта:
Дать понятие детям о величии и бескрайности Крайнего Севера.
Приобщение родителей к совместной творческой деятельности.
Публикация «Информационная карта проекта „Путешествие по Крайнему Северу“» размещена в разделах
Задачи проекта:
Для детей:
Образовательные:
• Формировать представления о том, что человек-часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать природу.
• Познакомить детей с особенностями природы, животным и растительным миром Крайнего севера;
• Дать представление о жизни народов севера, о его быте, обычаях.
Развивающие:
• Расширять и уточнять представления детей о разнообразии природы.
• Развивать чувство сопричастности к народам, которые живут в нашей многонациональной стране.
• Закреплять и использовать полученные знания, умения и навыки в жизни.
Воспитательные:
• Воспитывать уважение к малым народам севера, воспитывать бережное отношение к природе.
Для педагогов:
• Создать творческую обстановку, заинтересовать и активизировать детей и родителей.
• Способствовать формированию у ребёнка нравственно-патриотических чувств, позитивного отношения к миру и к самому себе.
Для родителей:
• Расширять знания о Крайнем севере.
• Принимать активное участие в реализации проекта, проявить заинтересованность и творчество в совместных работах с детьми.
Форма проведения итогового мероприятия:
Викторина " Природа и животные Крайнего севера".
Продукты проекта:
Для детей:
• Слайдовая презентация на тему:"Путешествие по Крайнему северу".
• Видеофильмы: "Ледяные равнины","Белые медведи", "Пингвины", "Кто живёт в холодном море?".
• Информационный материал на тему:"Животные Крайнего севера".
• Поделки для выставки на тему"Путешествие по Крайнему северу".
Для педагогов:
• Тематическая выставка.
• Мастер-класс по изготовлению поделок из бросового материала на тему проекта.
• Фоторепортаж по работе над проектом.
Для родителей:
• Фоторепортаж по работе над проектом.
• Тематическая выставка.
Викторина по теме проекта "Что мы узнали о Крайнем Севере?"
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
• Расширение знаний о жизни, быте, обычаях народов севера, об особенностях природы, растительного и животного мира Крайнего севера.
• Формирование нравственно-патриотических чувств у детей.
Для педагогов: Повышение педагогического мастерства и личностного уровня развития.
Для родителей: Активное участие в реализации проекта.
Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектом: "Путешествие по Крайнему Северу".
1. Коммуникация и социализация :
• Рассматривание и составление рассказа по картине "белая медведица с медвежатами".
• Рассказывание по картине "Северные олени".
• Составление описательного рассказа по набору игрушек (животные севера).
• Дидактические игры. "Назови животное", "Почему медведь ныряет в воду?", " Назови детёныша", зоолото "Где мы живем?","Кто лишний?"
2. Чтение художественной литературы.
• Чтение рассказа Б. Житкова "Белые мишки".
• Рассказывание ненецкой сказки "Кукушка".
• Рассказывание нанайской сказки "Айога".
• Заучивание стихотворения Л. Новиковой "Пингвины"
3. Музыка и физическая культура.
• Прослушивание и пение песни "Колыбельная медведицы".
• Прослушивание песен: "Широка страна моя родная", "Мы поедим, мы помчимся", "Где-то на белом свете".
4. Труд и конструирование.
• Ручной труд. Совместная работа воспитателя с детьми "Чем питаются животные Крайнего Севера"(изготовление рыбок из природного материала- семян клёна и скорлупы от фисташек.
• Звёздное небо "Созвездие Большая медведица"(панно).
• Конструирование. Постройка ледохода "Арктика".
5. Художественное творчество.
• Рисование "Умка - белый медвежонок".
• Аппликация "Умка - белый медвежонок".
• Лепка "Белые медведи".
• Рисование "Айхо- смелый оленёнок".
• Лепка. Пластилинография "Айхо- смелый оленёнок".
• Рисование с элементами аппликации "Северное сияние".
• Аппликация "Жилище северян -чум".
• Рисование "Узор на рукавичке".
• Лепка по замыслу "Животные Севера".
6. Познание.
• Проведение занятия по темам:
1. "Страна моя родная, природа России".
2. "Животный мир Крайнего Севера". Показ диафильма"Кто живёт в холодном море?"
• Показ DVD фильмов "Ледяные равнины", "Белые медведи"," Пингвины".
• Рассматривание кукол в национальных костюмах народов Крайнего Севера.
• Знакомство с картой России, знакомство с животным и растительным миром Крайнего Севера.
7. Деятельность на прогулке.
• Разучивание игр народов Севера: "Перетяни", "Ищем палочку","Стрельба по мишени","Охотник".
• Изготовление из снега и льда уголка, посвященного теме проекта, с использованием фигурок животных.