Лучший педагог года

Индивидуальный план сопровождения ребенка старшего дошкольного возраста

Инна Вендина
Индивидуальный план сопровождения ребенка старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Утвержден

на заседании ПМПк

протокол ___ от ___

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН СОПРОВОЖДЕНИЯ (ДАЛЕЕ - ИПС)

Ф. И. О. РЕБЕНКА ВОЗРАСТ - 5 л. 2 м.

ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ – РЕКОМЕНДАЦИИ ТПМПК - (ПРОТОКОЛ) Заключение психолого-медико-педагогического консилиума: уровень познавательно-речевого развития не соответствует нормативно-возрастным показателям.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ Г. ТАМБОВА: ОНР (I УР). Дизартрия (м. п.)

Публикация «Индивидуальный план сопровождения ребенка старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

ЦЕЛЬ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ : оказание педагогической помощи в освоении общеобразовательной программы дошкольного образования нарушениями речи.

Участники реализации ИПС: воспитатель Ф. И. О., воспитатель Ф. И. О., педагог-психолог Ф. И. О., педагог-логопед Ф. И. О,. родители:

ГРАФИК ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ : два раза в неделю: понедельник – 11.40, среда – 10.45.

УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ : первая половина дня, продолжительность занятия - 25 минут.

Режим и направления индивидуальной работы обусловлены рекомендациями: педагога-психолога, учителя-логопеда, результатами педагогического мониторинга.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ИПС: февраль, март, апрель 2022г.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИНАМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИПС: контрольная фиксация педагогического наблюдения - 25 февраля 2022 г., 20 апреля 2022г.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: не нуждается

МЕТОДЫ: наглядные, словесные, практические

ОБОРУДОВАНИЕ, ТСО: наглядный материал, компьютерные технологии

ОТВЕТСТВЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ: Вендина Инна Александровна

МЕСЯЦ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЗАДАЧИ СОДЕРЖАНИЕ

ЗАНЯТИЙ ТЕМА РЕЗУЛЬТА-

ТИВНОСТЬ

1 2 3 4 5 6 7

ФЕВРАЛЬ

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие Зрительное восприятие

Сенсорное развитие

Мышление

Мелкая моторика

Воображение

Развитие словаря

Развивать произвольное внимание, зрительно-тактильную память, продолжать учить обобщать, классифицировать, делать выводы, расширять словарный запас, тренировать мелкую моторику.

Развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках, закрепить представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

Учить создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов, видеть недостающие детали, развивать восприятие формы, целостное зрительное восприятие, наглядно-образное мышление, концентрацию внимания, речь.

Учить запоминать знакомый предмет и находить подобный из множества; развивать-наглядно-образное мышление, совершенствовать восприятие и пространственные представления. Беседа «Расскажи о своем доме», игра-воспоминание «Звуки, запахи моего дома»

Игра «Потерялся»

Игры «Что изменилось в комнате?»;

«Назови ласково», «Четвертый лишний», «Чего не бывает»,

«Безопасный дом», «Что потерялось в доме?» (развитие внимания, «Волшебный стул», «Дорисуй детали»

«Что можно, а чего нельзя» – основы безопасности

«Какие продукты нам друзья, а какие – враги»

Психофизический тренинг «Мысленная прогулка по своему организму с целью его укрепления»

«Исправь ошибку»

«Расшифруй»

«Назови одним словом»

«Назови части целого»

«Что из чего?»

«Как называются профессии»

«Измени по образцу»

«Вставь пропущенное слово»

«Беседа о работниках детского сада (какие профессии, настроение работников)

Игры «Доронься до…», «Катушка», «Ветер дует на…»

Этюды «Робкий ребенок», «Смелый ребенок»

Игры: «Звуки группы», «Давай сравним»,

«Гладкий, твердый, колючий, мокрый, мягкий»

«Кактус»

«Дом. Мебель. Посуда»

«День защитника отечества»

«Профессии»

«Комнатные растения»

У ребенка будет достаточно сформирован словарный запас,

сможет обобщать значения слова на основе выделения существенных признаков предметов и явлений.

МАРТ Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие Зрительное восприятие

Сенсорное развитие

Мышление

Мелкая моторика

Воображение

Развитие словаря Учить переключать внимание, самоконтроль, развивать связную речь, работать со схемой, развивать зрительную память, воображение, координацию движений, воспитывать интерес к процессу получения знаний. Продолжать детей устанавливать причинно-следственные связи, понимать последовательность сюжета, развивать восприятие величины, образную и слуховую память, распределения внимание, связную речь. Умение создавать в воображении образы на основе отдельных признаков предметов, воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Учить запоминать знакомый предмет и находить подобный из множества; развивать-наглядно-образное мышление, совершенствовать восприятие и пространственные представления. «Имя-цветок»

«Дополни»

«Хвастунишка»

«Образуй новое слово»

«Березки»

«Лужа»

«Радуга»

«Почки-листочки»

«Весна-красна»

«Приметы весны»

Рисование: «Моя мама», «Моя семья»

Проигрывание ситуаций с последующим анализом: «Мама заболела», «Я сказал маме неправду» и т. д.

«Отгадай по действию»

«Умная задачка» «Четвертый лишний»

Этюды: «Так будет справедливо», «Мама обиделась»

«Вот как солнышко встает»

«Разноцветка»

«Мои возможности»

«Найди образец»

«Большой-маленький»

«Аист, жаворонок, лягушка»

«Птичка села на дорожку»

«Чья стая»

«Подумай и назови»

«Ласточка»

«Сколько птиц»

«Смелый воробей»

«Цветы и пчелки»

«Солнечные зайчики»

«Ромашка с настроением»

«Бабочка»

Пальчиковая гимнастика «Деревья» «Весна, приметы»

«Мамин праздник»

«Весна, растительный мир»

«Перелетные птицы»

Ребенок сознательно сможет использовать в активной речи точные определения существительных, прилагательных, глаголов.

Правильно произносит поставленные звуки.

АПРЕЛЬ Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие Мышление

Сенсорное развитие

Зрительное восприятие

Мелкая моторика

Воображение

Развитие словаря

Учить детей устанавливать поэлементное соответствие между предметами, закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, развивать логическое запоминание, концентрацию и переключение внимания, речь, оригинальность, воображение, мелкую моторику, способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к самому близкому человеку-маме, воспитывать доброжелательность, внимание к близким.

Учить запоминать знакомый предмет и находить подобный из множества; развивать-наглядно-образное мышление, совершенствовать восприятие и пространственные представления. «Жужа»

«Паучок, жучек, сверчок»

Упражнение «Цветочный магазин», «Игры в воде»

Игры: «Путешествие в страну звуков,

«Гусеница»,

«Рыба, насекомое, птица», «Жучок»,

«Пчелка мешает спать»

Рассказывание стихотворений с помощью жестов.

«Закончи предложение» (развитие мышления, внимания, памяти)

Упражнения: «Солнечный луч»,

«Психологическая лепка», «Цветочная поляна», «Надоедливая муха», «Дискотека кузнечиков»

«Солнышко»

«Летний день»

«Что одеть»

«Подбери нужное»

«Кто, где живет»

«Ждем вас на дорожке»

«Как назвать улицу»

«Город»

«Найди и назови»

«Встань по порядку»

«Кто где служит»

«Помоги раненому»

«Военные действия»

«Барабанщики»

«Чей силуэт» «Насекомые»

«Лето»

«Город, улица»

«День победы» Самостоятельно согласовывать и образовывать слова, строить сложные конструкции предложений.

Быстро находить, подбирать наиболее точное слово, употреблять обобщающие слова.

Самостоятельно, без помощи воспитателя пересказывать текст, придумывать новые эпизоды сказок, сочинять собственные, составлять описательные рассказы по картинам.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ В РОДИТЕЛЯМИ:

№ п/п Мероприятие *Дата проведения Подпись родителя

(законного представителя) Примечание

1 Практикум «Учимся говорить правильно»

2 Консультация «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей»

3 Консультация для родителей «Развиваем речь, играя»

4 «Памятка для родителей

«Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».

5 Советы для родителей грамматического строя речи у дошкольников. Формируем грамматический строй речи у детей 5 — 6 лет

6 «Развитие связной речи детей дома»

(консультация для родителей)

7 Консультация для родителей: «Развитие фонематического восприятия у детей»

8 Консультация для родителей «Обогащение словарного запаса детей через игру»

*даты согласовываются заранее в соответствии и пожеланиями родителей и графиком специалистов.

СПОСОБЫ ОЦЕНКИ УСПЕХОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

- педагогические наблюдения в специально организованной игровой деятельности, беседы разного характера, игры, анализ продуктивной деятельности;

- систематический учет результатов развития ребенка;

- систематический мониторинг динамики развития по образовательным областям.

Все мониторинговые результаты учитываются для построения и корректировки индивидуального маршрута образовательной деятельности.

ДИНАМИКА СОСТОЯНИЯ РЕБЕНКА :

___

___

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДАЛЬНЕЙШЕЙ РАБОТЕ: ___

___

КОЛИЧЕСТВО ПРОПУСКОВ:

ПЕРИОД ЗАНЯТИЙ ФЕВРАЛЬ МАРТ АПРЕЛЬ ВСЕГО

Количество пропусков за период занятий

ИПС составлен ___ Воспитатели: ___/Ф. И. О. /

___/ Ф. И. О

С индивидуальным планом сопровождения ознакомлен (а) ___ ___

(подпись) (расшифровка подписи)

Публикации по теме:

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Консультация для родителей «Общение ребенка со сверстниками старшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Общение ребенка со сверстниками старшего дошкольного возраста» Общения дошкольников со сверстниками имеет ряд существенных особенностей и качественно отличается от общения со взрослыми. К 6-7 годам.

Перспективный план мероприятий по формировании ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа «Чистота-залог здоровья» Цель: формировать осознанное отношение к выполнению гигиенических процедур как важной составляющей.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на май для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на ноябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

План-конспект  «Добрая прогулка» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект  «Добрая прогулка» для детей старшего дошкольного возраста «Что слаще всего? Что слаще всего?- Я спросил у ребят. -всласть выспаться,- Сони, зевая, бубнят. Сластёны, зажмурясь, кричат- -Леденец.

План-конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: развитие диалогической речи и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Расширить и углубить представления.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Тематический план «День матери» для детей старшего дошкольного возрастаТематический план «День матери» для детей старшего дошкольного возраста Цели: познакомить детей с праздником, который отмечается во всем мире, и создать положительный эмоциональный настрой; формировать заботливое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план сопровождения ребенка старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 апреля 2023 в 15:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный план сопровождения ребенка старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Инна Вендина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД