ТАТЬЯНА ФЕРАПОНТОВА
Информация для педагогов по обучению детей правилам дорожного движения (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование
по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге
СЕНТЯБРЬ
1. Мониторинг.
Задачи: Выявить знания о ПДД детей на начало учебного года.
2. Беседа «Наша улица».
Задачи: Закрепить названия основных частей улицы (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, их названия. Вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасности движения.
Публикация «Информация для педагогов по обучению детей правилам дорожного движения (старшая группа)» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
3. Дидактическая игра «Улица, на которой расположен наш детский сад» (на прогулке).
Задачи: Учить детей свободно ориентироваться на знакомой территории.
4. Рассматривание «Какие бывают машины?».
Задачи: Знакомить детей со специальным транспортом, его особенностями строения, оборудования.
5. Рисование на асфальте «Транспорт».
Задачи: Развивать творческие способности. Учить использовать рисунки для создания сюжета в игровой деятельности.
ОКТЯБРЬ
1. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».
Задачи: Развивать у детей знания правил для пешеходов через художественное слово
2. Дидактическая игра «Нарисуй, какие ты знаешь дорожные знаки».
Задачи: Закрепить знание о дорожных знаках, полученные ранее.
3. Аппликация «Машины везут урожай с полей».
Задачи: Научить самостоятельно вырезать детали, воспитывать интерес к труду взрослых.
4. Беседа «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается».
Задачи: закрепить знания детей о правилах ПДД. Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать свое поведение в разных ситуациях.
НОЯБРЬ
1. Загадки о транспорте.
Задачи: Развивать у детей логическое мышление. Научить выявлять признаки транспортных средств.
2. Сюжетно –ролевая игра «Трамвай».
Задачи: Закрепить знания о правилах поведения пассажиров. Знакомить с работой кондуктора и водителя трамвая.
3. Аппликация «Наша улица» (коллективная работа).
Задачи: Научить через аппликацию передавать высоту домов, располагать на одном уровне окна, уметь согласовывать свои действия с работой всего коллектива.
4. КВН по ПДД «Наша улица».
Задачи: Закреплять представление об улице, знание правил пешеходов; продолжать знакомство с дорожными знаками.
5. Фото - выставка «Мама, папа и я - пешеходная семья».
Задачи: Поддерживать интерес родителей к воспитанию культуры поведения детей на проезжей части.
ДЕКАБРЬ
1. Мини-конкурс. Чтение стихов о светофоре.
Задачи: Закреплять ПДД. Научить, четко выражать свои мысли, говорить правильно.
2. Игра «Кто лучше знает ПДД».
Задачи: Учить находить выход из любой ситуации. Сформировать культуру поведения на улице.
3. Рассматривание иллюстраций «Надземный и подземный переход».
Задачи: Дать представление о надземном и подземном переходе дороги.
4. Решение ситуаций «Как нужно перейти через дорогу, если нет подземного перехода?»
Задачи: Учить детей применять полученные знания в решении сложной ситуации. Воспитывать безопасного пешехода.
5. Консультация для педагогов «Что должен знать воспитатель о ПДД?».
Задачи: Привлекать интерес педагогов ДОУ к актуальности данной темы.
ЯНВАРЬ
1. Дидактическая игра «Веселый светофор».
Задачи: Повторить и закрепить знания детей о сигналах светофора; о видах специального транспорта и его назначении.
2. Сюжетно – ролевая игра «Автобус».
Задачи: Закрепить знания о профессии водителя автобуса и кондуктора. Продолжать закреплять коллективные игровые навыки.
3. Конструирование «Выставка машин».
Задачи: Учить анализировать образцы построек, планировать последовательность создания собственной постройки.
4. Целевая прогулка на перекресток.
Задачи: Знакомить с понятием «перекресток». Понаблюдать за действиями водителя, пассажира, пешехода.
5. Организовать работу с родителями по изготовлению дорожных знаков.
ФЕВРАЛЬ
1. Чтение стихотворений И. Лешкевич «Гололед».
Задачи: Продолжать знакомить детей с ПДД через художественное слово.
2. Игра «Знаешь ли ты дорожные знаки?».
Задачи: Повторить изученные дорожные знаки, закрепить умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке по дорожным знакам.
3. Беседа «Я – пешеход».
Задачи: Подробно объяснить детям, где и когда безопасно переходить улицу.
4. Конкурс «Лучший пешеход» (родители и дети).
Задачи: Закреплять практические навыки детей по ПДД, через блиц-вопросы, стихи, пословицы, поговорки.
МАРТ
1. Игра-соревнование «Кто быстрее соберет светофор, дорожный знак?»
Задачи: Продолжать развивать интерес к изучению ПДД через игровую деятельность форме соревнований.
2. Беседа «Правила для пассажиров».
Задачи: Дать представление о правилах, которые существуют для пассажиров.
3. Игра- загадка «Это я, это я, это все мои друзья!»
Задачи: Воспитывать ответственного пассажира и пешехода.
4. Рисование на тему «Я на улице».
Задачи: Развивать творческое воображение, умение рисовать сюжетную картину. Закреплять знания об улице.
АПРЕЛЬ
1. Рассматривание иллюстраций современного и старинного транспорта.
Задачи: Учить устанавливать сходства и различия транспорта. Прививать интерес к разным видам транспорта.
2. Ручной труд «Автобус».
Задачи: Учить делать автобус из коробочки прямоугольной формы.
3. Чтение художественных произведений С. Михалкова «Скверная история», В. Головко «Правила движения».
Задачи:Продолжать развивать интерес к изучению дорожной азбуки через художественное слово.
4. Театрализованная постановка «Дорога к теремку» (для родителей; детей младших групп).
Задачи: Закрепить умение применять полученные знания в инсценировке. Способствовать развитию творческих способностей.
МАЙ
1. Беседа «Улица, на которой я живу».
Задачи: Учить детей составлять короткий рассказ о своей улице: название, общественно – бытовые здания в ближайшем окружении и т. д.
2. Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?».
Задачи: Повторить и закрепить правила дорожного движения.
3. Панно «Школа пешеходных наук» (коллективная работа).
Задачи: Закреплять полученные знания в творческой деятельности.
4. Сюжетно –ролевая игра «Правила дорожного движения».
Задачи: Закрепить знания сигналов светофора, правила пешеходов, водителя. Формировать правильное взаимоотношения.
5. Мониторинг.
Задачи: Выявить знания об основных правилах ДД.
ИЮНЬ, ИЮЛЬ, АВГУСТ
1. Игровая деятельность на «Автодроме».
Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме.
2. Катание на велосипедах на «Автодроме».
Цель: Развивать внимание и координацию движений.
3. Чтение художественных произведений: стихотворений, пословиц, сказок, загадок.
Задачи: Закреплять знания о ПДД.
4. Дидактические игры «Светофор», «Безопасный город», «Транспорт», «Поставь дорожный знак», «Указательные знаки» и др.
Задачи: Поддерживать интерес к изучению правил безопасного поведения на проезжей части. Воспитывать ответственного пешехода.
5. Художественная деятельность: рисование, аппликации, лепка, конструирование.
Задачи: Закреплять полученные знания в художественной деятельности. Развивать творческое воображение.