Папки-передвижки

Индивидуальный подход на занятиях по физкультуре с детьми II — III групп здоровья в зависимости от диагноза

Петрунина Ольга Викторовна
Индивидуальный подход на занятиях по физкультуре с детьми II — III групп здоровья в зависимости от диагноза
▼ Скачать + Заказать документы

1слайд

Индивидуальный подход на занятиях по физкультуре с детьми II – III групп здоровья в зависимости от диагноза

Одна из важнейших задач государства - охрана и укрепление здоровья детского населения. Для решения этой задачи необходимо создание эффективной системы физического воспитания подрастающего поколения. Двигательная активность является биологической потребностью ребенка, степень удовлетворения которой во многом определяет характер развития организма.

2слайд

Публикация «Индивидуальный подход на занятиях по физкультуре с детьми II — III групп здоровья в зависимости от диагноза» размещена в разделах

Дошкольный возраст — особенно важный и ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем организма. Пластичность и высокая лабильность организма дошкольников определяют высокую чувствительность к воздействию факторов внешней среды.

Изучение научно-методической литературы, анализ практического опыта использования средств физической культуры в занятиях с детьми с отклонениями в состоянии здоровья позволили установить, что двигательная активность для больных детей крайне необходима, но со своими особенностями организации занятий, особенностями их проведения, особенностями дозирования нагрузок.

Комплексное использование средств, методов и форм организации занятий с детьми с ослабленным состоянием здоровья не только способствует укреплению здоровья, повышению умственной и физической работоспособности, но и содействует формированию здоровья личности.

Рационально организованная двигательная активность является мощным оздоровительным средством для дошкольников. Использование в своей работе средства физического воспитания с учетом индивидуального подхода позволила добиться положительной динамики в физическом рационе детей с различными группами здоровья.

3 слайд

В детском саду проводятся мероприятия, обеспечивающие контроль здоровья дошкольников на физкультурных занятиях.

Оптимизация процесса физического воспитания дошкольников обеспечивается рядом мероприятий, гарантирующих эффективный медицинский и педагогический контроль здоровья детей. Эти мероприятия можно разделить на 6 этапов.

1 этап. Ежегодно проводятся обследования, направленные на комплексную оценку состояния здоровья, физического развития и функциональных возможностей детей. В типовых дошкольных учреждениях находятся здоровые дети, не имеющие абсолютных противопоказаний к занятиям физическими упражнениями. Дети, часто болеющие или имеющие хронические заболевания, нуждаются в постоянном врачебном наблюдении. В период вне обострения заболевания они занимаются по общей программе физического воспитания.

2 этап заключается в определении уровня физической подготовленности по результатам контрольных испытаний. Используются тесты, определяющие уровень развития физических качеств, и тесты, определяющие степень сформированности двигательных навыков. Анализ результатов тестирования дает возможность разделить детей на подгруппы с целью осуществления дифференцированного подхода в зависимости от уровня их физической подготовленности.

3 этап — планирование физкультурных занятий. Прежде чем приступить к работе с детьми, основываясь на данных о состоянии здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников, определяются конкретные задачи на предстоящий учебный год. Затем подбираются упражнения из программы, которую использует наш детский сад.

4 слайд

4 этап — подготовка мест занятий, обеспечение гигиенических условий проведения занятий. Перед занятием в зале проводится влажная уборка, активное проветривание. Заблаговременно, в соответствии с планом занятия, подготавливаются необходимые пособия, так чтобы их можно было быстро расставлять и убирать по ходу занятия.

Температура воздуха в зале не должна превышать 17°С. Дети занимаются в спортивной одежде, на ногах чешки. Можно заниматься босиком.

5 этап — непосредственное проведение занятий. В ходе занятия предупреждаю ситуации, которые могут привести к перегрузке и травмированию детей, грамотно осуществлять страховку при выполнении сложных упражнений.

6 этап. Медицинский и педагогический анализ занятия. Качественный и количественный контроль эффективности физкультурного занятия проводится медицинскими работниками, а анализируется руководителем физического воспитания. Для этой цели используют хронометрирование, с помощью которого определяется общая и моторная плотность занятия. Физическая нагрузка определяется по динамике пульса. Наглядно иллюстрирует сдвиги пульса в процессе занятия физиологическая кривая. Определяется средняя частота сердечных сокращений используется для выявления тренирующего эффекта физкультурного занятия.

5 слайд

Дети в зависимости от состояния здоровья подразделяются на следующие группы :

I группа здоровья. Здоровые, с нормальным физическим развитием и нормальным функциональным состоянием.

Для первой группы здоровья учебная, трудовая и спортивная деятельность организуется без каких-либо ограничений в соответствии с программами.

II группа здоровья. Здоровые, но имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения, а также сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям.

Дети второй группы здоровья нуждаются в повышенном внимании со стороны врачей как группа риска. С ними необходимо проводить закаливание, занятия физкультурой, диетотерапию, соблюдать рациональный режим дня.

III группа здоровья. Дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии компенсации, с сохраненными функциональными возможностями организма.

IV группа здоровья. Дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации, со сниженными функциональными возможностями.

V группа здоровья. Дети больные хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации, со значительно сниженными функциональными возможностями организма. Как правило, дети данной группы не посещают детские учреждения общего профиля и массовыми осмотрами не охвачены.

Дети третьей, четвертой и пятой групп здоровья должны находиться под постоянным наблюдением врачей. Их двигательный режим ограничен, удлиняется продолжительность отдыха и сна.

Наше дошкольное учреждение посещают дети с 1группой – 68%,со 2 группой – 69 %, с 3 группой – 7 % и 3 ребёнка с 4 группой здоровья – 1 %.

Состояние здоровья и оценка физического развития определяются врачом, им же даются назначения индивидуального характера в отношении физических нагрузок детей. Этими рекомендациями я руководствуюсь при организации учебно-воспитательного процесса по физической культуре.

6 слайд

Я считаю целесообразным использование цветных повязок детьми с различными заболеваниями. Дети надевают их на запястье. Для себя я выделяю два цвета красный и синий.

Красный цвет – травмы и послеоперационный период, нарушения опорно-двигательного аппарата (аппендицит, перелом костей, сотрясение мозга, растяжение мышц и связок, плоскостопие, сколиоз).

7 слайд

Наименование болезни Сроки

Примечание

Аппендицит (после операции) 1 -2 мес В первые месяцы следует избегать натуживания, прыжков и упражнений, дающих нагрузку мышцам живота. При осложнениях после операции сроки возобновления занятий определяются индивидуально

Перелом костей конечностей 3 мес Не менее 3-х месяцев следует исключать упражнения, дающие резкую нагрузку на поврежденную конечность

Сотрясение мозга 2-12 мес и более зависимости от тяжести и характера травмы) В каждом случае необходимо разрешение врача-невропатолога. Следует исключить упражнения с резким сотрясением тела (прыжки, спортивные игры: футбол, баскетбол и др.)

Растяжение мышц и связок 1 - 2 нед Увеличение нагрузки и амплитуды движений в поврежденной конечности должно быть постепенным

Синий цвет – респираторные заболевания и заболевания верхних дыхательных путей (бронхит, ангина, ОРВИ, грипп,)

Полное прекращение занятий физическими упражнениями может носить только временный характер. Сроки возобновления занятий после перенесенных заболеваний и травм определяются врачом индивидуально для каждого ребенка с учетом всех клинических данных (тяжести и характера заболевания или травмы, степени функциональных нарушений, которые были вызваны заболеванием или травмой).

Дети после респираторных заболеваний должны заниматься физическими упражнениями с первых дней возвращения в детский сад. Однако нагрузку следует дозировать: исключать упражнения, требующие большого физического напряжения,— бег, подвижную игру, прыжки, лазанье. Нежелательны и упражнения с резким изменением положения тела (лежа и стоя, так как вследствие неустойчивой вегетативной нервной системы нарушается кровоснабжение мозга и может возникнуть головокружение.

У ребенка, перенесшего заболевание, нарушаются функции теплорегуляции. Чтобы избежать переохлаждения, дети должны заниматься в тренировочных костюмах или обычной одежде.

8 слайд

Наименование болезни Сроки

Примечание

Ангина 2-4 нед. Для возобновления занятий необходимо дополнительное медицинское обследование, нужно особенно обращать внимание на состояние сердца и реакцию его на нагрузку. При каких-либо жалобах на сердце исключить упражнения на выносливость и избегать упражнений, вызывающих задержку дыхания, минимум, в течение полугода. Опасаться охлаждения (лыжи, плавание и др.)

Острые респираторные заболевания 1 - 3 нед. Избегать охлаждения. Лыжи, коньки, плавание могут быть временно исключены. Зимой при занятиях на открытом воздухе дышать через нос

Острый отит

3-4 нед. Запрещается плавание. Опасаться охлаждения. При вестибулярной неустойчивости, наступающей чаще после операции, исключаются такие упражнения, которые могут вызвать головокружение (резкие повороты, кувырки и пр.)

Пневмония 1 - 2 мес.

Исключаются сроком до полугода упражнения на выносливость и связанные с натуживанием. Рекомендуются плавание, гребля, зимние виды спорта. Необходим регулярный контроль из-за опасности возникновения туберкулеза

Плеврит

1 - 2 мес. Исключаются сроком до полугода упражнения на выносливость и связанные с натуживанием. Рекомендуются плавание, гребля, зимние виды спорта. Необходим регулярный контроль из-за опасности возникновения туберкулеза

Грипп 2-4 нед. Необходимо наблюдение за реакцией на нагрузку во время занятий, т. к. при этом можно обнаружить отклонения со стороны сердечно-сосудистой системы, не выявленные при осмотре в состоянии покоя

Острые инфекционные заболевания (корь, скарлатина, дифтерия, дизентерия)

Острые инфекционные заболевания (корь, скарлатина, дифтерия, дизентерия)

1 - 2 мес. Лишь при удовлетворительной реакции сердечно-сосудистой системы на функциональные пробы. Если были изменения со стороны сердца, то исключаются сроком до полугода упражнения на выносливость, силу и связанные с натуживанием

В современных условиях полноценное воспитание и развитие здорового ребенка возможно только при интеграции образовательной и лечебно-оздоровительной деятельности дошкольного учреждения и, следовательно, тесного взаимодействия педагогов, медицинских работников и родителей.

Совместно с участковым педиатром и медсестрой мы ведем работу с семьями воспитанников, имеющих разные группы здоровья.

9 слайд

Взаимодействуя с семьей проводим информацию родителей о проведении лечебно-профилактической работы в дошкольном учреждении, ознакомление родителей с приемами контроля за состоянием здоровья детей, обеспечение единообразия требований педагогов и родителей в процессе воспитания детей, консультирование родителей специалистами дошкольного учреждения (врачом, руководителем физического воспитания, логопедом, психологом и т. д., привлечение родителей к участию в физкультурных праздниках и соревнованиях, организация совместных физкультурных занятий детей и родителей

В настоящее время существует множество методик проведения физкультурных занятий в ДОУ, но ни одна система и методика не будет качественной при отсутствии контроля за их проведением и результатами наших воздействий.

10 слайд

Таким образом, мы, взрослые, в ответе зато, насколько двигательно-полноценным будет ребенок в дальнейшем. Физическое воспитание детей дошкольного возраста будет результативным только в том случае, если в раннем возрасте ребенок получит все, что необходимо для качественного созревания мышц, всестороннего развития ребенка в соответствии с требованиями по сохранению и укреплению здоровья и обеспечению безопасности жизни.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Индивидуальный творческий подход к отдельно взятому ребенку»Из опыта работы «Индивидуальный творческий подход к отдельно взятому ребенку» Индивидуальный творческий подход, к отдельно взятому ребенку в ДОУ, в современной образовательной системе — явление общепринятое. Но, что.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Консультация для педагогов «Индивидуальный подход к детям во время НОД» Ученье есть индивидуальная деятельность детей. Здесь каждый ребенок проделывает определенную умственную или физическую работу индивидуально.

Консультация музыкального руководителя «Системно — деятельностный подход на музыкальных занятиях» Чтобы разобраться, что такое деятельностный подход в образовательной деятельности дошкольного учреждения, необходимо понять, что такое деятельность.

Коррекционно-оздоровительные упражнения на занятиях по физкультуре в ДООКоррекционно-оздоровительные упражнения на занятиях по физкультуре в ДОО Коррекционно-оздоровительные упражнения на занятиях по физической культуре в дошкольной образовательной организации. Авторы: инструктор.

Личностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Видео-презентацияЛичностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Видео-презентация Личностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Выступление на РМО. Видео-презентация.

Материал из опыта работы «Индивидуальный подход к творчеству наших воспитанников»Материал из опыта работы «Индивидуальный подход к творчеству наших воспитанников» Воспитанниками группы №3 в 2017-2018 учебном году являются 18 человек. Несмотря на то, что это старшая группа, «разброс» возраста детей.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 1Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 1 Хочу представить вам свой опыт работы по применению дидактических и развивающих игр с разрезными картами на занятиях по физкультуре в детском.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 3Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 3 И, снова, здравствуйте, мои уважаемые коллеги МААМовцы! В третьей и заключительной части публикации я хотела бы предложить вам ознакомиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный подход на занятиях по физкультуре с детьми II — III групп здоровья в зависимости от диагноза
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 17:13
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный подход на занятиях по физкультуре с детьми II — III групп здоровья в зависимости от диагноза» (включая файлы) размещена пользователем Петрунина Ольга Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД