Ковпак Светлана
Консультация для родителей детей 5 лет «Речевое развитие ребенка в пятилетнем возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
Игротека
1.«СЛОВА» : выберите какой-нибудь звук и по очереди называйте слова. Можно поискать предметы дома или на улице.
2. «СЛОВА В ДОРОГЕ» : если вам с ребёнком предстоит долгая дорога, то время пролетит незаметно во время игры в слова. По очереди называйте слова, где последний звук предыдущего слова является началом следующего. Например: ананас-сурок-книга-автобус и т. д.
3. «Поймай звук [а]» : взрослый медленно произносит цепочку гласных звуков А У И О А А Э А О У И А и т. д. Детям даётся задание – хлопать в ладоши только когда они услышат звук [а]. Аналогично проводится игра с другими гласными и согласными звуками.
Публикация «Консультация для родителей детей 5 лет „Речевое развитие ребенка в пятилетнем возрасте“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
4. «СКАЖИ НАОБОРОТ» :
В этой игре ребёнку нужно как можно быстрее подобрать антонимы к словам, которые вы ему будите говорить. Например: большой-маленький, холодный-горячий, гладкий-шершавый и т. д.
5. «КАКОЙ, КАКАЯ, КАКОЕ» :
Взрослый называет слова, а ребёнку нужно назвать как можно больше определений этого предмета. Например: книга – тонкая, толстая, новая, знакомая, интересная, скучная и т. д.
6. «ОДИН - МНОГО» :с мячом.
огурец – огурцы
яблоко – яблоки
шапка – шапки
7. «НАЗОВИ ЛАСКОВО» :
яблоко – яблочко
кукла – куколка
кофта – кофточка
МДОУ «Детский сад «Жаворонок»
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Особенности речевого развития
детей 4 - 5 лет»
Абакан
2023
Возраст от 4 до 5 лет называется средним дошкольным возрастом. В это время отмечаются значительные изменения в развитии речи детей. На пятом году жизни речь ребенка становится разнообразнее, правильнее, богаче.
•Дети данного возраста овладевают четким и чистым произношением простых звуков и шипящих звуков [ш], [ж], [ч’], [щ’], многие начинают верно произносить звуки [р], [р’], [л], но еще не всегда умеют употреблять их во всех словах.
В норме пятилетние дети должны научиться четко произносить все звуки в составе слов и предложений!
Нормы
звукопроизношения
Возраст ребенка Звуки,
появившиеся в речи
2 – 3 года гласные звуки,
[г], [к], [х], [м], [п], [б], [н], [в], [ф], [д], [т] и их мягкие пары; [с’], [л’], [й’].
3 – 4 года [с],[з], [ц]
4 – 5 лет [ш], [ж], [ч], [щ’]
5 – 6 лет [р], [р’], [л]
Как помочь ребенку овладеть чистой речью?
• Для нормального речевого развития ребёнка необходимо, прежде всего, прямое общение со взрослыми. Необходимо следить за речью детей и добиваться, чтобы она была ясной, четкой, внятной. Развитию четкой артикуляции помогает воспитание у детей привычки смотреть во время речи на собеседника и таким образом следить за движениями губ, языка. Речь формируется по подражанию, поэтому родителям необходимо контролировать собственную речь. Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, каждую фразу.
• Каждый день читайте ребенку!
• Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Поэтому обязательно заставляйте ребенка жевать сухари и целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо. Чтобы развить мышцы щёк и языка, покажите ребёнку, как полоскать рот.
• Не переходите на "детский язык" (сюсюканье) сами и не разрешайте делать это другим.
• Не забывайте развивать и мелкую моторику : развитие мелкой моторики рук напрямую связано с развитием речевых центров головного мозга.