Евгения Рой
Информация для родителей «Познавательно-речевое развитие детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЬСКОГО УГОЛКА "ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
Ранний возраст – это период активного исследования ребенком окружающего мира. Малыш уже ходит вполне уверенно, изучает пространство, ему трудно оставаться на месте - каждый предмет словно притягивает его.
Публикация «Информация для родителей „Познавательно-речевое развитие детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Общение с взрослым становится очень насыщенным. Помимо развития речи малыш осваивает знания и образцы действий с предметами. Взрослый выступает как носитель общечеловеческих способов использования предметов. Развитие речи становится центральным моментом в этот период. Сначала речь ребенка ограничивается называнием предметов, которые непосредственно его окружают, и лишь со временем речь становится средством мышления, воображения, овладения собственным поведением.
В этот период формируются основные навыки самообслуживания. В этот период происходит развитие игры ребенка как вида деятельности. У игры появляется сюжет, ребенок постепенно научается развивать его.
При выполнении логоритмических упражнений, повторяя звукоподражание, ребенок вместе со взрослым с удовольствием разучивает слова потешек, выполняет пальчиковую гимнастику.
На лужок скорей беги.
Ги-ги-ги-ги.
Ходят гуси на лугу.
Гу-гу-гу-гу.
Там красивые луга.
Га-га-га-га.
Родители могут повторять текст потешки и выполнять движения вместе с ребенком.
Гуси, гуси,
-га-га-га.
Есть хотите?
-да-да-да.
Хлеба с маслом?
-нет-нет-нет.
А чего вам?
-нам конфет.
На каждом занятии по развитию речи в группе раннего возраста обязательно используется иллюстративный материал. Дети по картинкам узнают литературные произведения и их героев, повторяют за воспитателем отдельные слова и выражения, учатся выполнять игровые действия.
На основе знакомых детям художественных произведений можно создавать различные игровые ситуации. Родители могут придумать игровые ситуации, используя сюжеты сказок и стихов.
Формирование познавательно-речевой активности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики. Чем лучше будет организована познавательно-речевая деятельность детей, тем выше гарантии успешности школьного обучения.