Валерия Кульбашная
Индивидуальный план работы по теме самообразования «Экологическое воспитание детей в ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2018- 2019г. г.
Тема: «Экологическое воспитание детей в ДО»
Ф. И. О. педагога: Кульбашная Валерия Владиславовна
Специальность: воспитатель ДО
Образование: высшее педагогическое
Стаж педагогической работы: 3 года
Квалификационная категория: без категории
Дата начала работы над темой: 2018 год
Предполагаемая дата окончания работы: 2019 год
Публикация «Индивидуальный план работы по теме самообразования „Экологическое воспитание детей в ДОО“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Экологическое воспитание. Самообразование
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность по теме «Экологическое воспитание детей». Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей к воспитанию экологической культуры поведения у детей.
Задачи:
1. Подготовиться к разработке рабочей программы в соответствии с ФГОС.
2. Разработать перспективные планы в соответствии с ФГОС.
3. Повысить свой профессиональный уровень по теме «Экологическое воспитание»;
4. Формирование мотивации воспитанников к исследовательской работе и познавательной экологической деятельности через игру, наблюдения, экспериментирование, чтение произведений художественной литературы о природе, животных, явлениях.
5. Развивать творческую активность, инициативу в инновационной, опытно-экспериментальной деятельности при воспитании детей в современных условиях;
6. Сформировать у детей познавательный интерес к природе, развить наблюдательность, мыслительную деятельность.
7. Теоретически обосновать и практически подтвердить процесс и результат формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста.
8. Создание эколого-развивающей среды в ДО (уголки природы).
Предполагаемый результат:
1. Расширение педагогических знаний и умений, овладение новыми инновационными методиками по теме экологии. Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс.
2. У детей развит познавательный интерес к миру природы: сформированы умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями.
3. У детей сформирована мотивация к исследовательской работе и познавательной экологической деятельности.
Форма самообразования: индивидуальная.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
> Работа в библиотеках с книгами, периодическими изданиями;
> · Участие в работе научных конференций, семинаров;
> · Ведение собственной картотеки по исследуемой проблеме.
> · Просмотр телепередач
> · Чтение методической, педагогической литературы
> · Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, педагогических технологий
> · Решение тестов, кроссвордов повышенной сложности или нестандартной формы
> · Посещение открытых занятий коллег
> · Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
> · Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
> · Проведение открытых мероприятий для коллег для анализа со стороны коллег
> · Изучение информационно компьютерных технологий
> · Общение с коллегами в своем ОУ, районе и в Интернете
> · Ведение здорового образа жизни, занятия физическими упражнениями.
> Проведение консультаций для воспитателей по экологическому воспитанию; проведение анкетирования родителей;
> Изготовление экологических игр, пособий, картотек прогулок;
> Составление конспектов занятий, развлечений, досугов.
> Создание развивающей экологической среды в группе, соответствующую возрасту и уровню развития детей и программным задачам.
Литература:
1. Экологические проекты в детском саду / О. М. Масленникова, А. А. Филлипенко. –Волгоград: Учитель, 2009. – 232 с. : ил.
2. Воспитание Любви к природе у дошкольников: экологические праздники, викторины, занятия и игры / Ю. А. Вакуленко. – Волгоград:Учитель, 2008. – 157 с.
3. Юный эколог: программа экологического воспитания дошкольников / С. Н. Николаева. – М. : Мозаика-Синтез, 2002. – 128с.
4. Прогулки в природу: Учеб. -метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений / В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2003. – 112 с. :ил.
5. Наблюдение как метод ознакомления дошкольников с природой. Дошкольное воспитание. / Л. Аветисян. - 1986. - №1.- С. 10-12.
6. Психология. /Выготский Л. С. - М. : Издательство ЭКСМО-Пресс, 2000. - 1008 с.
7. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход / О. И. Давыдова, Л. Г. Богославец, А. А. Майер. - М. : ТЦ Сфера, 2005. -
144 с. Экологическая педагогика и психология. / Дерябо С. Д., Ясвин В. А. - Ростов н/Д: Феникс, 1996. - 480 с.
8. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. ; Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович: Изд. 2-е, переработанное. - СПб. : Акцидент, 1999. - 224 с.
9. Как знакомить дошкольников с природой / Под ред. П. Г. Саморуковой. - М. : Просвещение, 1978. - 223 с.
10. Арчегова И. Б. Экологическое мировоззрение – основа развития// Проблема экологии. – 2003. - №2.-114 с.
11. 2. Зебзеева В. А. Теория и методика экологического образования детей. Учебно – методическое пособие. -М. :ТЦ Сфера, 2009.-288 с.
12. 3. Майор Ф. Воспитание – сверхзадача человечества// Обращение к Глобальному форуму по защите окружающей среды и развитию. М., 1990
13. 4. Система работы по экологическому воспитанию дошкольников. Младшая группа. /сост. П. Г. Федосеева. – Волгоград: ИТД «Корифей».-96 с.
14. 5. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий/ авт. -сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. - Волгоград: Учитель,2008.-271 с.
Август
Разработать рабочую программу для младшей группы (ФГОС).
Разработать календарно-тематическое планирование для младшей группы (ФГОС).
Рабочая программа.
Календарно-тематическое планирование.
Сентябрь
Изготовление пособий и игр по экологии:
"Что растет на дереве, а что в земле"; "Угадай по запаху"; "Чудесный мешочек"; "Сбор урожая"; "Солнышко и туча";С какого дерева листок".
Авторская разработка дидактических игр.
Октябрь
Создание картотеки прогулок с детьми и загадок о природе.
Наглядный материал.
Ноябрь
Осенняя выставка подделок "Дары природы".
Организация совместной деятельности родителей и детей.
Декабрь
Целевые прогулки с детьми по территории детского сада.
Наблюдение за природой.
Январь
Создание эколого-развивающей среды
Оформление уголков по экологическому воспитанию в холле и группе детского сада.
Февраль
Открытое занятие по теме самообразования.
Организация проектной деятельности "Огород на окне"
Обмен опытом с коллегами
Исследовательская деятельность
Март
Деловая игра для педагогов дошкольного учреждения "Занимательная Экология"
Обмен опытом внутри учреждения детского сада.
Апрель
Акция (коллективное детско-взрослое сотворчество) "Я и мама фантазеры"
Вовлечение детей и родителей в совместную работу.
Май
Создание исследовательской зоны с использованием различного тактильного материала "Деревенский дворик"
Исследовательская деятельность
Систематически
1. Участие в профессиональных конкурсах по теме самообразования
__
Сомоанализ педагогической деятельности
___
2. Подбор художественных и литературных произведений по теме "Человек и природа".
___
Создание медиатеки по Эколонии
___
3. Систематическое участие в конкурсах для детей дошкольного возраста
__
Дипломы и грамоты.
___
4. Консультации для родителей
__
Анкетирования, беседы, вовлечение родителей в образовательный процесс.