Мария Ермолаева
Основные направления дошкольной программы по ПДД на 2014–2015 г.
▼ Скачать + Заказать документы
1. Создать условия для обучения правилам дорожного движения младших дошкольников.
2. Совершенствовать формы обучения правилам дорожного движения младших дошкольников.
3. Уточнить и расширить представления детей о понятиях «улица», «правила дорожного движения»; пешеход, водитель.
4. Учить различать и называть элементы дороги, транспортные средства, средства регулирования дорожного движения.
5. Учить детей различать, понимать и правильно реагировать на сигналы светофора.
6. Знакомить детей с правилами перехода проезжей части; с правилами поведения на улице и в транспорте.
Публикация «Основные направления дошкольной программы по ПДД на 2014–2015 г,» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
7. Формировать и закреплять навыки пространственной ориентировки (вперед, назад, влево, вправо).
8. Создание необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасности дорожного движения.
9. Обучение основам транспортной культуры.
Ожидаемый результат
- Совершенствование профилактической работы по ПДД;
- формирование навыков правильного поведения детей;
- предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.
Направление деятельности -познавательные игры;
- конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений;
- создание развивающей среды в группах по ПДД; -консультация родителей; -участие в проекте по ПДД в рамках ДОУ
Организационная работа
- обновление уголков безопасности;
- организация проведения занятий и внеклассных мероприятий по ПДД;
- организация проведения игровых и обучающих программ по ПДД.
Планирование занятий по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного движения
Тема
Вторая младшая группа
Дорога и ее
элементы
• Форма и цвет предметов
• Ориентировка в пространстве и времени
• Дорога (тротуар, поребрик, проезжая часть)
Транспортные средства
Наземный, воздушный, водный транспорт
• Части автомобиля
• Различие грузового и легкового транспорта
Правила
перехода
проезжей
части
дороги
• Передвижение в заданном направлении (хаотичное, в одном направлении и в противоположных направлениях). Движения и сигналы (звуковые, зрительные, тактильные)
• Формирование навыка остановки перед переходом дороги
Экскурсии
Экскурсия на площадку ПДД
Итоговое мероприятие
• В рамках проекта ДОУ
Игры, используемые для обучения детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного движения.
Вторая младшая группа
Дидактические игры
• Найди нужный цвет
• Найди свой домик
• Цветовое лото
• Собери целое
Подвижные игры
• Бегите ко мне • Воробушки и автомобиль • Поезд
• Найди свой цвет
• По ровненькой дорожке
Сюжетно-ролевые игры
• Кукла Катя едет в гости
• Железная дорога
Анализ работы по ПДД за сентябрь-октябрь месяц.
группа
обновление уголков безопасности
родители
Консультация, инд. беседы
дети
Развивающие занятие: Внимание! Переходим через улицу. Сказка «Марта и Чичи идут в парк», Т. А. Шорыгина стр 29-35.
Д/и «Найди нужный цвет», П/и Воробушки и автомобиль, Поезд, Сюжетно-ролевая игра Железная дорога.
Транспортные средства Наземный, воздушный, водный транспорт