Телешина Светлана
Информация и презентация к конкурсу на лучший стенд (уголок) «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НАШ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ УГОЛОК
Мир природы нельзя познать по картинке. Для того, чтобы дошкольники научились понимать окружающий мир, осознавать, что являются его частью, устанавливать связи между объектами природы, мы создали экологический уголок «Дошколята - защитники природы», который способствует развитию детей в целом, формированию их как личности, удовлетворению потребностей воспитанников в различных видах деятельности, обучению их экологически целесообразному образу жизни, формированию культуры природолюбия.
Публикация «Информация и презентация к конкурсу на лучший стенд (уголок) „Эколята — молодые защитники природы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Информационные стенды, папки-передвижки
- Оформление детских садов
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята-дошколята. Экологические стенды и уголки
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
Экологический уголок «Дошколята - защитники природы» – это одна из игровых и учебных зон нашей группы. Форма стенда – это дерево с «Заповедями природы», оно выполнено в ярких сочных тонах, что, безусловно, добавляет красок и солнечного настроения нашей группе. Так же оформлен информационный плакат «Эколята – дошколята» под девизом «Станет чище на планете, если ей помогут дети!», на нём мы расположили сменную информацию, фотографии, образы сказочных героев «Эколят», рисунки. Результат нашей работы на различных этапах мы с ребятами фиксируем в творческих работах и помещаем в кармашки на этом стенде. Потом родители вместе с детьми рассматривают и обсуждают проделанную работу.
Уголок является местом систематического труда и наблюдений воспитанников, где они имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность. У ребят есть друзья – эколята, которые берегут лес и его обитателей. Герои Азбуки Природолюбия помогают воспитанникам знакомиться с окружающим миром: с Шалуном мы весело играем, с Умницей читаем книги, с Елочкой и Тихоней экспериментируем. И вместе со всеми героями проводим веселые развлечения!
Комнатные растения нашего уголка – это дидактический материал, с помощью которого решаются задачи экологического образования. В процессе наблюдений за объектами природы, в сочетании с трудом по уходу за ними, у детей формируются представления о растениях, их росте и развитии, изменениях в зависимости от сезона. В осенне-зимний период на подоконнике располагается мини-огород, в котором растут лук и рассада овощных культур и цветов. Детям очень нравится наблюдать за растениями, поэтому мы проводим с ними опыты и эксперименты, которые затем фиксируем в дневниках наблюдений с помощью рисунков.
Систематические наблюдения за состоянием погоды дети фиксируют в календаре природы. Вместе с воспитателем они ежедневно беседуют об изменениях погоды и отмечают особенности погоды условными знаками. Ведение календаря природы развивает у детей наблюдательность, совершенствует их схематическое мышление. В экологическом уголке собраны художественные произведения о природе : сказки, рассказы, загадки, стихи, пословицы и поговорки, а также модели для рассказывания стихов, сказок.
Дети очень любят экспериментировать и заниматься исследовательской деятельностью, что способствует расширению и углублению представлений детей о природе. Каждый ребёнок чувствует себя «ученым», находит ответы на свои вопросы сам. В уголке экспериментальной деятельности находится постоянная выставка интересных коллекций и редких предметов (ракушек, камней, шишек, семян, листьев, плодов растений, оборудовано место для хранения приборов и материалов (природного, бросового, неструктурированного, место для проведения опытов. Детское экспериментирование обеспечивает детям не только осознание связей и зависимостей, существующих в мире природы, но и дает возможность практически освоить элементарные навыки, необходимые для организации экологически грамотного ухода за выращиваемыми растениями.
Для организации трудовой деятельности в экологическом центре собраны материалы и оборудование для труда (фартуки, тряпочки, губки, клеенка, пульверизатор, лейки, грабельки и т. д.).
Мы считаем, что охрана природы очень увлекательное и нужное занятие. Поэтому мы решили узнать что-нибудь о Красной книге и создать свою книгу по охране природы. Вместе с детьми мы сначала много читали про исчезающих животных и растениях, а затем картинки с этими животными и растениями помещали в нашу книгу.
При организации работы в разных объектах эколого-развивающей среды мы используем различные методы и формы работы с детьми, такие как: дидактические игры, наблюдения, создание проблемных ситуаций, опытническая деятельность, интегрированные занятия, беседы природоведческого характера, проектная деятельность, организация природоохранных акций, проведение праздников и досугов, трудовая деятельность по уходу за объектами природы. И в организации всех видов экологической работы нам помогают наши друзья – эколята.