Конева Анжелина Анатольевна
Информационная карта проекта «За здоровьем в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Полное название проекта : «За здоровьем в детский сад»
Авторы проекта : инструктор физического воспитания – Конева А. А.
Продолжительность проекта : с 01.12.2018-10.06.2019 г.
Вид проекта : групповой, комплексный, долгосрочный.
Участники проекта : педагоги, воспитанники и их родители.
Возраст детей: дошкольники старшего возраста.
Публикация «Информационная карта проекта „За здоровьем в детский сад“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Проблема: как сохранить и укрепить здоровье детей.
Цель: создание необходимых условий воспитания и развития ребёнка, направлен-ных на сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья детей. Формирование у всех участников проекта мотивации к занятиям физической куль-турой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
для детей:
- расширить кругозор в вопросах спортивной жизни страны и в мире.
- сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять своё здоровье;
- повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом;
- расширить двигательные возможности ребёнка за счёт освоения новых движений и упражнений здоровьесберегающих технологий;
- воспитывать социально значимые личностные качества: целеустремлённость, ор-ганизованность, инициативность, трудолюбие;
- воспитывать чувства патриотизма и интернационализма;
- активизировать детей художественно-творческой деятельностью.
- повышать эмоциональное благополучие ребёнка за счёт проведения разнообраз-ных, интересных и увлекательных мероприятий физкультурной направленности.
для педагогов:
- повышать уровень профессиональной компетентности на семинарах-практикумах, деловых играх, мастер-классах в ходе реализации проектной деятельности;
- обогащать физкультурно-оздоровительную среду в ДОУ за счёт приобретения физкультурного инвентаря и изготовления нестандартного физкультурного обору-дования из доступных материалов.
для родителей:
- повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохране-ния и укрепления здоровья детей;
- приобщить родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наибо-лее эффективных форм сотрудничества;
- укрепить детско-родительские взаимоотношения путём проведения совместных мероприятий;
- уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни личным примером;
- оказывать посильную помощь ДОУ в обогащении физкультурно–оздоровительной среды в целях профилактики детских заболеваний и повышения интереса к физическим упражнениям.
Название итогового мероприятия проекта : «За здоровьем в детский сад».
Продукты проекта :
1. Стенгазета «Мы спортивная семья»
2. Стенд - ширма для родителей «Профилактика плоскостопия и нарушения осан-ки»
3. Макет «Зимний стадион».
4. Выставка рисунков на тему «Я расту сильным и здоровым»
5. «Мы гордимся нашими олимпийцами» (презентация)
6. Фотовыставка «С физкультурой мы дружны»
7. Презентация проекта. Видеоролик.
Ожидаемые результаты по проекту :
1. У детей проявится интерес к занятиям физкультурой и спортом.
2. Возникнет желание трудиться на благо общего дела
3. Сформируется чувство патриотизма и уважения к людям других стран.
4. У родителей появится желание сотрудничать с педагогами детского сада в целях гармоничного развития и воспитания ребёнка. Возникнет желание больше времени уделять совместным с детьми мероприятиям, направленным на сохранение и укрепление здоровья семьи.
5. Укрепятся детско-родительские отношения через совместное творчество и физ-культурные мероприятия.
2. Краткое содержание проекта «За здоровьем в детский сад»
Этапы проекта
Действия детей
Действия педагогов
Действия членов семьи
Подготовительный
1. Вхождение в проблемную ситуацию.
1. Определяют наиболее интересующую детей область исследования («Что такое здоровье»).
2. Формулируют проблему исходя из интересов детей («ЗОЖ»).
3. Составляют план-схему проекта с включением в него занятий, игр, домашних за-даний для самостоятельного выполнения и других видов детской деятельности.
4. Привлекают родителей к осуществлению соответствующих разделов проекта.
5. Подготавливают развивающую среду по теме «Спорт» (стандартное и нестан-дартное физкультурное оборудование, иллюстрации, книги и т. д.)
6. Оформляют стенд для родителей с информацией по проведению мероприятий данного проекта, проводят консультацию «За здоровьем всей семьёй».
1. Сбор материала по теме.
Деятельностный
1. Вживание в игровую ситуацию, принятие задачи.
2. Объединение в рабочие группы.
3. Формирование знаний, умений, навыков.
4. Продуктивная деятельность в соответствии с планом (лепка, конструирование, аппликация и т. д.)
1. Создают игровую ситуацию строительство «Зимнего стадиона», формулируют задачу.
2. Углубляют представление детей о физкультурниках и спортсменах, используя различные педагогические методы и приё мы: беседа «Что такое Олимпиада», за-гадки о спорте, Д/и «Раздай мячи спортсменам», «Сложи пазл», «Сосчитай предме-ты», игра-имитация «Много видов спорта знаем», С/р «Малые Олимпийские игры», чтение худ. литературы по теме «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
3. Организуют художественно-творческую деятельность детей: конструирование «Зимний стадион» в смешанной технике, коллективная стенгазета «С физкультурой мы дружны», лепка, рисование на тему «Я расту сильным и здоровым».
4. Оказывают помощь в решении практических задач.
5. Направляют, осуществляют контроль над реализацией проекта.
1. Активный отдых с детьми на природе.
2. Изготовление из подручного материала деталей для «Зимнего стадиона».
3. Просмотр спортивных соревнований, передач.
4. Выпуск семейной стенгазеты «Моя спортивная семья».
5. Помощь в изготовлении ледяной горки и лыжной колеи на участках.
6. Активное участие в запланированных мероприятиях ДОУ.
Завершающий
1. Участие в презентации видеоролика.
2. Размышления над приобретёнными знаниями, опытом.
1. Готовят презентацию видеоролика «За здоровьем в детский сад».
2. Мониторинг.
3. Итоги совместной работы по укреплению здоровья и повышению уровня физи-ческого развития детей.
1. Помощь в изготовлении конечного продукта проекта (видеоролик)
2. Участие в качестве зрителей.
3. Системная паутинка по проекту по ФГОС
Социально-коммуникативное развитие
- Как вести себя в подвижных играх на улице?
- Какие правила поведения существуют в спортивном зале?
- Где можно заниматься физкультурой, спортом, подвижными играми?
- Как одежда заботится о здоровье?
- Почему полезно закаляться?
- Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что есть.
- Что значит быть здоровым?
Познавательное развитие
- Что такое Олимпиада?
- Какие символы есть у Олимпиады?
- Возможности организма человека?
- Какие виды спорта вы знаете?
- В чём секрет долголетия?
- Какой должна быть спортивная команда?
- Для чего встречаются спортсмены из разных стран?
- Кто помогает людям быть здоровыми?
- Как правильно играть в подвижные игры?
- Чтоб добиться результата, потрудитесь ка, ребята!
- Чтоб здоровыми остаться – надо много нам стараться!
Речевое развитие
- Чтение стихотворений о спорте, физкультуре.
- Считалки для подвижных игр (чтение наизусть).
- Чтение рассказов на тему «Здоровье
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым и сильным?
- Кого называют спортсменами?
- Есть ли загадки, пословицы на физкультурную и спортивную темы, можем ли мы сами их сочинить?
Художественно-эстетическое развитие
- Песни о спорте.
- Ритмическая гимнастика.
- Логомузыкальная пластика.
- Музыкальное сопровождение ООД.
Физическое развитие
Применение Здоровьесберегающих технологий.
Физкультурные досуги, развлечения, праздники, соревнования.
Продукт проекта
Презентация проекта. Видеоролик.