Ирина Максимова
Индивидуальный план самообразования
▼ Скачать
Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение
Г. Ростов-на-Дону
Индивидуальный план самообразования
На 2023- 2024г
Педагог: Максимова Ирина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ 137 (3 клопус)
Образование: средне – специальное
Стаж педагогической работы: 32 года
Обучение на курсах повышения квалификации 2015г.
Название темы: ” Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в
процессе конструирования из бумаги, бросового, материала”.
Дата начала работы над темой: 2022г
Публикация «Индивидуальный план самообразования» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Предполагаемая дата окончания работы: 2023г
Микро задача План действий
Сроки Содержание работы Планируемый результат Полученный результат
Развитие мелкой моторики руки на занятиях по аппликации и ручному труду Подбор литературы 1.09. 22г Чтение художественных произведений: А. Барто, С. Маршака, В. Берестова; чтение потешек, сказок, стихотворений, песенок. Развитие слухового внимания, связной речи, мышления, памяти.
Развитие интеллектуальных способностей ребёнка. Подбор бросового материала: пуговиц, заготовка зернобобовых. 5.10.22г Чтение стихов, считалок, загадок, игры по развитию речи ”Один-много” Развитие логики, интеллектуальных способностей внимания, усидчивости.
Развитие познавательных способностей в процессе занятий ручным трудом Подбор и заготовка бросового материала, бисера, морских камней, пуговиц, глянцевых журналов кружева, различные куски ткани. банки из под кофе, коробочки разных размеров. 10.11.22г Чтение художественной литературы, игры на развитие воображения познавательных способностей. Поделки из природного и бросового материала развивают пространственное и логическое мышление, умение комбинировать материалы.
Научить ребёнка чувствовать специфику материала, видеть богатую палитру его красок, форм, фактуру. Создание минимастерской с наличием разного бросового материала (цилиндров из бумаги, бисер, киндеры, скорлупы из под яиц. 8.12.22г Игры с различными видами конструкторами Развитие самостоятельного детского экспериментирования, использовать различный материал с учётом его применения.
Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе работы с тканью. Подборка и заготовка папок для шитья, трафаретами для вышивки. 20.01.23г Чтение художественной литературы, инсценировка сказок, драматизация, грамматические задания ”Назови ласково” Развитие связной речи органов артикуляции исправление дефектов речи. ,обогащения словарного запаса детей, формирование речевого навыка.
”Развитие творческих способностей ребенка в процессе ознакомления с бумажной филигранью. Заготовка бумажных полосок (серпантина, необходимой фактуры бумаги. 15.02.23г Чтение художественной литературы, наблюдения, дидактические игры. Развитие логического мышления, памяти, внимания, улучшение сенсорного развития детей, художественного вкуса., мелкой моторики руки, желание изготовить поделки своими руками.
”Развитие познавательных способностей детей в процессе аппликации из природных материалов” Заготовка природного материала, работа с родителями по оснащению минимастерской: «Кладовая природы» 19.03.23г Чтение художественной литературы, наблюдения, экскурсии разучивание считалок, потешек. Развитие мелкой крупной моторики руки, воспитание доброты, любви к природе, усидчивости, терпения
”Развитие ребёнка в конструктивной деятельности в процессе с бросовым материалом.
21.04.23г
Чтение художественной литературы, наблюдения, игры на прогулке.
Развитие глазомера, способности координировать свои действия, умение комбинировать материал.
”Развитие творческих способностей в процессе работы аппликации из природных материалов” Заготовка природного и бросового материала 27.05.23г Чтение художественной литературы, наблюдения, игры на прогулке, игры – экспериментирования. Повышение уровня развития творческих способностей детей, логического мышления, развитию предметной деятельности.
Этап Изучаемая проблема, вопрос Изучаемая литература Изученный опыт работы Творческое сотрудничество Предполагаемый результат
Предварительный ”Изготовление поделок из данного материала, подражая взрослому” ”Коллекция идей” Р. Туфкрео. М. Кудейко
Москва 2004г. Р. Туфкрео Выработка тактильных ощущений.
Предварительный ”Развитие интеллектуальных способностей ребёнка- с помощью мелкой моторики руки” И. В. Новикова.
”Конструирование из
бумаги в детском
саду.
Ярославль 2006г. И. В. Новикова.
Развитие логики, интеллектуальные способности, внимание, усидчивость.
Основной ”Развитие мелкой моторики в процессе занятий ручным трудом”. ”Ура! Я научился!”2004г
ЕА. Румянцева.
Л. Е. Белоусова. ЕА. Румянцева.
Л. Е. Белоусова. Развитие творческих способностей ребёнка в процессе занятий.
Предварительный ”Развитие ребёнка в конструктивной деятельности в процессе с бросовым материалом” ”Развитие ребёнка в конструктивной деятельности в процессе работы с бумагой. ”
Д. Чиоти. Оригинальные поделки из бумаги” Д. Чиоти. Развитие конструктивных способностей ребёнка на занятиях по ознакомлению с бумажной филигранью.
Предварительный ”Дидактические игры по развитию речи” ”Игры и игровые упражнения для развития речи” 1983г
Г. С. Швайко. В. В. Гербова. Умение учитывать совокупность признаков предмета или явления
Основной ”Развитие интеллектуальных способностей ребёнка- дошкольника с помощью мелкой моторики руки” ”Развивающие игрушки своими руками”2008г.
И. Вознесенская И. Вознесенская Развитие интеллектуальных
способностей с помощью мелкой моторики руки
Предварительный ”Развитие познавательных способностей детей в процессе аппликации из природных материалов” Конструирование из бумаги в детском саду.
И. ВНовикова.
2006г И. ВНовикова.
2006г Е. А. Афоничева Развитие познавательных способностей в процессе конструирования из бумаги и природных материалов
Основной ”Развитие ребёнка в конструктивной деятельности в процессе с бросовым материалом. ”Разноцветные поделки из природных материалов. ” Сюзанна Гирндт
Москва 2004г А. П. Прокопьева. Создание построек по рисунку работать коллективно, развитие усидчивости, внимания.
Основной ”Развитие творческих способностей в процессе работы аппликации из бумаги, картона, природных материалов. ” ”Лучшие поделки” из бумаги, картона, яичной скорлупы, природных материалов
Армин Тойбнер.
Ярославль 2008г Армин Тойбнер Выполнение несложных поделок, используя природный материал
Тема выступления Дата выступления Категория педагогических работников Наименование мероприятия Вид, форма выступления Замечания, рекомендации Общая оценка
”Развитие мелкой моторики на занятиях по аппликации и ручному труду Сентябрь Методист, воспитатели групп. Семинар Подготовка к семинару - практикуму
”Развитие интеллектуальных способностей ребёнка- с помощью мелкой моторики руки” Октябрь Воспитатели групп. Консультация для воспитателей Обмен опытом по теме.
”Развитие творческих способностей в процессе занятий ручным трудом” Ноябрь Воспитатели групп Обобщение опыта Выступление на педагогическом совете
”Развитие интеллектуальных способностей ребёнка в умении чувствовать специфику материала, видеть богатую палитру его красок, форм, фактуру. Декабрь Воспитатели групп Выступление на педагогическом совете Обобщение опытом
”Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе работы с тканью. Январь Воспитатели групп Консультация Отчёт по теме
”Развитие творческих способностей ребенка в процессе ознакомления с бумажной филигранью. Февраль Воспитатели групп Консультация Обмен опытом по теме.
”Развитие познавательных способностей детей в процессе аппликации из природных материалов” Март Воспитатели групп Обмен опытом Открытое занятие
”Развитие ребёнка в конструктивной деятельности в процессе с бросовым материалом. Апрель Воспитатели групп Семинар Подготовка к семинару - практикуму
”Развитие творческих способностей в процессе работы аппликации из круп и семян, природных материалов. ” Май Воспитатели групп Консультация Выступление на педагогическом совете