ИРАДА БАГИРОВА
Формирование нравственных чувств детей старшего дошкольного возраста при тесном взаимодействии «ДОУ — Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план самообразования
Должность
Воспитатель
ФИО
Багирова Ирада Аслановна
Индивидуальная тема «Формирование нравственных чувств детей старшего дошкольного возраста при тесном взаимодействии «ДОУ – СЕМЬЯ».
Когда начата работа над темой
В сентябре 2022г.
Когда предполагается закончить работу над темой
В мае 2023г
Цель самообразования по теме :
Темочки:
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
Воспитание нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ с семьёй.
Задачи самообразования :
Сформировать нравственно-патриотическую компетентность у дошкольников. Создать развивающую среду, способствующую воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Активизировать родителей в формировании единых требований к восп воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. итанию нравственно- патриотических чувств.
Основные вопросы, намеченные для изучения
«Концепция взаимодействия семьи и дошкольного учреждения»
Этапы проработки материала
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Форма предоставления результатов
Указано ниже в таблице
Примерный план работы над темой по самообразованию.
Этапы Содержание работы Сроки
1.
Диагностический Анализ затруднений.
Постановка проблемы.
Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. сентябрь
2.
Прогностический Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. октябрь
3.
Практический Внедрение методических разработок, системы мер, направленных на решение проблемы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих промежуточных резервов. Корректировка работы. октябрь-апрель
4.
Обобщающий Подведение итогов.
Оформление результатов работы по теме самообразования.
Предоставление материалов. май
Внедренческий Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение. В ходе дальнейшей педагогической деятельности
Отслеживание педагогическим работником работы по теме
Банк данных литературы по теме:
«___»
№ п / п Название темы Автор Издательство Год выпуска
1. Растите детей патриотами. А. М. Виноградова Москва 1991
2. Родной край Жуковская Р. И., Козлова С. А. Москва 1998
3. Нравственное-патриотическое воспитание старших дошкольников Перепелкина А. В. Учитель 2019
4. Работа ДОУ с семьей. Куликова Т. А. Сфера 2018
5. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. Сред. И высш. Пед. Учеб. Заведений. - М. : Издательский центр Лаврентьева М. В. Сфера 2010
6. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников : Маханева М. Д. Павлова Л. Струмилин С. Г. Сфера 2010
7. Методика работы попатриотическому воспитанию дошкольников черезорганизацию и проведение мероприятий,
посвященных Дню защитника Отечества. Зацепина, М. Б. Мозаика – Синтез 2010
8. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса,
Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Мозаика-Синтез 2019
9. Методические рекомендации. О взаимодействии семейного и общественного воспитания детей Маханева М. Д. Павлова Л. О Дошкольное воспитание N 8 2015
Посещение методических мероприятий
№п/п Мероприятие по теме Тема
мероприятия Дата
проведения Анализ
Банк данных интернет - источников:
«___»
№ п / п Название интернет - источника Ссылка
2. MAAM.RU https://www.maam.ru/
Иные мероприятия по теме, проведенные педагогом (в том числе разработка методических пособий и дидактических игр)
№ п / п Название Дата и место
1. Обучающее лото «Мы - Родиной гордимся»
Участие в марафоне стихов «День памяти и скорби»
Досуг «ДЕНЬ НАЧАЛО БЛОКАДЫ»
Участие в экологической акции по сбору макулатуры «Сделай мир зелёным» Сентябрь
2. Настольная игра «Страны мира»
Участие в конкурсе Дружба народов»
Всероссийский урок "Эколята- маленькие защитники природы" 2022
Участие в конкурсе «Мой папа герой»
Участие в конкурсе «Письмо защитнику»
Участие в субботнике Октябрь
3. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»,
Дидактическая игра «Моя Россия» Ноябрь
4. Теневое лото «Силуэты России»
Дидактичекая игра «Собери медаль» Декабрь
5 «День снятия Блокады» Досуг с родителями
«Урок Мужества»
Участие в конкурсе «Крышечки Доброты»
Участие в конкурсе Январь
6 Досуг «Защитники нашей Родины»
Настольная игра «Наша Армия»
Экологическая акция «Сдай вторсырьё-посади дерево» с движением «Круг жизни» Февраль
7 Дидактическая игра «Моя большая семья»
Конкурс «Эмблема семьи»
Экологическая акция «Сдай вторсырьё-посади дерево» с движением «Круг жизни»
Участие в конкурсе «Крышечки Доброты» Март
8 «День космонавтики» Досуг с родителями
Настольная игра «Собери космонавта в космос»
Экологическая акция «Сдай вторсырьё-посади дерево» с движением «Круг жизни»
Участие в конкурсе рисунков «Береги планету»
Участие в акции «Писма победителям» Апрель
9 «Мы память бережно храним» досуг с родителями»
Конкурс чтецов «Наша Армия родная»
Участие в конкурсе «Окна Победы»
Участие в акции «Свеча Памяти»
Участие в акции «Бесмертный Полк»
Участие в флешмобе «Живая открытка»
Участие в конкурсе «Поэзия Победы»
Участие в акции «Рисуем Победу»
Досуг «Наш любимый Санкт-Петербург»
Настольная игра «Символы России» Май
Выводы: (краткий самоанализ по результативности работы над выбранной темой в течении первой половины учебного года). В результате проделанной работы и наблюдения за детьми старшего возраста показали следующее : у детей развиты представления об основных нравственных категориях (честность, щедрость, смелость). Они умеют обосновывать выбор нравственных и безнравственных поступков, способны эмоционально переживать. Возросло количество детей, способных управлять своим поведением и планировать свои действия на основе ценностных предложений. Дошкольники стали более дружелюбны как по отношению к сверстнику, так и к окружающему миру, отзывчивы к просьбам и поручениям взрослого и товарищей. Семьи воспитанников стали более сплоченными, родители активнее принимают участие в жизни детского сада и группы, изменились семейные приоритеты и ценности – с интеллектуального развития ребёнка на процессе нравственного воспитания и развития дошкольников.
Выводы: (краткий самоанализ по результативности работы над выбранной темой к концуучебного года).
Вся моя работа по теме «Формирование нравственных чувств детей старшего дошкольного возраста при тесном взаимодействии «ДОУ – СЕМЬЯ» была проведена через все виды деятельности; занятия, беседы, игры, творчество, чтение художественной литературы, праздники и досуги с родителями.
Применяла и следующие виды деятельности: общественная, патриотическая, учебная, трудовая, деятельность по сбережению материальных ценностей и охране природы, общение с другими людьми и др.
Дети не стесняясь открыто стали проявлять свои чувства, высказывать свои желания и уверены что их поймут.
В результате проделанной работы :
- дети научились понимать смысл литературных произведений;
- отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя;
- произошло взаимопонимание, благодаря совместной работе детей и родителей;
- Улучшилось взаимопонимание с родителями, они принимают участие в праздниках, выставках, родительские собрания стали проходить в более теплой обстановке.
Результатом процесса самообразования явилось пополнение и конкретизация своих знаний, осуществление глубокого и детального анализа работы с детьми.
Завершая, я могу сказать следующее, нравственное воспитание – непрерывный процесс, он начинается с рождения человека и продолжается всю жизнь, направленный на овладение людьми правилами и нормами поведения. Понимая, что нравственное развитие ребенка занимает ведущее место в формировании всесторонне развитой личности, что оно оказывает огромное влияние на умственное развитие, на трудовую подготовку, на физическое развитие и на воспитание эстетических чувств и интересов, я буду и в дальнейшем продолжать работать над проблемой нравственного воспитания своих дошкольников, добиваясь нужных результатов.
Взаимодействие с родителями — актуальный и сложный вопрос на сегодняшний день. Актуальность ей придаётся потому, что важным направлением моей деятельности как педагога детского сада на современном этапе является тесное взаимодействие с родителями ребёнка, в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Работая по выбранной теме я поняла что, сотрудничество с семьёй должно учитывать современный подход к проблеме образовательной компетентности родителей, который направлен на ее повышение. По своей теме опубликовала статью в журнале «Молодой Учёный»
https://moluch.ru/authors/147967