Получи документы

«Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром». Индивидуальный план работы по самообразованию

Оксана Колесникова
«Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром». Индивидуальный план работы по самообразованию

Тема: «Развитие речи детей по средствам ознакомления с окружающим миром».

Цель:

«Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизировать работу по реализации системы мероприятий направленных на развитие детей через ознакомление с окружающим миром.

Публикация «„Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром“, Индивидуальный план работы по самообразованию» размещена в разделах

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»; участие во всероссийских интернет - конкурсах; изучение методик и технологий педагогов в Интернете; посещения РМО; использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.

2. Разработать перспективный план работы с детьми.

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

4. Оформить в группе мини-центр речевого развития «Буквоград».

5. Подготовить консультацию для педагогов на педсовете № 3. Тема: «Познавательно - речевое развитие дошкольников»;

6. Принятие участия на РМО с докладом на тему: «Проектная деятельность - эффективное средство формирования представлений об окружающей среде у старших дошкольников»

7. Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме:

«Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики».

Месяц Формы работы

с детьми с педагогами с родителями

Сентябрь Диагностика Подготовка к педсовету.

Консультация на тему «Познавательно-речевое развитие дошкольников» Индивидуальные беседы, консультации на тему «Речевые игры. Способы их проведения»

Октябрь Растительный мир планеты Земля.

Активизация и обогащение словарного запаса детей Пальчиковые гимнастики, логопедические пятиминутки Выступление с консультацией для педагогов на педсовете. Тема «Познавательно-речевое развитие дошкольников» Подготовка к родительскому собранию:

особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста.

Ноябрь Одежда. Обувь. Посуда. Активизация и обогащение словарного запаса детей. Участие в семинаре. Доклад: «Роль детского сада в развитии речи дошкольников»

Родительское собрание Тема: «А как речь – то говорит, словно реченька журчит».

Декабрь-Январь Зима. Зимующие птицы. Дикие, домашние животные зимой. Подготовить мастер класс. Тема: «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики».

Оформление папки – передвижки «Речевые игры. Способы их проведения»

Февраль Транспорт. Профессии.

Дидактические и словесные игры, направленные на формирование у детей представлений о людях разных профессий. Мастер класс для педагогов. Тема: «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики».

Оформление папки передвижки для родителей на тему «Виды занятий по формированию словаря»

Памятка - рекомендация по проведению упражнений артикуляционной гимнастики

Март Весна. Подводный мир.

Подготовка к открытому просмотру ООД. Открытый просмотр ООД «На день рождения к Мишке» Консультация для родителей на тему «Как учить стихи»

Апрель Диагностика.

Весенние сельскохозяйственные работы. Консультация «Ум на кончиках пальцев или развитие мелкой моторики дошкольников»

Консультации для родителей на тему «Роль семьи в развитии речи ребёнка»

Май Правила дорожного движения. Насекомые. Индивидуальные беседы.

Консультация «Что и как читать детям»?

Практические выходы:

1. Открытый просмотр организованной образовательной деятельности. Тема: «На день рождение к Мишке»;

2. Принятие участия в семинаре. Тема: «Роль детского сада в развитии речи дошкольников»;

3. Проведение мастер-класса для педагогов. Тема: «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики»;

4. Оформление папки-передвижки (консультации для родителей) Тема: «Виды занятий по формированию словаря»;

5. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Развитие речи детей через ознакомление с окружающим миром»;

6. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Отчёт о проделанной работе.

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям. Неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным, поэтому для повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности была выбрана тема самообразования «Развитие речи детей по средством ознакомления старших дошкольников с окружающим миром» Был составлен план самообразования, который сочетался с задачами ДОУ. Собственный уровень знаний повышался путём изучения статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»; участие во всероссийских интернет - конкурсах; посещения РМО и выступлением на одном из них с докладом, тема которого «Проектная деятельность – эффективное средство формирования представлений об окружающей среде у старших дошкольников»; в процессе работы самообразования мной был изучен педагогический опыт работы педагога Назаренко Светланы Васильевны, МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №232» г. Краснодар воспитатель, т. 8918-93-58-950 Тема опыта: «Обогащение и активизация словаря детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим миром» (в интернете); использовании методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.

В процессе работы было тесное сотрудничество со старшим воспитателем, воспитателями возрастных групп, учителем-логопедом и родителями. Наиболее трудными и в тоже время интересными в процессе работы были вопросы касаемые проблем развития монологической речи детей дошкольного возраста. Ее невозможно развить без систематической словарной работы. Словарная работа в детском саду - это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных для них слов.

Поэтому работа по самообразованию будет продолжаться по следующей теме «Развитие речи и мышления детей через ознакомление с окружающим миром посредством мнемотехники»

Публикации по теме:

План по самообразованию «Оздоровление детей дошкольного возраста» Год Проблема Тема Этап Содержание работы Результат/ форма отчетности 2010/2011 Повышение уровня компетентности родителей в воспитании детей.

Развитие художественного творчества младших дошкольников посредством нетрадиционных методов рисования. План самообразования Горбаневой Веры Александровны на 2013–2014 уч. год Тема: «Развитие художественного творчества младших дошкольников по средствам нетрадиционных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром». Индивидуальный план работы по самообразованию
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 20:53
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД