Оксана Колесникова
Развитие речи и мышления детей через ознакомление с окружающим миром при помощи наглядного моделирования
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Тема:
«Развитие речи и мышления детей через ознакомление с окружающим миром при помощи наглядного моделирования»
Цель: «Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизировать работу по реализации системы мероприятий направленных на развитие детей через ознакомление с окружающим миром, при помощи наглядного моделирования.
Публикация «Развитие речи и мышления детей через ознакомление с окружающим миром при помощи наглядного моделирования» размещена в разделах
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»; участие во всероссийских интернет - конкурсах; изучение методик и технологий педагогов в Интернете; посещения РМО; использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми; работе с логопедом, старшим воспитателем.
2. Разработать перспективный план работы с детьми.
3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
4. Пополнить в группе мини-центр речевого развития «Буквоград».
5. Подготовить консультацию для педагогов на тему: «Развитие связной речи старших дошкольников с применением наглядного моделирования и графических схем», выступление на педагогическом совете № 2
6. Принятие участия в семинаре на тему «Использование приёмов и средств для формирования выразительной речи», сообщение «Выразительность речи»
7. Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «Формирование основ экологической культуры дошкольников с использованием мнемотехники».
Месяц. Формы работы: с детьми, с педагогами, родителями.
Сентябрь. Диагностика. Индивидуальные консультации с логопедом, старшим воспитателем по вопросам темы самообразования. Подготовка к родительскому собранию «Использование мнемотехники при обучении детей связной речи».
Октябрь. Осень. Составление описательных рассказов при помощи мнемо дорожки. Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень»,при помощи готовой мнемотаблицы. Подготовка доклада к педсовету. Тема «Развитие связной речи старших дошкольников с применением наглядного моделирования и графических схем». Анкетирование родителей «Речевое развитие ребёнка». Родительское собрание «Использование мнемотехники при обучении детей связной речи»
Ноябрь. Составление описательных рассказов при помощи мнемотаблиц. Темы: Одежда. Посуда. Составление мнемотаблиц для описательных рассказов. «Развитие связной речи старших дошкольников с применением наглядного моделирования и графических схем»,выступление на педагогическом совете. Подготовка памяток для родителей. Информационная ширма «Мнемотехника для детей»
Декабрь. Зима. Зимующие птицы. Составление описательных рассказов при помощи мнемотаблиц. Новый год. Составление рассказа о празднике по опорным картинкам.
Подготовить консультацию для педагогов «Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Составление дома детьми вместе с родителями мнемотаблицы, мнемоквадраты для заучивания загадок наизусть.
Январь. Дикие, домашние животные зимой. Составлять рассказ-сравнение, используя мнемотаблицу (макет зимнего леса). Подготовка к недели педагогического мастерства.
Заучивание загадок с помощью мнемоквадратов, составленных совместно с детьми.
Февраль. Транспорт. Профессии.
«Как добраться…» составление маршрута, используя алгоритм пути.
Мастер класс на тему «Формирование основ экологической культуры дошкольников с использованием мнемотехники» Составление дома детьми вместе с родителями алгоритм пути по конкретному маршруту.
Март.Весна. Составление мнемотаблиц для рассказа о времени года. Подготовка к открытому просмотру ООД. Заучивание стихотворения "Помощники весны» и используя мнемотехнику. Участие в семинаре – практикум. Сообщение на тему «Выразительность речи». Папка - передвижка с образцами мнемотаблиц составленных по произведениям (стихи, рассказы, сказки).
Апрель. Диагностика. Весенние сельскохозяйственные работы.
Рассказы с использованием готовых мнемотаблиц. Консультация для воспитателей «Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя в логопедической группе для детей с онр»
Индивидуальные консультации родителей по интересующим их вопросам.
Май. Оттуда хлеб пришел? Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг». Передавать текст точно, последовательно, выразительно используя мнемотаблицу. Учить пересказывать от третьего лица
Консультация для воспитателей «Влияние наглядного моделирования на развитие связной речи детей дошкольного возраста»
Анкетирование родителей «Речевое развитие ребёнка».
Практические выходы:
1. Открытый просмотр организованной образовательной деятельности по русской народной сказке «Хаврошечка».
2. Принятие участия в семинаре. Тема: «Выразительность речи»;
3. Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: «Формирование основ экологической культуры дошкольников с использованием мнемотехники»;
4. Памятки для родителей. Информационная ширма «Мнемотехника для детей»
5. Выставка работ. Тема «Мнемотаблицы по произведениям (стихи, рассказы, сказки)»
6. Проект. Тема: «Времена года» (развитие речи и мышления детей посредством мнемотехники)
7. Отчёт о проделанной работе за учебный год.