Титова Ксения Александровна
Индивидуальный план работы воспитателей с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Образоват. область Направление развития Задачи Содержание
работы Тема Результативность
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
Сентябрь
Речевое раз-витие
Художе-ственно - эстетиче-ское разви-тие
Социально - коммуника-тивное раз-витие
Познава-тельное раз-витие
Развитие речи
Коррекция речевого раз-вития
Подготовка к обучению грамоте
Художе-ственная ли-тература
Изобрази-тельная дея-тельность: ри-сование
Лепка
Сюжетно-ролевые игры
Театрализо-ванные игры
Нравственное воспитание
Патриотиче-ское воспита-ние
Публикация «Индивидуальный план работы воспитателей с детьми 5–6 лет» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Ознакомле-ние с пред-метным окружением.
Познаватель-но-исследова-тельская дея-тельность
Формирова-ние элемен-тарных мате-матических представле-ний
Ознакомле-ние с соци-альным ми-ром
Ознакомле-ние с миром природы
Развивать умения правильно строить простые распростра-ненные предложения.
Развитие навыков составления описательных рассказов (по иг-рушкам, картинам, на темы из личного опыта).
Знакомство с понятием буквы и звука.
Закреплять умение слушать сказки, стихотворения.
Закреплять умение самостоя-тельно воспроизводить стихо-творение с опорой на картин-ный материал.
Развивать интерес к изобрази-тельной деятельности и ее ре-зультату, стимулируя потреб-ность детей участвовать в ней;
Учить лепить фигуру человека и животных с передачей харак-терных движений.
Вызывать интерес к творческим играм, желание поиграть в но-вую игру и наполнить знако-мую игру новым содержанием.
Учить выбирать сюжеты для театрализованных игр, распре-делять роли на основе сцена-рия, который разрабатывается вместе с детьми.
Расширять представления о родной стране как многонаци-ональном государстве, государ-ственных праздниках, родном городе и его достопримеча-тельностях.
Формировать представления о Родине: о городах России, о ее столице, о государственной символике, гимне страны.
Совершенствовать умение об-следовать предметы разными способами.
Развивать глазомер в специаль-ных упражнениях и играх.
Учить самостоятельно характе-ризовать свойства и качества предметов, определять цвет, величину, форму.
Формировать навыки количе-ственного и порядкового счета в пределах 10 с участием слу-хового, зрительного и двига-тельного анализаторов.
Формировать первичные пред-ставления о малой родине и Отечестве.
Формировать представления у детей о природе и природных явлениях.
Д/и «Профессии»
Д/и «Вершки – корешки»
Д/и «Узнай по описа-нию»
Д/и «На что похоже?»
Рассматривание сюжет-ных картин «Осенний день», «Наш любимый детский сад»
Д/и «Детский мир»
Д/и «Слова – друзья»
Д/и «Найди гласный звук»
Д/и «Какой звук спря-тался?»
Чтение стихотворения И. Белоусова «Осень»
Д/и «Загадки – отгадки»
Наблюдение за осенни-ми деревьями и красками осени.
Д/и «Угадай, что полу-чится?»
Д/и «Поможем художни-ку»
Рассматривание картин с животными
Д/и «Пляшущие чело-вечки»
Ср игра «Детский сад»
Ср игра «Поездка в лес за грибами»
Игра «Веселый Стари-чок-Лесовичок»
Игра «Загадки без слов»
Игра «Телефон»
Д/и «Наша страна»
Д/и «Расскажи о своей семье»
Беседа на тему «Малая Родина»
Беседа на тему «Страны и народы»
Д/и «Отгадывание и толкование загадок» (об армии, солдатах, Родине, растительном и живот-ном мире)
Д/и «Летает, прыгает, плавает…»
Д/и «Опиши, я отгадаю!»
Д/и «Найди дерево по описанию»
Беседа на тему «По-требность растений в во-де»
Беседа на тему «Почему осенью листья желте-ют?»
Д/и «На птицефабрике»
Д/и «Матрешки»
Д/и «Сложи дощечки»
Д/и «Наша страна»
Д/и «Мой адрес…»
Д/и «Наш детский сад»
Д/и «Детки с какой вет-ки?»
Д/и «Найди такой же цветок»
Д/и «Что в корзинку мы берем?»
1-ая неделя:
«Здравствуй, детский сад»
2-ая неделя:
«Урожай»
3-ая неделя:
«Краски осени»
4-ая неделя:
«Мой любимый детский сад»
Октябрь
Речевое раз-витие
Художе-ственно - эстетиче-ское разви-тие
Социально- коммуника-тивное раз-витие
Познава-тельное раз-витие
Развитие речи
Коррекция речевого раз-вития
Подготовка к обучению грамоте
Художе-ственная ли-тература
Изобрази-тельная дея-тельность: ри-сование
Лепка
Сюжетно-ролевые игры
Театрализо-ванные игры
Нравственное воспитание
Патриотиче-ское воспита-ние
Ознакомле-ние с пред-метным окружением.
Познаватель-но-исследова-тельская дея-тельность
Формирова-ние элемен-тарных мате-матических представле-ний
Ознакомле-ние с соци-альным ми-ром
Ознакомле-ние с миром природы
Учить правильно задавать во-просы, строить простейшие со-общения и побуждения (то есть пользоваться различными ти-пами коммуникативных выска-зываний).
Обучать составлять различные типы текстов (описание, по-вествование, с элементами рас-суждения) с соблюдением цельности и связности выска-зывания.
Обучать умению составлять графические схемы предложе-ний.
Обучать детей рассказыванию сказок, коротких рассказов и историй с помощью пальчико-вого, настольного, перчаточно-го театра, кукол бибабо, серий картинок, наглядных моделей, символических средств.
Обучать умению рисовать де-ревья в разное время года.
Учить умению лепить сказоч-ных героев передавая характер-ные особенности животных.
Обучать умению использовать в играх знания, полученные в ходе экскурсий, наблюдений, знакомства с художественной литературой, картинным мате-риалом, народным творчеством, историческими сведениями, мультфильмами и т. п.
Обучать умению имитировать движения, голоса, преобра-жаться в процессе театрализо-ванных игр.
Расширять и закреплять пред-ставления о предметах быта, необходимых человеку (рабо-чая, повседневная и празднич-ная одежда; обувь для разных сезонов; мебель для дома, для детского сада, для работы и от-дыха; чайная, столовая посуда; технические средства и др.).
Обучать умению уважать и це-нить труд взрослого человека.
Развивать цветовое восприятие и цветоразличение, умение раз-личать цвета по насыщенности.
Учить сравнивать и классифи-цировать предметы по разным признакам.
Совершенствовать навык от-считывания предметов из большего количества в преде-лах 10.
Формировать первичные пред-ставления о социо-культурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Развивать умения устанавли-вать причинно - следственные связи между природными явле-ниями.
Д/и «Что в чудесном ме-шочке?»
Д/и «Угадай, какой предмет загадали»
Д/и «Похожи-непохожи»
Д/и «Узнай по описа-нию»
Д/и «Расскажи о диких животных и их детёны-шах»
Д/и «Помощники в се-мье»
Д/и «Магазин игрушек»
Д/и «Живые слова»
Д/и «Поможем Незнай-ке»
Игра-упражнение «Уга-дай-ка»
Д/и «Кто больше уви-дит?»
Д/и «Кто самый внима-тельный?»
Д/и «Пейзаж – это инте-ресно»
Д/и «Времена года»
Д/и «Когда это бывает»
Д/и «Сказочные живот-ные».
Д/и «Сказочная поляна»
Игра «Семья»
Игра «Строительство»
Д/и «Угадай, что я де-лаю?»
Д/и «Что мы делали не скажем, но зато мы вам покажем!»
Д/и «Перепутавшиеся сказки»
Д/и «Объясни, зачем?»
Д/и «Хорошо – плохо»
Д/и «Чего не стало»
Д/и «Кому что нужно?»
Д/и «Собираемся на ра-боту»
Д/и «Выбираем работу»
Д/и «Отгадай цвет»
Д/и «Помоги кроликам встать по порядку»
Д/и «Фокусник»
Д/и «Съедобное – не съедобное»
Д/и «Чудесный мешо-чек»
Д/и «Что сначала, что потом?»
Д/и «Считай дальше»
Д/и «Рыбак и рыбки
Д/и «Отсчитай столько же»
Д/и «Кто знает, тот уга-дает!»
Д/и «Герб города»
Д/и «Народные промыс-лы»
Д/и «Почему это про-изошло?»
Д/и Что может произой-ти, если…»
Д/и «Продолжи предло-жения»
1-ая неделя:
«Дикие животные»
2-ая неделя:
«Я и моя семья»
3-ая неделя:
«Мой город»
4-ая неделя:
«Народная культура и традиции»
Ноябрь
Речевое раз-витие
Художе-ственно-эстетиче-ское разви-тие
Социально- оммуника-тивное раз-витие
Познава-тельное раз-витие
Развитие речи
Коррекция речевого раз-вития
Подготовка к обучению грамоте
Художе-ственная ли-тература
Изобрази-тельная дея-тельность: ри-сование
Лепка
Сюжетно-ролевые игры
Театрализо-ванные игры
Нравственное воспитание
Патриотиче-ское воспита-ние
Ознакомле-ние с пред-метным окружением.
Познаватель-но-исследова-тельская дея-тельность
Формирова-ние элемен-тарных мате-матических представле-ний
Ознакомле-ние с соци-альным ми-ром
Ознакомле-ние с миром природы
Обучать умению задавать во-просы, строить простейшие со-общения и побуждения.
Совершенствовать навыки смыслового программирования и языкового оформления связ-ного высказывания.
Обучать графическому начер-танию печатных букв.
Обучать рассказыванию по ли-тературным произведениям, по иллюстративному материалу (картинкам, картинам, фото-графиям).
Обучать умению создавать сю-жетные изображения, в не-скольких предложениях пере-давать их содержание;
Закреплять умение определять способ лепки (раскатывать, за-щипывать, оттягивать, соеди-нять части и пр.).
Закреплять ролевые действия в соответствии с содержанием игры и умения переносить эти игровые действия на ситуации, тематически близкие знакомой игре.
Обучать умению разыгрывать по ролям литературные произ-ведения в театрализованных играх (режиссерских и играх-драматизациях) вместе со взрослым, который исполняет роль ведущего и режиссера.
Расширять и уточнять пред-ставления о макросоциальном окружении (улица, места обще-ственного питания, места от-дыха, магазины, деятельность людей, транспортные средства).
Формировать представление о
Российской армии и професси-ях военных, о почетной обязан-ности защищать Родину.
Учить воспринимать предметы, их свойства; сравнивать пред-меты; подбирать группу пред-метов по заданному признаку.
Расширять представления о предметах ближайшего окру-жения, их назначении, деталях и частях, из которых они состо-ят; материалах, из которых они сделаны.
Учить сравнивать рядом стоя-щие числа (со зрительной опо-рой). Совершенствовать навык сравнения групп множеств и их уравнивания разными способа-ми. Познакомить с составом числа из единиц в пределах 5.
Расширять круг представлений о планете Земля как общем до-ме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Углублять представления о рас-тениях и животных.
Д/и «Почта»
Д/и «Живые слова»
Д/и «Рыба, птица, зверь»,
Чтение рассказов о пти-цах, загадки
Игровое упр. «Закончи сам»
Игра «Наоборот»
Игровое упр. «Закончи фразу»
Игра «Подбери слово к схеме»
Игра «Найди слово в слове»
Словесно-дидактическая игра «Сравни разных зверят»
Настольно-печатная игра «Сложи картинку»
Д/и «Разложим одежду по сезону»
Д/и «Кто лучше запом-нил?»
Д/и «Кто играет с нами в прятки»
Д/и «Пляшущие чело-вечки»
Д/и «Загадки и отгадки»
Д/и «Кому что нужно для работы
Д/и «Чьи детки?» (назва-ние детёнышей живот-ных)
Д/ игры: «Стеклянный, деревянный,
железный»,
«Кому, что нужно для
работы»
Игра «Как варили суп» на имитацию движений
Игра «Подбери рифму»
Д/и «Как я дома помо-гаю?»
Д/и «Узнай о ком я гово-рю»
Д/и «Палочка-выручалочка»
Беседа на тему «Флаг России»
Беседа на тему «Кем я буду в Армии служить?»
Беседа на тему «Кто за-щищает наши границы»
Д/и «Что лишнее?»
Д/и «Когда это бывает?»
Д/и «Назови три предме-та»
Д/и «В чем пойдем гу-лять зимой?
Д/и «Транспорт»
Д/и «Найди пару»
Д/и «Сделай столько же» (счет движений)
Д/и «Засели домик»
Д/и «Наряды матушки-земли»
Д/и «Город и село»
Д/и «Земля, вода, огонь»
Д/и «У кого сколько ног»
Д/и «Что на что похоже»
Д/и «Найди каждому свой дом»
1-ая неделя:
«Дружба»
2-ая неделя:
«Транспорт»
3-ая неделя:
«Уроки Ай-болита»
4-ая неделя:
«Кто как го-товится к зи-ме»
Декабрь
Речевое раз-витие
Художе-ственно-эстетиче-ское разви-тие
Социально- коммуника-тивное раз-витие
Познава-тельное раз-витие
Развитие речи
Коррекция речевого раз-вития
Подготовка к обучению грамоте
Художе-ственная ли-тература
Изобрази-тельная дея-тельность: ри-сование
Лепка
Сюжетно-ролевые игры
Театрализо-ванные игры
Нравственное воспитание
Патриотиче-ское воспита-ние
Ознакомле-ние с пред-метным окружением.
Познаватель-но-исследова-тельская дея-тельность
Формирова-ние элемен-тарных мате-матических представле-ний
Ознакомле-ние с соци-альным ми-ром
Ознакомле-ние с миром природы
Формирование длительной сильной воздушной струи.
Формировать умения четко вы-страивать сюжетную линию, использовать средства связи, осознавать структурную орга-низацию текста (интеграция с логопедической работой).
Учить выделять последователь-ность звуков в простых словах.
Закреплять умение самостоя-тельно воспроизводить стихо-творение с опорой на картин-ный материал.
Учить рисовать фломастерами и красками зданий разного назначения после прогулки (жилой дом-башня, детский сад, магазин, деревенский домик).
Учить лепить предметы из гли-ны и пластилина с использова-нием конструктивного способа.
Учить использовать в новых по содержанию играх различные натуральные предметы и их модели, предметы-заместители
Учить имитировать движения, голоса, преображаться в про-цессе театрализованных игр.
Расширять и закреплять пред-ставления детей о предметах быта, необходимых человеку.
Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многона-циональная страна.
Развивать цветовосприятие и цветоразличение, умение раз-личать цвета по насыщенности; учить называть оттенки цветов.
Учить наблюдать сезонные из-менения в природе и устанав-ливать причинно-следственные связи между природными явле-ниями.
Формировать навыки количе-ственного и порядкового счета в пределах 10 с участием слу-хового, зрительного и двига-тельного анализаторов.
Формировать гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.
Знать и соблюдать элементар-ные правила поведения в при-роде (способы безопасного вза-имодействия с растениями и животными, бережного отно-шения к окружающей природе).
Игра «Подуем в трубоч-ку»
Игра «Задуй ватку в «ворота»
Д/и «Какая, какой, ка-кое?»
Д/и «Кто внимательнее»
Д/и «Дружные звуки»
Д/и «Спой начало»
Д/и «Три слова»
Д/и «Сломанный теле-фон»
Д/и «Угадай, что де-лать?»
Д/и «Доскажи словечко»
Рассматривание кружев, на прогулке – снежинок, узоров на окнах»
Д/и «Чей домик?»
Д/и «Фантастическое животное»
Д/и «Раскрась картинку»
Д/и «Превращения про-волочки»
Д/и «Веселый волчок»
Д/и «Тени на стене»
Д/и «Составь сказку по словам»
Д/и «Измени сказку»
Игра «Кто больше назо-вет действий?»
Игра «Кому без них не обойтись?»
Игра «Что сначала, что потом?
Беседа на тему «Герб го-рода. История родного города»
Д/и «Радуга»
Д/и «Разноцветное до-мино»
Д/и «Волшебный круг» (цветовой круг)
Д/и «Времена года»
Д/и «Когда это бывает»
Д/и «Какое время года?»
Д/и «Отгадай, какое чис-ло пропущено»
Д/и «Назови соседей»
Д/и «Не ошибись»
Отгадывание и толкова-ние загадок об армии, солдатах, Родине.
Д/и «Кто в какой стране живет»
Д/и «Русские матрёшки»
Д/и «Копилка добрых дел»
Д/и «Знакомый, свой, чужой»
Д/и «Бывает – не быва-ет»
1-ая неделя:
«Здравствуй, зимушка-зима!»
2-ая неделя:
«Город масте-ров»
3-ая неделя:
«Все работы хороши»
4-ая неделя:
«Новогодний калейдоскоп»