Салминаз Мамедова
Индивидуальный план самообразования «Роль игры в развитии речи дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя образовательная школа»
«Свердловский центр образования»
Дошкольное отделение № 3.
Индивидуальный план самообразования 2017-2018г.
Тема: «Роль игры в развитии речи дошкольников».
Составила воспитатель:
Мамедова Салминаз Асад Кызы
Цель:
- Формирование грамматического строя речи детей дошкольного возраста. Активизация словаря детей посредством использования игровых приемов и упражнений.
Публикация «Индивидуальный план самообразования „Роль игры в развитии речи дошкольника“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Задачи:
- Создание условий для формирования грамматического строя речи.
- Совершенствование грамматического строя речи через игру.
- Изучение передового педагогического опыта работы по развитию речи детей дошкольного возраста через игру.
Ожидаемый результат:
-Повышение познавательного интереса у детей
-Повышение уровня развития речи, общительности, самооценки.
-Обогащен и активизирован словарный запас ребенка.
Сентябрь.
1. Создание в группе предметно-развивающей среды
2. Пополнение
задач темы
4. Разработка системы методической копилки
3. Определение целей и мер, направленных на решение проблемы.
5. Прогнозирование результатов
6. Исследовательская работа в группе (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работ)
Октябрь.
1. Выставка на тему: «Игры, способствующие развитию речи дошкольников»
2. Составить картотеку игр для развития речи дошкольников.
3. Овладение методами и приемами развития речи дошкольников.
Ноябрь-декабрь.
1. Консультация для родителей "Роль игры в развитие речи дошкольников».
2. Выставки детских рисунков для родителей.
Январь – февраль.
1. Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи дошкольников.
2. Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем».
Март-май.
1. Продолжать пополнять картотеку игр на развитие мелкой моторики руки новым материалом.
2. Продолжать знакомить родителей с играми, по лексическим темам для индивидуальной работы с детьми в домашних условиях.
Итоговый
1. Подведение итогов.
2. Распространение опыта своей работы.
3. Индивидуальные беседы по результатам диагностики.
4. Рекомендации родителям на летний период.
5. Провести развлечение «Кто больше знает скороговорок и чистоговорок».
6. Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете.
Список использованной литературы:
1. Лаптева Г. В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия с детьми 5 – 9 лет. –СПб. :речь; М. :Сфера, 2011.
2. Шорохова О. А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников. - М. : ТЦ Сфера. 2007.
3Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М. ,1994.
4. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников :. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2007.
5Ушакова О. С., Гавриш Н. В. знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. М, 1998.
6. А. В. Сухомлинский «Сердце отдаю детям».