альфия пикулева
Информация для родителей по теме недели «Зимующие птицы» в старшей группе
Информация для родителей по теме :
«Многообразие зимующие птиц холодного климата»
Данная тема направлена на формирование доступных и конкретных знаний для детей старшего дошкольного возраста о зимующих птицах, повторить название и строение птиц, конкретизировать представления детей о месте обитании зимующих птиц, дать элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой, обогатить словарный запас слов по данной теме.
Публикация «Информация для родителей по теме недели „Зимующие птицы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы, покормите птиц зимой. Консультации
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
Используем в работе с детьми:
• Н. Павлова «Зимние гости», М. Горький «Воробьишко», В Бианки «Сова» «Синичкин календарь», Рассказы М. М Пришвина «Птицы под снегом», Ненецкая сказка «Сова и куропатка» Д. Н. Мамин – Сибиряк «Серая шейка»;
• Чтение, обсуждение и заучивание стихов о зимующих птицах «Синица» А Барто, «Снегири» А. Прокофьев, «Покормите птиц…» А. Яшин, «На дворе морозище» В Звягина;
• Загадки о зимующих птицах.
Виды образовательной содеятельности педагога с детьми:
Познавательно – исследовательская деятельность
• Наблюдение за птицами на прогулке : внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия;
• Рассматривание альбома «Зимующие птицы»;
• Просмотр презентации ««Зимующие птицы»;
• Игровые упражнения и дидактические игры:
«Какая это птица», «Какой птиц не стало», «Соедини по точкам», «Собери птичку», лото «Птички», «Угадай по описанию», «4 лишний»,
Развитие речи:
• Беседа «Кто они – зимующие птицы?», «Зимующие птицы Перми и Пермского края», «Чем кормить птиц зимой», «Где и как повесить кормушку?»;
• Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц;
• Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Один-много», «Большой – маленький», «Сосчитай птиц»;
• Чтение худ. литературы: В. Звягиной «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Л. Воронкова «Птичьи кормушки», «Покормите птиц» А. Яшин.
Художественно – продуктивная деятельность
• Лепка из пластилина «Учимся лепить птиц»
• Рисование на тему: «Совушка - сова»
• Конструирование «Техника оригами» на тему: «Синица»
Игровая деятельность
• Игра – драматизация «Птичий двор»
• Игра –инсценировка «Узнай птицу»
• П/ и: «Птицы в гнездышках», «Птички летают», «Птички и птенчики», «Совушка», «Найди пару», «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль»
Музыкально деятельность
• Слушание песни «Птички», муз. и сл. Т. Ломовой, «Воробей», муз. и сл. А. Ветлина.
• Пропевание песни «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой.
• Слушание записи с голосами птиц.
Трудовая деятельность
• Изготовление кормушек из бросового материала».
• Труд в природе – расчистка кормушек от снега, кормление птиц.
Компетенции детей к концу недели (ожидаемые результаты) :
У детей появилось желание помогать птицам в холодное время года.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
У детей сформированы определенные системы природоведческие знания, позволяющие осознать единство всей природы и место человека в ней.
Обогатилась предметно-развивающая среда в группе : была собрана картотека с иллюстрациями, стихотворениями, рассказами, загадками, презентациями о зимующих птицах;
Сформировалась система знаний о зимующих птицах, гуманное отношение к природе, интерес и любовь к родному краю;
Дети научились самостоятельно решать экологические задачи и находить решения в сложных ситуациях.
Дорогие родители, будем очень вам признательны за намерение посильно включиться в нашу работу и подобрать книги, игрушки, иллюстрации и т. д. по теме недели (с возвратом).