Марина Ахмедова
Индивидуальный проект дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный проект
Полное название проекта: «Моя любимая сказка»
Автор проекта: Лазарева Евгения Евгеньевна, её сын Виниченко Денис и куратор: Ахмедова Марина Николаевна.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 3 недели.
Тип проекта: познавательно-творческий, индивидуальный.
Участники проекта: ребенок средней группы и его родители.
Возраст ребенка: 5 лет.
Публикация «Индивидуальный проект дошкольника» размещена в разделах
Актуальность: Давайте представим себе детство нашего ребенка без сказок! Возможно ли это? Конечно, нет. Я думаю реальнее представить детство без компьютера, планшета, «Макдоналдса» и др., без сказки детство невозможно! Сказка – необходимая часть духовной жизни ребёнка. Еще не понимая смысла, младенец с радостью слушает народные песенки, потешки и, конечно же, сказки, тем самым приобщаясь к родному языку. Взрослея, слушая уже знакомое ему произведение, ребенок каждый раз заново волнуется, переживает вместе с литературным героем, он учится понимать, улавливать смысл сказки, и посредством этого формируется как личность.
Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, учат правильным поступкам, учат доброму отношению к людям. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка. Уроки, которые дает сказка — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Проблема значимая для ребенка, на решение которой направлен проект:
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Это большое упущение взрослых в воспитании своих детей. Опрос родителей и детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. Поэтому мы решили уделять немного больше времени народным сказкам в развитии и воспитании своего ребенка.
Цель проекта:
• Воспитывать у ребенка любовь к народным сказкам;
• раскрытие совместного творчества ребенка и родителей.
Задачи:
для ребенка:
Образовательные:
-расширить представление о сказках,
-учить ребенка рассуждать,
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
-обогащать и расширять словарный запас ребенка, его кругозор.
Развивающие:- развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;
- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях.
Воспитательные:
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
для родителей:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта, приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и ребенка;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу.
Продукты проекта для ребенка:
-создание книги-зарисовки на тему любимой сказки «Три поросёнка» посредством рисования и использования наклеек персонажей из сказки, новые знания и впечатления, содержательно проведённое вместе с родителями время.
для родителей:
содержательно проведённый с ребёнком выходной, новые впечатления, совместная деятельность по изготовлению рисунков, аппликации.
Ожидаемые результаты по проекту для ребенка:
- развитие интереса к русским сказкам;
- развитие умения понимать смысл сказки;
-закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;
- получить эмоциональный отклик от своей работы.
для родителей:
-содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
Краткое содержание проекта:
1 этап Подготовительный
-вызвать интерес ребенка к выбранной теме проекта;
- подбор книг;
- организация чтения;
-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
- подбор материала для детского творчества.
2 этап Основной
-реализация плана проекта с ребенком и родителями;
-чтение и рассказывание русских народных сказок,
- беседа по прочитанной сказке;
-беседа с ребенком: «Что такое сказка?»
-отгадывание загадок по сказкам;
- рисование книги-зарисовки «Три поросёнка».
3 этап Заключительный
-подведение итогов проектной деятельности;
Ход проекта:
Чтение (слушание) сказки будет лучше восприниматься тогда, когда для этого будут созданы определенные условия: особый эмоциональный настрой ребенка (и взрослого) на ожидание встречи с книгой, определенное время в режиме дня, отведенное для чтения, желание взрослого не только читать, но и обсуждать с ребенком прочитанное, побуждать к творческому восприятию сказки. Можно предложить ребенку предположить по иллюстрациям о чем (о ком) эта сказка.
Не нужно бояться отойти от текста, наоборот, во время прочтения можно импровизировать, стараться быть смешным, говорить разными голосами, делать необычные смешные жесты, активно пользоваться мимикой, обратить внимание ребенка на эмоциональное состояние того или иного героя сказки, вызывая тем самым желание сострадать, сопереживать ему. Пусть чтение превратится в маленький театр комедии или драмы. Чем больше интересного вы добавите в чтение, тем лучше, ребенок более внимательнее начнет следить за сюжетом. Можно предложить ребёнку придумать другой конец сказки.
Задавайте ребенку вопросы по ходу чтения, помогая ему устанавливать связь между его миром и миром сказки. Читая о каком – либо явлении природы, предмете, известном ребенку животном, можно прервать чтение вопросом, например: какого цвета шерсть у волка, каким голосом он разговаривает с поросятами, что любят кушать герои сказки и т. д. Старайтесь поощрять у ребенка желание задавать вопросы, разжигайте его интерес к персонажам сказки, ее сюжету – это во многом способствует расширению его кругозора.
Если сказка ребенку не нравится, он считает ее неинтересной, скучной, злой и т. д, не настаивайте на прочтении, отложите книгу; возможно сказка слишком сложна для его восприятия, или он еще не готов понять сюжет. При условии систематического увлеченного чтения ребенок начинает интересно рассуждать о прочитанном, у него формируются определенные пристрастия, и вы понимаете, что ваши труды не прошли даром. Не откладывайте в долгий ящик закрепление прочитанного при помощи творческих приемов. По возможности сразу же предложите ребенку нарисовать или слепить персонажей сказки.
Результат проекта:
Ребенку была интересна и близка тематика проекта, поэтому он с удовольствием принимал участие во всех мероприятиях; слушал сказки в исполнении мамы и бабушки; с удовольствием рассматривал иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывал знакомые сказки с помощью игрушек.
Родители с удовольствием проявили инициативу в совместном творчестве, что способствовало сближению с ребенком. Посетили детский театр. Чтение сказок для ребенка сделалось праздником для всей семьи, когда все участвуют в чтении и делятся своими впечатлениями. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии ребенка.