Гордеева
Консультация для родителей «Осень. Осенние месяцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Осень. Осенние месяцы».
Дети должны знать:
- какое время года наступило, называть осенние месяцы по порядку;
- приметы осени :
- стало холодно, дуют сильные ветры, идут холодные моросящие дожди;
- листья на деревьях краснеют, желтеют и опадают, начался листопад;
- исчезли насекомые;
- собираются в стаи и улетают на юг птицы;
- дни стали короче, а ночи длиннее;
- с полей и из садов убирают урожай;
- люди стали теплее одеваться;
- называть деревья: берёзу, ель, сосну, рябину, дуб, липу, тополь, клён;
Публикация «Консультация для родителей „Осень, Осенние месяцы“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Осень, осенняя пора. Консультации
- Осень. Консультации для родителей в осенний период
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- называть семена и плоды деревьев: жёлуди, серёжки, ягоды, гроздь рябины, шишки, крылатки.
Расширение словарного запаса детей:
Существительные: осень, туча, дождь, погода, листопад, грязь, земля, зонт, сентябрь, октябрь, ноябрь, листья, деревья, берёза, дуб, тополь, рябина, липа, осина, клён, сосна, ель;
Прилагательные: желтый, красный, сухой, мокрый, холодный, осенний, пасмурный, золотая (осень, серые (дни, моросящий (дождик, проливной (дождь);
Глаголы: желтеть, краснеть, опадать, лить, дуть, наступать, моросить, срывать (листья, хмуриться, облетать.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики на обеих руках,
начиная с большого.
Будем листья собирать. Ритмично сжимают и разжимают кулачки
Листья берёзы, Вновь загибают пальчики,
Листья рябины, начиная с больших.
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём. «Шагают» по столу средним и
Маме осенний букет отнесём. указательным пальцами обеих рук.
Грамматический строй речи
- Д/упр. «Один – много» (образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах) :
лужа – луж
лист – листьев
дерево – деревьев
туча – туч
ветка – веток
- Д/упр. «Назови лист» (образование относительных прилагательных) :
лист берёзы - берёзовый
лист клёна – кленовый
лист осины – осиновый
лист липы - липовый
лист рябины – рябиновый
лист дуба – дубовый
лист тополя – тополиный
- Д/упр. «Сосчитай до пяти» (согласование существительных с числительными) :
Один дубовый листочек, два дубовых листочка, пять дубовых листочков
Одна лужа, две лужи… пять луж;
Одно дерево, два дерева, три дерева, … пять деревьев;
Одна ветка, две ветки, три ветки, … пять веток;
Одна туча, две тучи, три тучи, … пять туч;
Один зонт, два зонта, … пять зонтов;
- Д/упр. «Что лишнее и почему?» :
Осень, зима, холод, весна (холод, так как остальные - времена года).
Дуб, рябина, осень, осина (осень, так как остальные - деревья).
Дождь, ветер, дерево, снег (дерево, так как остальные – явления природы).
Игра «Угадай, чей лист?». Взрослый показывает листочек, а ребенок говорит с какого дерева. Например: Этот листок упал с берёзы – это берёзовый листочек.