Людмила Бурлянова
Информационная карта проекта «Здравствуй, детский сад!»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Проект “ Здравствуй детский сад!”
Продолжительность проекта : краткосрочный (с03.09.2018г. -07.09.2018г.)
Вид проекта : познавательный, речевой, творческий, аддаптивный.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 3,5-4 года.
Публикация «Информационная карта проекта „Здравствуй, детский сад!“» размещена в разделах
Актуальность проекта : Узнать что такое детский сад, какие службы есть в детском саду, кто заботится о детях в детском саду, как в нем весело, безопасно, интересно. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, взрослым которые работают в детском саду, как называется их профессия, как зовут воспитателей, нянечку, мед. сестру, провести экскурсию по детскому саду.
Дети пришли в незнакомое здание, к незнакомым людям. И совершенно не понимают что это и зачем они здесь. Познакомясь, воспитатели проводят экскурсию по детскому саду, показывают и рассказывают что и где находится, что такое детский сад. Зачем приводят сюда детей и чем ребята здесь занимаются.
Гипотеза проекта :
Второй ваш дом
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Г. Шалаева
Цель проекта : создание условий для всестороннего развития дошкольников, воспитание доброжелательного и заботливого отношения друг к другу, уважения к людям которые работают в детском саду, развитие творческих способностей, углубить знания детей о детском саде, дружбе, отношениях взрослый-ребенок в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе, развивать эмоциональную отзывчивость, желание заботиться и оберегать порядок в группе, игрушки, мебель, расширить знания детей о режиме дня и важности его для ребенка.
Задачи:
• формировать осознанное понимание значимости детского сада в жизни детей.
• Воспитывать заботливое, внимательное отношение друг к другу и окружению.
• Расширить и уточнить знания детей о детском саде.
• Развивать эмоциональную отзывчивость.
• Побуждать к проявлению чуткости, эмоциональному состоянию друг к другу.
• Закрепить знание детей о режиме дня.
Ожидаемые результаты:
1. Дети имеют представление о детском саде.
2. В детском саду весело и интересно.
3. Поддерживают заботливое отношение к игрушкам, окружению.
4. Во время игр и совместной деятельности доброжелательно относятся друг к другу.
5. Знают стихи о детях, детском саде, дружбе.
6. Знают песни.
7. Участвуют в изготовлении аппликаций, рисунков, поделок
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап. Организационный.
1. Опрос родителей по задачам проекта.
2. Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
3. Беседы с воспитанниками о дружбе, зачем нужен Детский сад, моя игрушка.
4. Разучивание стихов, песен по теме.
2 этап. Практический.
Организация экскурсии по детскому саду, показать детям где и что находится: где они будут заниматься музыкой, физкультурой, рисовать песком и т. д.
Проведение праздника “Здравствуй детский сад!”
В группу приходит письмо в котором сообщается, что пчелка приготовила для детей несколько испытаний.
Выполнив которые дети получат сюрприз (угощения)
• Оглянись по сторонам,
Что дружок, ты видишь там?
Шар воздушный отыщите,
В нем задание найдите
(разучить веселый танец)
• Осень, осень наступает,
Все листочки облетают.
Лишь листочек из бумаги
Падать вовсе не спешит.
Вы, его друзья, ищите,
В нем задание лежит.
(рассказать стихотворение)
• Где-то тут стоит ведро. Неприметно вам оно.
Стоит лишь его найти
И посмотришь, что в нутри.
(угощения)
Дети с удовольствием пьют чай со сладостями!
Организация сюжетно-ролевых игр: “ Я доктор”, “ Кто больше соберет кубиков-я водитель погрузчика”, “ Я парикмахер”, “Магазин”, “Я повар”. Дидактические игры: “Собери букет”, “Угощения”(помоги накрыть на стол, “Доскажи словечко”, “Назови ласково”, “ Один мяч-много мячей”.
Слушание песен о детях и дружбе.
Беседы с детьми “Зачем детям детский сад?”, “Почему нужно иметь друзей?”, “Нужно ли делиться?”, “Волшебные слова”
Ситуативные разговоры с детьми: Назови ласково, Как можно защитить друга и помогать друг к другу. Как правильно складывать одежду, Нужно ли здороваться?
Тематическая выставка рисунков “Моя игрушка”, “Цветы”, аппликация “Мячики”.
Разучивание пальчиковых гимнастик о дружбе, текстов песен, стихов, игр.
Чтение художественной литературы, игры, песни, танцы о детях, дружбе, улыбке, добре. Г. Ладонщиков “ Про себя и про ребят”, Е. Григорьева “Чудо сад”, Н. Василькова “Дошколята”, танец Буги-Вуги, муз. игра “Вперед четыре шага”, игра “У медведя во бору”, “Гуси-Гуси”, Н. Полякова “Детский сад для зверят”, А. Казалис “Поля идет в детский сад”.
3 этап. Заключительный:
Выставка рисунков “Моя игрушка”, “Цветы”.
Аппликация “Мячики”
Оформление приемной “Осень”
Оборудование, материалы:
Приготовление инструментов к празднику.
Оформление выставки рисунков,
Оформление приемной группы к осени.
Итог проекта :
1. Закрепили знания детей о детском саде, дружбе, взаимопомощи, игрушках.
2. Дети проявили заботу друг к другу.
3. Узнали кто заботится о них в детском саду.
4. Своими руками рисовали, делали аппликацию.
5. Совместное участие родителей, детей и воспитателей в результативной деятельности на протяжении всего проекта.
6. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада.
7. Дети уяснили что человек не может жить без общества.
Литераура
Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева “От рождения до школы”, М. Мозаика-Синтез, 2014
Г. Я. Затулина “Конспекты комплексных занятий по развитию речи”.
Вторая младшая группа, М., Центр педагогического образования, 2007