Галина Евтенко
Индивидуальный проект «Волшебный мир камней» для подготовительной группы
Индивидуальный проект. Тема: «Волшебный мир камней»
Цель проекта: Узнать историю появления камней на Земле, их свойства и пользу для человека.
Задачи:
1. Создать условия в совместной и самостоятельной деятельности для изучения и рассматривания камней.
2. Развивать познавательный интерес и исследовательские способности.
3. Закреплять знания о камнях, об их свойствах, значениях в жизни человека и природы.
4. Проявлять инициативу в деятельности по экспериментированию и выявлению свойств камней в практической деятельности проекта.
Публикация «Индивидуальный проект „Волшебный мир камней“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Проекты для детей
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
5. Воспитывать и прививать любовь, бережное отношение к природе и Земле.
Тип проекта: индивидуальный, познавательно – исследовательский.
Участники проекта: ребенок, родители и воспитатели.
Срок проведения: краткосрочный 2 недели.
Предмет изучения: - предметы не живой природы – камни, минералы, кристаллы.
Основные направления проекта: познавательно-исследовательское, интерактивное и творческое.
Актуальность проекта: В нашем мире столько, удивительного и до конца, не познанного человеком, а тем более детьми, им нужно больше узнать о мире природы, познать истинный смысл и сохранность окружающего мира, привить трудолюбие и бережное отношение к природе, именно поэтому мы и взяли этот проект. Чтобы раскрыть сущность и богатый мир нашей природы, познакомится с разнообразием камней родного района и страны.
В дошкольном возрасте для развития личности ребенка особое значение имеет усвоения взаимосвязи природы и человека. Поэтому необходимо сформировать у дошкольника взаимосвязи и закономерности с окружающей средой, умение самостоятельно применять знания в практической деятельности.
Предполагаемый результат:
- ребенок научится проводить эксперименты с камнями и минералами;
- сможет называть их особенности;
- в беседах ребенок заинтересовано аргументирует, для чего нужны в природе камни, кристаллы и минералы.
Этапы совместной работы педагога и родителей с ребенком:
1. Подбор художественной литературы по данной теме. «Удивительные камни», «Полезные ископаемые»
2. Рисование по замыслу «Превращение камешков»
4. Беседа по вопросам.
5. Изготовление поделок по теме проекта.
6. Сюжетно - ролевая игра «Музей полезных ископаемых».
8. Демонстрационный материал.
Оборудование:
Иллюстрации к сказкам П. П. Бажова; Набор картинок с изображением камней, минералов, кристаллов, коллекция камней и кристаллов, минералы и каменные изделия древности.
Чудесный мешочек с наборами камней и предметов.
Ход проекта:
Беседа с ребенком по картинкам и наглядным материалам о камнях, минералах и кристаллах. Дать их понятие и значение. Что такое камни? Для чего они нужны?
Кто такие исследователи (люди, которые что-либо исследуют)
Узнать у ребенка, чем различаются камни, минералы и кристаллы.
Провести опыты:
№1 «Цвет, форма, размер камней»;
№2 «Поверхность камня на ощупь и через лупу»;
№3 «Прочность камней»
№4 «Твердость камней»
№5 «Плавучесть камней»
№6 «Растворяемость камней»
Поиграть с ребенком в игру: дать ему самому проникнуться в мир камней, побыть исследователем и быть заинтересованным экскурсантом в игре.
Совместно с родителями изготовить различные поделки из камней, минералов, кристаллов по выбору ребенка и после карантина рассказать о них на занятиях в совместных видах деятельности в детском саду.
Рисование по замыслу с ребенком «Картины из камешков». Ребенок сам выбирает, какие камешки (цвет, форма размер, минералы или кристаллы ему хочется использовать в своем рисунке. Создает образы при помощи природного материала, самостоятельно придумав и продумав сюжет рисунка по своей инициативе. Далее родители помогают организовать фото выставку творческих работ и отправляют в социальные сети фото для рассматривания другими детьми, воспитатель совместно с ребенком дистанционно проводит анализ по готовым работам фотовыставки. Делаем вывод.
Вывод по проекту: ребенок доказал свою гипотезу о том, что камни - волшебные и, что с ними можно провести волшебные опыты, создавать картины и делать поделки!
.